Монолитная плита перекрытия своими руками

В строительстве построек, сделанных из кирпича, конструктивным решением считают использование перекрытий, выполняющих несущую и ограждающую функции.

Как уложить плиту перекрытия на стену?

Конструкции перекрытия должны отвечать требованиям относительно прочности, огнестойкости, звукоизоляции и теплоизоляции. Всеми этими характеристиками обладают ЖБИ плитного типа. Они используются при возведении промышленных, многоквартирных и индивидуальных строений.

Они служат в качестве межэтажных перекрытий, где их нижняя поверхность выступает потолком, а верхняя полом верхнего помещения. Также плиты укладываются на гаражи, сараи и другие постройки хозяйственного назначения, таким образом, образуя крышу. Нередко их используют в качестве фундамента.

Как уложить плиту перекрытия на стену?

Как укладывать плиты перекрытия на фундамент – виды плит и нюансы технологии

Не всегда начинающие строители имеют полное представление, как правильно уложить плиты перекрытия на фундамент. Несмотря на кажущуюся простоту операции, имеется ряд нюансов.

В монтаже плит перекрытия на фундамент заключается завершение большого этапа строительных работ

Важно знать, что для разграничения цокольной и жилой части строения, используют различные способы монтажа перекрытий:

  • сооружают цельную плиту из армированного бетона. Для этого производят монтаж опалубочной конструкции, размещают в ней арматурную решетку и выполняют бетонирование. Несмотря на повышенные прочностные характеристики, монолитный вариант отличается увеличенной трудоемкостью и дороговизной, а также требует увеличенного объема бетонной смеси;
  • возводят перекрытия из стандартных плит, произведенных на заводах ЖБИ. Перекрытие, сформированное из отдельных панелей, устанавливается с использованием грузоподъемного оборудования и обеспечивает необходимый запас прочности. При монтаже следует обратить внимание на горизонтальность поверхности фундамента и тщательно заделать швы.

Сборная конструкция обладает повышенной прочностью и используется чаще, чем монолитный вариант. Желая снизить сметную стоимость строительства, уменьшить трудоемкость, а также выполнить поставленную задачу за меньшее время, используют для формирования перекрытия плиты пустотные, шатровые или цельные.

Повышенной прочностью и используется чаще, чем монолитный вариант обладает сборная конструкция

Они имеют определенные конструктивные отличия:

  • полые панели легко отличить по продольно расположенным внутренним полостям. Пустоты имеют круглую или овальную форму. Пустотные плиты отличаются уменьшенным весом, и не создают повышенной нагрузки на фундамент дома. Благодаря наличию внутренних полостей, изделия эффективно шумоизолируют помещение и обладают повышенными теплоизоляционными характеристиками;
  • шатровые плиты имеют характерное П-образное сечение благодаря параллельно расположенным ребрам усиления. Ребра усиления повышают жесткость конструкции, увеличивают прочностные характеристики и позволяют ребристым панелям воспринимать повышенные нагрузки. Отличительная особенность ребристых панелей – повышенная стойкость к воздействию деформаций;
  • сплошные плиты не имеют внутренних полостей, что легко определить визуально, взглянув на торец изделия. Цельные панели отличаются увеличенным весом и укладываются на усиленную фундаментную основу. Цельная конструкция, усиленная арматурной проволокой, отличается высокими прочностными характеристиками, однако имеет увеличенную теплопроводность.

Поделиться:

  • Facebook
  • Telegram
  • Twitter
  • Pinterest

Требования ГОСТ и СНиП

В качестве регламентированных правил и стандартов, при возведении построек для плит перекрытия стен из кирпича, используют следующую нормативную документацию:

  1. ГОСТ 26434-2015 – О ЖБ-плитах перекрытий для зданий.
  2. СП , СНиП – О несущих конструкциях.
  3. ГОСТ 9561-91 – О плитах перекрытий многопустотных.
  4. СНиП – О строительных нормах и размерах опирания (минимум и максимум показателей).
  5. ГОСТ 12767-94 – О сплошных ЖБ-плитах перекрытий.
  6. ГОСТ 21506-2013 – О ребристых перекрытиях.
Требования ГОСТ и СНиП

Нормативные требования к плитам перекрытий, содержащиеся в ГОСТах и СНиПах, касаются всех вопросов, связанных с изготовлением, использованием, маркировкой, технологией рабочего процесса. Поэтому качество подбора, установки и расчета установленного узла опирания напрямую зависят от использования правил и показателей стандартов в таблицах.

