Гараж для грузового автомобиля – как построить

Гараж нужен на участке владельцев автомобилей. Машина без этого помещения может быстро потерять свой первоначальный окрас или вовсе проржаветь. Необходимо приступить к планировке гаража, не оттягивая его строительство.

Этапы или стадии проектирования гаража

Процесс создания проекта гаражного объекта осуществляется в 2 этапа. Вначале на первой стадии проектировщики работают над созданием эскизного проекта. На этом этапе прорабатываются планы и фасады. Специальные компьютерные программы позволяют получить 3D-изображение будущего гаражного объекта. Его наличие позволяет предметно беседовать с заказчиком, обсуждая индивидуальные пожелания и предпочтения по габаритным размерам гаража, цвету, фактуре отделки и пр.

Обсуждая созданный в 3D-формате эскиз, можно получить от заказчика некоторую недостающую в техническом задании информацию. Ценным качеством использования 3D-визуализации является возможность исправления и изменения эскиза с целью получения более качественной планировки. Есть все возможности для корректировки внешнего вида. По завершению эскизного проектирования все согласованное нужно закрепить на бумаге, проект-эскиз утверждается заказчиком, после чего можно переходить ко второму этапу, являющему собой рабочий проект.

В комплект рабочего проекта входит:

  • чертежная документация архитектурного вида объекта;
  • планы гаража;
  • узлы и деталировка;
  • являющиеся руководством производства работ технологические схемы;
  • поясняющая чертежи и нюансы рабочего процесса пояснительная записка.

Рекомендация: при проектировании гаражей, как и иных строений, необходимо неукоснительно соблюдать требования нормативов. Выполнять расчеты и визуализировать гаражную конструкцию желательно с помощью признанных проектрировочных программ: Аutocad (Автокада), Archicad и др.

Особенности строительства

У постройки есть свои черты. Поэтому перед началом этого процесса нужно составить четкий план действий на любую нештатную ситуацию.

Выбор типа конструкции

Всего существует три типа конструкции – встроенный, пристроенный и отдельный. Встроенный тип находится в доме. Это вариант для тех, кто не любит выходить на улицу для пересадки в машину. Проектируется на стадии строительства дома.

Пристроенный ставится возле главного помещения. Его также можно поставить около дома. Построить такой гараж можно в любой момент.

Отдельно стоящий возводится отдельно от других построек на участке. Здесь можно не ограничиваться рамками, а поставить помещение с любыми размерами.

Особенности строительства

Какой выбрать тип – зависит только от желания и возможностей владельца. В гараже важно наличие смотровой ямы. Ее тоже необходимо включить в проект.

Внутренняя отделка

Обшить стены и потолок можно любым материалом. Главное, чтобы он не сильно сокращал внутреннее пространство. Для стен более предпочтительным является массивное дерево, а для потолка – OSB-панели.

Материал должен быть безопасным по отношению к огню.

Обязательное оборудование

В числе обязательного оборудования можно перечислить:

  • Стеллаж для хранения инструментов – сюда можно сложить все, что необходимо для ремонта и обслуживания авто. Он должен быть компактным, но в то же время вмещать в себе весь инструментарий.
  • Компрессор для подкачки шин – лучше не экономить, а приобрести надежную модель.
  • Крючки и навески для хранения.

В гараже нужно хранить только то оборудование, которое предназначено для самого автомобиля.

Электроосвещение

Особенности строительства

Свет создаётся так, чтобы он охватывал площадь помещения. В то же время осветительное оборудование должно соответствовать нормам ГОСТа. Только в этом случае в гараже будет комфортно.

Читайте также:  Дизайн интерьера кухни: советы, обзор популярных стилей

Ворота и окна

При планировке следует учесть хотя бы одно окно и ворота. Окно обеспечивает дополнительный свет. Также его всегда можно открыть, чтобы проветрить помещение.

Размер ворот и их тип подбирается отдельно для каждого владельца. Но часто распашные ворота более целесообразны.

Особенности проектов

При составлении проекта гаража с двумя этажами необходимо сначала определить, для какой цели будет использоваться помещение. Часто проекта таких строений не отличаются от построек с одним этажом.

При необходимости размещения на втором этаже мансардного помещения, в котором не будет тяжелой мебели или предметов, можно просто усилить несущие конструкции. При создании полноценного второго этажа из камня необходимо усиливать как стены, так и фундамент.

Особенности проектов

Кроме того, следует учитывать такие особенности создания двухэтажного гаража:

  • Второй этаж такой постройки часто бывает очень холодным. Зимой температура в нем может достигать минусовых температур. При этом стоимость отопления подобных помещений довольно высока. Будет нужно утеплить как второй, так и первый этаж.
  • При эксплуатации гаража как мастерской могут мешать громкие звуки.
  • Постройка гаража с помещением жилого типа на втором этаже требуется устройства систем коммуникации – водопровода и канализации. Кроме того, следует установить систему отопления. Это существенно затрудняет работу. Понадобится создать сложный проект сооружения.
Особенности проектов

Любое строительство необходимо начинать с разработки проекта. Если его нет, возможны такие негативные последствия:

  • Основание не сможет справиться с теми нагрузками, которые к нему прилагаются.
  • Нет лестницы на второй этаж.
  • Оконный проем выполнен не в нужном месте.
Особенности проектов

