Здоровье hand-made. Как вязание влияет на состояние и мозг человека?

Вязание крючком или спицами — приятное хобби для многих. Те, кто осваивают его в полной мере, получают на выходе и интересный результат своей работы — кофты, юбки, костюмы, необычные шарфы и т. д.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Зачем готовить руку

Многие родители и не подозревают, что готовить руку к письму необходимо. Чем лучше развита мелкая мускулатура ведущей руки ребёнка, тем проще ему будет в школе овладеть навыком письма. Иначе последствия будут печальны: первоклашка в школе станет сильно уставать, не успевать выполнять задания учителя, а видя успехи одноклассников и свои неудачи – расстраиваться. Поэтому подготовка нужна непременно.

Но при этом важно учесть одно обстоятельство: готовить руку к письму и учить писать – не одно и то же. Второе ребёнок освоит в школе, а вот наша, родительская, задача – заняться с ним первым. Не заставляйте своего дошкольника корпеть над прописями, а тренируйте мышцы руки.

А как раньше?

Не нужно думать, что подготовка руки к школе – это новомодная тенденция. На самом деле, развитием «ручной умелости» у своих учеников были озадачены лучшие педагоги и в XIX, и в XX веках. Под их руководством дети занимались складыванием из бумаги, конструированием с помощью палочек, спичек, гороха, пуговиц, лепкой и многим другим. Уделяла большое внимание ловкости ручек и знаменитая Мария Монтессори. Да и мы с вами в обычной нашей жизни делали много того, что готовило наши руки к письму: выстругивали палочки, вырезали фигурки из дерева, складывали бумажные самолётики, кораблики и лягушки, причудливым образом натягивали между пальцев рук нити…

Исследовательская составляющая

StitchLinks, группа, организованная в 2005 году для изучения преимуществ вязания и обучения других, призывает все возрастные группы думать о вязании как о «двустороннем, ритмичном, психосоциальном вмешательстве, которое может изменить жизнь людей».

Кроме того, по всей стране есть школы, которые включают вязание в учебные программы. Говорят, что это упражнение развивает мелкую моторику среди других способностей, таких как обучение чтению, поскольку вязание тренирует обе стороны мозга.

Вопрос-ответ Сложно ли научиться вязать? Тут достаточно вспомнить, например, как вы готовились к экзамену, когда надо запомнить много информации. Оказывается, если во время запоминания параллельно выполнять простые физические действия, то процесс становится легче и эффективнее. Это называется когнитивная привязка — процесс, который помогает фокусироваться и «устанавливать якорь» через другое действие. Получается, что когда вы одновременно задействуете мозг и руки, то активнее стимулируете то полушарие мозга, которое отвечает за долгосрочную память.

Читайте также:  Ротовое дыхание у детей: что это, чем опасно, и как с этим быть?

В научной статье, выпущенной Журналом нейропсихиатрии и клинических нейронаук, описывается исследование, которое проводили с пожилыми людьми в возрасте от 70 до 89 лет. Те, кто регулярно занимался вязанием или творчеством, связанным со стимулированием мелкой моторики, и развивал пространственно-визуальные навыки (квиллинг, например), имели лучшие показатели ментального здоровья. Стимулирование умственной и физической деятельности помогло участникам контрольной группы сохранять ясный ум. Также сообщалось о связи когнитивной, интеллектуальной или умственной деятельности со сниженным риском развития деменции. «Вовлечение в когнитивную деятельность с большей вероятностью укрепит и, возможно, будет стимулировать формирование различных нейронных сетей в мозге, которые могут служить защитой от деменции и болезни Альцгеймера», — говорится в исследовании.

Рисование

Рисование — отличный метод успокоиться и приобщиться к прекрасному. И поработать руками. Как развивать левую руку во время рисования? Очень просто. Нужно только правильно начать. Первым шагом должна быть синхронизация. То есть на двух листах бумаги одновременно правой и левой рукой рисуйте легкие и примитивные узоры: круги, цветы, спираль и прочее.

Рисование

Вторым шагом сделайте рисование по точкам. Расставленные на листе точки соедините воедино, естественно, левой рукой. Точки могут быть расставлены как в хаотичном порядке, так и в логичной цепочке.

Третий шаг — рисование красками при помощи пальцев левой руки. Вот тут-то нужно расслабиться и отдаться процессу полностью. Как говорят мастера живописи, картины, нарисованные левой «неразвитой» рукой, отличаются чувственностью и оригинальностью, которую не в силах создать правая рабочая рука. Через определенное количество тренировок вы перестанете замечать разницу.

Великие и известные люди

Для повышения самооценки у ребенка приводите в пример известных людей, обладавших той же особенностью. Чтобы улучшить достижения в определенной области, выбирайте соответствующих великих личностей. Например, для малыша-музыканта лучшим примером послужит Бетховен или Бах, а юного шахматиста вдохновит Эйнштейн.

Среди великих правополушарных имен можно найти кого угодно: президентов и правителей (Билл Клинтон, Юлий Цезарь, Александр Македонский), ученых (да Винчи, Иван Петрович Павлов), художников (Микеланджело, Пикассо).