Как можно своими руками изготовить монолитную плиту перекрытия

В строительной литературе можно встретить очень простую формулу, с помощью которой легко рассчитать толщину перекрытия. Берут длину пролета и делят ее на 30. Полученный результат является оптимальной толщиной будущей плиты. Классическая схема армирования плит предполагает размещение рабочих стержней в верхней и в нижней частях плиты. Это перераспределяет нагрузку всей арматуры и упоров из катанки. При толщине плиты менее 80 мм, вполне достаточно будет использовать не арматурный прут, а проволочную сетку. Только нужно сделать так, чтобы она находилась внутри монолита. Для этого сетку приподнимают на 2,3 см над заливаемой поверхностью.

Арматурный прут с ребристой поверхностью

Арматурный прут между собой связывают проволокой или скрепляют сваркой. Первый способ более быстрый и удобный. Для связывания используют специальный крючок, который можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в магазине. В случае, когда плита предполагает толщину около 150 мм или даже больше, потребуется сделать два слоя арматуры. Слои делают друг над другом, скрепляя между собой перемычками. Размер получающихся ячеек должен варьироваться от 150 до 200 мм. Для нормальной прочности при самостоятельном изготовлении плиты перекрытия стоит использовать прут с одинаковым сечением. Чтобы прочность еще больше увеличить, можно привязать арматуру прутьями длиной от 40 до 150 мм к основной конструкции.

Распределение нагрузки на всю конструкцию происходит таким образом, что основная ее доля приходится на нижний слой арматуры. При этом верхний слой подвержен сжимающим воздействиям подобно бетону. Армирование производится путем заливания бетона в опалубку по всей поверхности перекрытия.

Читайте также:  Выравнивание деревянного пола под ламинат при помощи фанеры

В целом весь процесс создания бетонной плиты перекрытия делится на три составляющие: монтаж опалубки, армирование и заливка бетона. Рассмотрим их все.

Создание опалубки

Опалубка для заливки монолитного перекрытия напоминает горизонтальную «палубу» из специальной влагостойкой фанеры, толщина которой 18-25 мм или сколоченной плотно обрезной доски толщиной 40 мм. Устанавливают ее по надежным поддерживающим балкам из деревянного бруса (80-100х100 мм), расположенным горизонтально.

Горизонтальные брусковые балки поддерживаются прочными вертикальными стойками, которые бывают готовыми, специальными (телескопическими) либо приготовленными самостоятельно из цельного бруса 100х100 мм, кругляка, имеющего диаметр 80-100 мм, а также прочных металлических труб или швеллера.

Для определения потребности в материалах для сооружения опалубки, нужно вычислить площадь всего перекрытия и его толщину. Последняя бывает от 10 до 20 см, в зависимости от того, какая ширина пролета и планируемая при будущей эксплуатации нагрузка. Прочность опалубки должна быть такова, чтобы без малейшей деформации выдержать вес бетона и той арматуры, которая будет в него вмурована. При толщине перекрытия в 20 см, вес образующейся плиты составляет около 500 кг на каждый м2. Поверхность опалубки лучше всего делать из обычной или ламинированной 20-миллиметровой фанеры. При использовании фанеры с ламинированным покрытием вы получите идеально гладкий потолок, не требующий большого объема отделочных работ. Высоту установки опалубки определяют с использованием нивелира или строительного уровня. Для этого отбивают горизонтальную линию, которая должна соответствовать высоте будущего перекрытия, по периметру всего пролета.

При использовании телескопических стоек их устанавливают в первую очередь по краям, применяя треноги и унивилки (короны). По стойкам устанавливают балки продольного направления на расстоянии в 2 м. Только после этого можно устанавливать промежуточные стойки. Не обязательно делать треноги на все. Обычно достаточно снабдить этой конструкцией 30 – 40% стоек. Расстояние между промежуточными опорами делают из расчета мощности перекрытия и толщины самих стоек. Усреднено на одну стойку с нагрузкой 900 – 1200 кг должно выделяться не более 1 м2 опалубки.

