Воспитываем своего ребенка правильно: простые советы

С рождением ребенка в семье начинается совсем другая жизнь. Если же детей несколько – то жизнь родителей меняется еще круче. Однако как воспитывать детей, и что делать с их поведением – эти вопросы часто остаются в молодой семье безответными.

Задача учителя

Семья и школа в воспитании детей принимают активное участие. Именно здесь ребенок проводит большую часть своего времени, усваивает социальные нормы и перенимает правила поведения. Так что родители и учителя должны стать партнерами, которые ведут малыша в одном направлении.

Но если мама с папой всегда будут любить своего ребенка, то с преподавателями несколько сложнее. Очень важно, чтобы учитель мог стать не только наставником, но и другом. Только тогда будет достигнуто необходимое взаимопонимание, и ученик перестанет воспринимать информацию «в штыки», сможет довериться и даже расслабиться в нестандартной для себя обстановке.

Подобная модель идет вразрез с советской школьной моделью, которая устанавливала жесткую субординацию между учителем и ребенком. Сегодня многие преподаватели стараются вызвать не страх, а уважение у подрастающего поколения. И уже обладая высоким авторитетом в глазах своих учеников, берутся за воспитательную работу. Главное, чтобы родители не стремились конкурировать с преподавателем, принижая его значимость. Только слаженная работа и сотрудничество позволит добиться положительных результатов.

Помимо всего прочего, современные учителя практикуют личностный подход к каждому ребенку. Конечно, бывает сложно уделить должное внимание каждому ученику. Однако ни в коем случае нельзя забывать, что все дети разные – у них разные таланты, комплексы, проблемы и даже жизненные принципы. Так что подобрать ключ к каждому малышу может только тот педагог, который искренне любит детей.

Отношения родителей и детей

Отношения родителей и детей – вот что является основной темой данной подборки. Те советы, которые понравятся вам больше всего, можно сохранить в социальных сетях. Для этого достаточно навести курсор на изображение и в выпадающем меню выбрать нужную соцсеть.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Отношения родителей и детей
Отношения родителей и детей
Отношения родителей и детей
Отношения родителей и детей
Отношения родителей и детей
Отношения родителей и детей
Отношения родителей и детей
Отношения родителей и детей

Интересные факты:

  • Как научиться свистеть
  • 15 интересных фактов о Борисе Житкове
  • Что такое этика
  • Антуан Гризманн
  • 17 интересных фактов об Афанасии Фете
  • Владимир Семенович Высоцкий
  • Самая большая подводная лодка: грозная «Акула»
  • 12 интересных фактов о Белинском
  • 17 интересных фактов о ниндзя
  • Амурские столбы
  • Гамбургский счет
  • Жан Кальвин
Отношения родителей и детей
Отношения родителей и детей
Отношения родителей и детей
Отношения родителей и детей

Задачи воспитания и обучения ребенка

Основные задачи воспитания и обучения мальчиков и девочек в 4-5 и 6 лет, зависят от родителей и гармонии в семье, прежде всего – это:

  • научить их общаться в обществе;
  • дать как можно больше информации и знаний;
  • благодарить за оказанную помощь и презенты;
  • уважать старших и не перебивать их во время разговора.

Психология показывает, что в этом возрасте выявляется любовь выступать перед окружающими, желание рассказывать стихи, танцевать, петь, поэтому задачей родителей является помощь и развитие талантов своих детей.

Поведение и воспитание

Правильное воспитание и поведение в период 4-5 лет хорошо развивает познавательную деятельность. Необходимо выполнять задания, которые рекомендует психология стараться придерживаться некоторых методов, находить время как можно чаще общаться с ребенком, давать ему полезную информацию, учить всему новому.

Сейчас именно тот период, когда им все интересно, возникает много вопросов, поэтому папа для мальчика, девочки может стать настоящим «учителем жизни». Мужчины много чего знают и могут доступно дать ответ на заданный вопрос ребенка.

Начинаются формироваться нравственные качества: проявляется чуткость, понимание, доброта, чувство дружбы. Нужно поддерживать и научить мальчика и девочку положительно относиться к окружающим.

Читайте также:  Как отвечать детям на вопросы, чтобы мотивировать ребенка размышлять?

Родители должны знать психологию поведения мальчиков и девочек в этом возрасте и на своем примере научить их освоить правила культуры поведения со сверстниками, старшими, выполнять поставленные задачи, учить как правильно вести себя в общественных местах, как делиться игрушками, где уступить, а где стоять на своем.

Пятилетнему малышу свойственны перепады настроения, непредсказуемость поведения, дети становятся физически и психологически выносливыми, могут выполнять поставленные задачи родителя.

Теперь с ними легко договориться, родители должны стать с ними лучшими друзьями. Хорошее воспитание закладывается на любви, которая должна чувствоваться в любых ситуациях, даже когда сделал плохое, не нужно чтобы родителей боялись.

Всегда будьте на стороне своего ребенка, доверяйте ему, помогайте решать проблемы, будьте для него опорой в жизни. Умейте всегда находить альтернативу, проявлять понимание, не нарушая индивидуальность маленького человека.

Почему современных детей не получается воспитывать «по старинке»

В традиционном обществе вопросов о воспитании детей не возникало. Детей воспитывали теми же способами, как и предыдущие поколения.

Когда жизнь стабильна, такой подход к воспитанию абсолютно нормален.

Например, представим себе какое-то общество, где столетиями все идет по накатанной колее. Люди живут в одних и тех же климатических условиях, трудятся одним и тем же способом, никак не меняют свой жизненный уклад.

В таком обществе традиционное воспитание – полностью оправданная модель. Можно делать также, как делали предки, ведь это работает.