При создании проекта появляются такие преимущества:

  • Можно узнать, как будет выглядеть строение, посмотреть на него с различных сторон и в разрезе. При этом в проекте указываются используемые материалы.
  • Когда перед глазами имеется точный чертеж гаража, можно представить, как будут выполняться работы.
  • При наличии проекта легко следить за строительством. Кроме того, проще контролировать расход материалов.
  • Если владелец гаража меняется, с проектом процесс продажи будет существенно облегчен.
  • Часто проекты разрабатываются самостоятельно, однако лучше обратиться к опытным специалистам. На цену вложения в строительство влияет выбор материала, из которого будут возведены несущие стены.
Особенности проектов

Эти преимущества говорят о необходимости создания точного чертежа и плана постройки. План сооружения поможет уточнить количество необходимых материалов.

Фундамент – основа основ

Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.

Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.

Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
  • Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
  • После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
  • Для фундамента устанавливаете опалубку.
  • В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
  • Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.
Читайте также:  Нужен ли цокольный этаж в частном проекте дома

Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.

Строим по правилам

Для начала выравнивается строительная площадка с 10-типроцентным уклоном, чтобы вода на ней не застаивалась, а стекала. Если же ее будет каждую весну заливать, придется сделать дренажную систему.

Непосредственно перед началом монтажных работ делается разбивка. По-сути, проект постройки переносят с бумаги на участок. Само строительство, как правило, состоит из 2-х этапов:

  • Сначала закладывают фундамент, выгоняют стены, кладут перекрытия и возводят крышу.
  • Затем уже занимаются полом и ямой.

Для фундамента можно применить аэродромные плиты, они невероятно устойчивы и прочны. Если этот вариант недоступен, тогда можно остановиться на бутобетонном фундаменте.

Он достаточно надежный и демократичный по стоимости. По периметру копается траншея 40 см и более, устанавливается опалубка, чтобы обустроить цоколь. Вдоль него устраивается горизонтальная гидроизоляция.

Строим по правилам

Очень важно вовремя позаботиться о напольном покрытии. Оно должно выдерживать большой вес. Кроме того, нужно установить металлические ворота, и только затем возводить стены. Ведь, если стены требуют укладки, то ворота будут посредством ее закрепляться.

Для свода могут применяться железные балки, их высота от 100 до 200 мм. Грамотно, если сама крыша примерно на 20 см выступит за края стен.

И наконец, заключительный этап – отмостка и пол. Как видите, совсем не трудно построить весьма бюджетный и вполне функциональный гараж. Приступайте!

Нюансы устройства пола

Устройство подвала начинается с монтажа пола. Чтоб получить сухое и тёплое напольное покрытие во время вырывания котлована глубину увеличивают на 30-40 сантиметров от проектной отметки. На дно котлована засыпают 15 сантиметровый слой песка. Подсыпку уплотняют, проливая водой, а затем засыпают щебень, толщина подушки около 15 сантиметров. Подобные материалы будут использоваться в качестве дренажа. Проступающие грунтовые воды не будут задерживаться возле гидроизоляции, жидкость быстро уйдёт сквозь слой щебня и песка.

Нюансы устройства пола

После того, как щебень утрамбован на большой котлован укладывают рулоны гидроизоляционных материалов в несколько слоёв, полотнища склеивают горячим битумом. Далее заливают пол в подвале гаража, используя для этого цементно-песчаный раствор или специальные выравнивающие смеси с армирующим волокном (толщина стяжки в пределах 2-3 сантиметров). Когда основание подсохнет ,его пропитывают гидроизоляционной грунтовкой.

Нюансы устройства пола

Многие владельцы гаражей делают глиняные полы в погребе. Конструкция напольного покрытия состоит из двух слоёв глины по 25 и 40 сантиметров. В средине между прослойками укладывают рулонные гидроизоляционные материалы. В качестве финишного напольного покрытия используется дощатый настил.

Нюансы устройства пола

Нюансы устройства пола

Этапы строительства своими руками

Строительство гаража состоит из тех же этапов, что и любого другого сооружения:

  1. Начинать нужно с составления проекта.
  2. Сделать разметку на месте строительства. Для этого вбивают колышки и натягивают нервущуюся нить.
  3. Земляные работы, подготовка места под фундамент.
  4. Закрепление фундамента.
  5. Возведение пеноблоковых стен.
  6. Сооружение крыши.
  7. Утепление стен.
  8. Работы по оборудованию дополнительных помещений.

Как обустроить гараж

Для того, чтобы гараж был надежным и работа в нем приносила удовольствие, к его сооружению нужно подойти серьезно и вдумчиво. Только продумав все детали до мелочей можно обеспечить строительству многофункционального помещения качество, надежность и гарантию долговечной эксплуатации. Как только закончится сооружение этой нужного и полезного творения, ваш участок станет красивым и завершенным.

Читайте также:  Г образные дома — проекты буквой Г

Возможно вам также будет интересно прочитать о том, как сделать дровяник на даче.

Основные моменты проектирования

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Основные моменты проектирования

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

Совет! Если предполагается отапливать гараж, устанавливать одни ворота нецелесообразно.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Основные моменты проектирования

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.
Основные моменты проектирования

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.