Схема опалубки для заливки бетонной плиты перекрытия

Если принято решение использовать самодельные стойки, то их длина должна соответствовать высоте установки нижней части продольных балок. Устанавливают самодельные стойки с шагом в 1 м на твердое основание или толстые обрезки доски с достаточной площадью. По продольным лагам помещаются поперечные на расстоянии друг от друга в 0,5 м, а сверху на них укладываются листы толстой фанеры. Верхняя поверхность этой конструкции обязана быть строго горизонтальной и отвечать заранее зафиксированному уровню.

При применении для верхней части опалубки обрезных досок, они должны быть совмещены вплотную, а поверх них кладется плотная полиэтиленовая пленка либо рубероид. По всему периметру дощатой опалубки монтируется бортик равномерной высоты, соответствующей толщине перекрытия. По углам его нужно надежно соединить.

Правила армирования

Расчет и последующее армирование всегда осуществляется по определенным правилам и должно в полной мере отвечать всем требованиям.

К таковым относятся:

  • При наличии пролетов более 8 метров используется, так называемая, напряженная сетка из стержней арматуры повышенной прочности;
  • В сварных конструкция используют пруты диаметром 8-14 мм, при этом расстояние между ними не должно превышать 60 см;
  • Расчет толщины монолитной плиты в соответствии со СНИП производится в зависимости от ее ширины по формуле 1:30;
  • Если плита не толще 150 мм, то для ее армопояса будет вполне достаточно одной сетки;
  • При бетонировании используют жидкий бетон, марка которого должна быть не ниже 200, поскольку другие строительные материалы не способны гарантировать требуемую прочность возводимого перекрытия;
  • В обязательном порядке необходимо, чтобы чертеж и схема отображали места усиления армирования. В данном случае речь идет о том, что должно быть правильно сделано поперечное и продольное усиление всего пояса армирования в середине плиты, а также в местах ее соприкосновения с опорами.

    Особого внимания заслуживают области, на которые предполагаются максимальные нагрузки;

  • Самостоятельное монтирование металлических каркасов невозможно, если не будет сделан грамотный расчет квалифицированными специалистами по стандартам, обозначенным в строительных нормах и правилах (СНИП);
  • Дополнительные стержни арматуры устанавливаются, как правило, вокруг технологических отверстий.

Стадии выполнения армирования

Мастера определяют самым важным этапом в монтаже монолитных плит именно установку опалубки.

Особое внимание при этом нужно уделять опорным стойкам, которые должны быть закреплены максимально устойчиво.

Стоит учитывать, что поперечное перекрытие имеет большую массу.

Следующим этапом будет сооружение непосредственно самого армирующего пояса, с учетом СНИП и всех конструктивных особенностей в каждом отдельном случае.

Между нижней сеткой и полотном опалубки устанавливают специальные подставки, позволяющие создать защитный слой бетона.

Следует заметить, что железобетонное перекрытие, сделанное по монолитной технологии, подвергать в полной мере нагрузкам, которые предусматривает расчет, можно только после того, как бетон не только полностью высохнет, но и наберет требуемую прочность.

Большинство схем предусматривает такие составляющие каркаса, как:

  • рабочая арматура верхнего слоя;
  • стержни, которые равномерно распределяют нагрузку;
  • подкладки — чаще всего их делают из катанки.

На практике, схемы могут существенно отличаться друг от друга.

Естественно, для выполнения таких работ понадобятся определенные строительные навыки и оборудование.

Основные нагрузки на плиты изначально осуществляются по направлению вниз, а затем равномерно распределяются по всей поверхности.

Следовательно, большую часть на себя принимает именно нижняя сетка армирования.

С учетом подобного явления, СНИП предъявляют жесткие требования к монтажу несущего каркаса.

Современные технологии позволяют создавать перекрытия любой сложности, для которых характерны максимальная прочность, надежность, а также быстрота монтажа.

ГОСТ Плиты железобетонные для покрытий городских дорог

Читайте также:  Как крепить плитный утеплитель к профлисту?

Нормативный акт определяет производство дорожных плит 9 различных форм (4 из которых являются доборными) рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

ГОСТ содержит также основные параметры дорожных плит. Высокопрочные плиты из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначеные для устройства соборного покрытия постоянных и временных городских дорог в любых климатических условиях (до минус 40 °C). Стандарт подробно описывает каждый типоразмер и форму плиты, сопровождая железобетонные плиты дорог чертежами, справочной информацией, схемами армирования и установки монтажных петель.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ и ГОСТ .

Схемы армирования дорожных плит указываются на чертежах ГОСТ и размеры арматурных и монтажно-стыковых элементов по ГОСТ 21924.3.

ГОСТ

предписывает выпускать плиты из тяжелого бетона плотностью 2500 кг/м3 (класс по прочности на сжатие В30 и В22,5). Выпуск дорожной плиты возможен в 2-х вариантах армирования: дорожная плита длиной до 3 м изготавливается с предварительно ненапряженной арматурой, а плита длиной более 3 м уже будет предварительно напряженной.

Документы на перепланировку с устройством проема в плите перекрытия

В проектной документации должен быть отражен не только порядок выполнения всех работ, но и схема усиления проема в перекрытии.

Ключевой официальной бумагой, на основании которой, собственно, и будет разрабатываться проект подобной перепланировки, является техническое заключение от автора проекта дома.

После получения на руки этого документа заниматься подготовкой проекта должна исключительно организация с допуском СРО. Пакет документов, включающий техзаключение и проект перепланировки, вместе с заявлением подается в Жилинспекцию через службу одного окна.

Алмазная резка железобетона — инструменты для создания проемов

На сегодняшний день алмазная резка железобетона — это максимально быстрый и эффективный способ делать отверстия и проемы в стенах. С помощью такой технологии можно вырезать необходимые отверстия, края которых будут идеально гладкими и не потребуют специальной обработки.

Чем осуществляется резка железобетона? ↑

Алмазная резка — видео

Для того чтобы вырезать отверстия и проемы в железобетонных стенах, используют несколько различных инструментов, о которых мы расскажем ниже.

  • Бензорез. Представляет собой компактную автономную циркулярную пилу, предназначенную для резки плотных материалов; в продаже можно встретить модели, использующиеся как для сухой, так и мокрой резки. Работает такой инструмент на бензине. С помощью него можно делать проёмы даже в капитальных перекрытиях (при соблюдении всех мер безопасности и строительных норм). Бензорез — один из самых недорогих инструментов для алмазной резки — цена его начинается от 20 тысяч рублей.
  • Стенорезная машина. Инструмент предназначен для вырезания проёмов и используется в основном при возведении многоэтажных домов или профессиональными строительными бригадами. Стоимость такого оборудования очень высока — самая недорогая модель стоит около двухсот тысяч рублей.
  • Канатная машина. Предназначена для демонтажа толстых железобетонных конструкций и для создания в них проёмов. В отличие от вышеперечисленного оборудования в качестве режущего инструмента в ней выступают канаты, на котором имеются специальные алмазные втулки. Глубина реза на некоторых моделях таких машин не ограничена. Канатные установки относятся к профессиональному оборудованию, и цена их составляет несколько сотен тысяч рублей.

Чем резать железобетон, если нет профессионального оборудования? ↑

алмазной резки бетона

В домашних условиях железобетон, как правило, режут болгаркой, на которую устанавливают алмазный или абразивный диск. Надо признаться, что от абразивного круга толку немного, и выбирать его для резки столь плотного материала не стоит.

Резка болгаркой железобетонных конструкций — работа довольно сложная.

Во-первых, количество шума и пыли будет очень большим, поэтому защищать нужно не только глаза и тело, надевая очки и рабочий костюм, но и слух — для этого используют беруши. Во-вторых, в защите нуждается и сам инструмент.

Чтобы использовать его для работ с железобетоном, нужно выбирать тот, у которого установлена дополнительная защита подшипников и обмотки двигателя от пыли.

Резка болгаркой осуществляется сухим способом — это значит, что во время работы диск будет сильно перегреваться. Поэтому делать слишком глубокие и длинные резы за один раз нельзя — непрерывная работа инструмента не должна длиться более одной минуты (а если материал очень плотный, то несколько секунд).

Резать железобетон болгаркой, на которой не установлен защитный кожух, категорически запрещено.

Глубина реза при работе таким инструментом невелика — до десяти сантиметров. Если же нужно сделать более глубокий рез или вырезать новый дверной проём, придётся воспользоваться профессиональным инструментом.

Впрочем, если вы никогда не работали с ним, от самостоятельной резки стоит отказаться и обратиться за помощью к квалифицированным опытным мастерам.

Кроме того, монтаж нового проёма в стене требует его немедленного укрепления металлическими балками, сделать которое человек без надлежащего опыта не сможет.

Как выбрать алмазный диск по железобетону? ↑

В зависимости от вида резки отрезные алмазные круги разделяются на те, что предназначены для сухой резки и те, что используют при мокрой. «Сухие» диски используют для болгарки и некоторых моделей бензорезов.

«Мокрые» же применяют на профессиональном оборудовании. Диски, предназначенные для резки железобетона, имеют сегментированный (то есть разделенный на отдельные фрагменты) режущий край.

Такая форма даёт возможность сделать грань реза гладкой и ровной.

Для того чтобы выбрать алмазный диск для резки, в первую очередь необходимо знать модель и марку инструмента, на которой он будет использован. К примеру, диск для обычного железобетона нельзя использовать для резки предварительно напряженного бетона.

Также нужно знать и посадочный диаметр (то есть размер внутреннего отверстия круга), и внешний максимально допустимый для того или иного инструмента. Наиболее часто встречающиеся посадочные диаметры — это 22,2, 25,4 и 35 мм.

Читайте также:  Как сделать отверстие в плите перекрытия

Минимальный наружный диаметр таких дисков составляет 110 мм.

Использовать неподходящие для того или иного оборудования диски нельзя. Это может привести не только к повреждению их самих, но и к раннему износу оборудования и даже различным травмам.

Установка опалубки

Для строительства опалубки используются деревянные или телескопические опоры, доски сечением 50х150 мм и листы водостойкой фанеры. Монтаж опалубки проводится в несколько этапов:

  1. Устанавливаются стойки с шагом 1 м (для плит толщиной до 30 см) на расстоянии 20-25 см от стены.
  2. На стойки укладывается продольный брус на расстоянии 2 м друг от друга. Концы бруса крепятся к стене.
  3. На продольные балки стелется поперечный брус с шагом 0,5 м и сбивается в единую сетку.
  4. С помощью отвеса выравниваются опоры строго вертикально. Проверяется горизонтальность поперечных балок и при необходимости регулируется высота стоек.
  5. Если используются деревянные опоры, то соседние стойки сшиваются раскосами в продольном и поперечном направлениях. Низ одной стойки соединяется с верхом соседней.
  6. На готовый каркас выкладываются листы фанеры. Стыки должны быть плотными и располагаться строго над брусом. После укладки фанеры проверяется горизонтальность днища.
  7. Монтируются боковые вертикальные щиты опалубки
  8. Устанавливается арматурный каркас.

Порядок складирования плит перекрытий, ригелей, колон, стеновых панелей.

Площадки выравниваются и при необходимости утрамбовываются. Многопустовые плиты перекрытий складируются в штабеля высотой не более 2,5м до 8-1 О ярусов, в зависимости от прочности основания.

Подкладки размером 150 х 100 мм и прокладки 80 х 80 мм, располагают перпендикулярно пустотам (длины плиты) на расстоянии 350 мм от торцов плиты.

РИГЕЛИ — линейные несущие элементы сплошные и решетчетые. В конструкциях зданий и сооружений, соединяют стойки, колоны, служат опорой прогонов, плит перекрытий (напоминают бардюры тратуаров, только крупнее). Ригели

укладываются в штабеля на ребро не более 3-х ярусов ( по высоте) с прокладками на расстоянии 0,5. . .1,2 м от торцов.

Верхний ряд скрепляют проволочной скруткой за петли для строповки,высота складирования до 2 м.

Колоны

— высотой (2-3) этажа укладывают в штабеля в 4 яруса, прокладки размещают на расстоянии 0,5. . .1,2 м от торцов колон.

Многоэтажные колоны складируются в один ряд, В условиях маленьких строительных площадок многоэтажные колоны укладываются в несколько рядов по высоте не более 2м.

СТЕНОВАЯ ПОНЕЛЬ панели хранятся в кассетах в вертикальном положении ( кассеты

Похожи на кассеты в компакт дисках), или пирамидах.

и требования к ней, выбраковка

Различают сл, тару-

мягкую (мешки, сетки, кули); полужесткую (для перемещения металлопроката, шихтовых материалов, деталей на термообработку и т.п.); жесткую (для перемещения жидких и газообразных Материалов) — кароба. миксера. цистерны. ящики. Бочки и Т.д.Маркировка тары:номер, собственная масса тары, наибольшая масса груза, Назначение. Тару могут изготовлять и ремонтировать организации имеющие Лицензию, Тару бракуют: — при наличии в стенках тары и сварных швах трещин;

— при значительной деформации стенок тары;

— при износе трущихся деталей тары свыше 10% в сечении ( петли, оси, и работающих на трение);

— при отсутствии маркировки, (за исключением стандартизированной межцеховой тары).

Средства индивидуальной защиты стропальщика

Средства защиты выдаются работающим в соответствии с типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты ( СИЗ) работникам общих профессий и должностей утвержденными

соответствующими нормативными документами и Постановлением Министерства труда РБ, являются обязательными для всех нанимателей.

ВОПРОС обеспечения

работников СИЗ отражаются в коллективных договорах, в которых указывается кому и на какой срок выдается определенное средство защиты.

ОНИ ДЕЛЯТСЯ НА: спецодежду

(костюмы, комбинизоны, куртки, плащи, халаты, тулупы. .. )

Спецобувь

(сапоги. батинки, полубатинки)

такжесредства защиты рук, головы, органов слуха, костюмы

(пневмо-гидроизолирующих костюмов, скафандров)Защитные дермотологические средства (пасты, мази, кремы).

Каждый работник должен следить за состоянием спецодежды, своевременно Сдавать в стирку… За ущерб связанный с утратой или порчей СИЗ работник несет материальную ответственность.

В тех случаях, когда СИЗ не включены в отраслевые нормы и используются только в определенных условиях (диэлектрические перчатки,

галоши,противогазы……….. ),

они выдаются работнику на время выполнения работ,

СИЗ выданное во время холодов, сдается на хранение с наступлением тепла, В процессе хранения ее чистят, ремонтируют, сушат, С возращением холода ее возращают работнику,

Выдача СИЗ отмечается в карточках,

СТРОПАЛЬЩИКУ выдают:

Костюм х/б, ботинки кожаные с защитными носками, головной убор, Рукавицы брезентовые, каска защитная, очки защитные, накидки сигнальные.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ:

плащи не промокаемые с капюшеном, сапоги резиновые, телогрейка, брюки утепленные, сапоги кирзовые, подшлемник Зимний и рукавицы утепленные.

Сроки на которые выдаются СИЗ оговариваются в колдоговорах,

БИЛЕТ № 13 – стропальщик

Классификация кранов по типам, конструкции, назначению, приводу, режиму работы.

Кран грузоподъемный — машина. Цикличного действия предназначенная для подъема и перемещения груза. Подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом.

Грузоподъемные машины предназначены для перемещения груза по вертикали и передачи их из одной точки площадки. Обслуживаемой краном в другую.

Их конструкцию можно подразделить по конструктивному признаку. Характеру выполняемой работы. По типу ходового устройства рабочего оборудования и привода.

По конструкции краны делят на три группы: мостового типа. Стрелового типа и с несущими канатами. (кран-мачтовый с закрепленной верха мачты канатными оттяжками).

По типу ходового устройства:

Рельсовые , автомобильные, гусеничные, тракторные и пневмоколесные

По возможности перемещения: передвижные

По роду привода: электрические гидравлические с механическим приводом.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ГПК: башенные. мостовые козловые портальные стреловые самоходные пневмоколесные и гусеничные.

кранов вблизи откосов котлованов и траншей.