В современных реалиях мы видим совершенно другую ситуацию. Наша жизнь очень быстро меняется. Меняются условия и образ жизни, информационное поле, общественные нормы и т.д.

Поэтому мы не можем позволить себе традиционное воспитание. Уже не получится растить детей так, как растили нас, потому что все изменилось.

Почему современных детей не получается воспитывать «по старинке»

Многие старые приемы воспитания уже не работают.

В ситуации, когда у родителей не получается воспитывать детей также, как воспитывали их, они начинают искать ответ на вопрос «А как нужно воспитывать»?

Если воспитывать простым воспроизведением усвоенной в детстве модели – это легко. В нужное время в нужном месте просто воспроизводятся нужные модели поведения. Если так делать не получается, приходится постоянно думать и принимать решения по поводу воспитания, а это – наиболее затратные по количеству энергии виды психической деятельности.

Если действовать на автопилоте – это не энергозатратно, но неэффективно.

Принимать решения – затратно, и поэтому тоже неэффективно, особенно когда нет практики осознанности и соответствующего состояния Осознанности. Что же делать?

Воспитывать детей собственной жизнью! Это не энергозатратно.

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1.    Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2.    Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3.    Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4.    Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5.    Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Взаимодействие между школой и семьей

В первую очередь, и родители, и педагоги должны полностью осознавать свою роль в воспитании ребенка, поскольку они проводят с ним практически одинаковое количество времени. Независимо от степени загруженности и тех и других, нужно уметь выстраивать свою линию поведения таким образом, чтобы дети видели участие взрослых в их жизни и могли брать с них пример.

Вовлеченность в воспитательный процесс обеих сторон очень важна. Ведь даже если ребенку и расскажут в школе, как правильно нужно себя вести, демонстрируемая в его семье модель поведения все равно будет доминировать. А значит, несмотря на все усилия учителей школьник будет вести себя так, как принято в его семье. То есть, ответственность за формирование нравственных основ личности ребенка лежит полностью на родителях.

Однако и роль учителя в школе не должна ограничиваться одним лишь обучением. Ему необходимо стать наставником, научиться понимать ребенка и стремиться оказать помощь в сложной ситуации. Хотя сегодняшняя система образования не позволяет педагогам явно выражать крайнее недовольство поведением школьника, это не означает, что они могут опускать руки. Нужно просто уметь договариваться и находить индивидуальный подход.

Ни изменившиеся ценности, ни преобразование системы обучения не отменяют того факта, что ребенок – маленькая личность со своими взглядами, убеждениями, приоритетами. И чтобы направить его на правильный путь совсем не обязательно ругать, унижать или наказывать. Нужно воспользоваться мудростью и знаниями, и стать для него другом и авторитетом, демонстрируя доброжелательность, отзывчивость, честность… И тогда, скорее всего, ребенок станет более внимательным к тому, что ему говорят, и захочет ответить взаимностью.

Третий секрет

С кем дружить?

Подружитесь со своим ребёнком. Если вы хотите быть хорошим и успешным родителем, эффективным лидером, участвовать в становлении личности своих детей, вам необходимо стать другом своим детям. Почему очень важно иметь дружеские отношения со своими детьми?

Тогда родители имеют практически неограниченное влияние на своих воспитания не пущен на самотёк, не отдан на волю случая (авось что-нибудь получится), а родители сознательно передают свои  ценности  детям.

Третий секрет

Имея дружеские отношения с детьми, мы, как родители:

  1. Научимся говорить на одном языке с нашими детьми;
  2. Будем родителем-практиком, а не родителем-теоретиком;
  3. Научимся смотреть на мир глазами наших детей;
  4. Найдем верные решения проблем наших детей.

Попросите, когда вам действительно нужна помощь

Важно просить, а не требовать. Честно признайтесь, что объем работы очень большой, и вы самостоятельно не справитесь. Чаще дети без лишних капризов помогают родителям.

Читайте также:  Неврологические заболевания у детей: причины, симптомы, лечение

Тут важна честность. Как-то на занятиях с маленькими детьми я попросила девочку помочь перетащить стол, сказала, что мне самой тяжело. Она пыхтя перенесла столик в угол, а затем наблюдала, как я одной рукой переставила другой столик. В глазах было понимание, что ее обманули.

Дети чувствуют, когда от них чего-то ожидают и пытаются манипулировать, поэтому лучше промолчите и убирайтесь с вдохновением.

К каким последствиям может привести отсутствие отцовского воспитания?

Главная проблема заключается в том, что многие дети вырастают в инфантильных, не совсем взрослых людей. У них отсутствует навык ориентации в жизни, являющегося ключевым на пути к успеху.

Роль отца в воспитании ребёнка – передать ему главную истину: если у тебя есть идеи, если у тебя есть интерес к чему-то, то ты должен приложить к этому усилия, тогда ты обязательно получишь результат и будешь успешен в том, что тебе интересно.

Также он учит ребёнка волевым качествам, которые говорят о том, что если ты будешь делать что-то систематически, регулярно вкладываться в дело, то у тебя всё получится. Это главный инструмент и принцип жизни, который мужчина должен передать ребёнку.

Если мы сравним принцип устройства мужчины и женщины, то женщины более склонны к адаптации, они лучше учатся, как правило лучше социально адаптированы. Мужчина или молодой человек, наоборот, часто протестует против правил, пытается навязать свои, набивает шишки, идёт против течения. Это – хорошие навыки для бизнеса, потому что бизнес – это создание чего-то своего, желание выделиться, показать свои лидерские качества и способности.

Именно благодаря этим качеством отца, его ребёнку удаётся в будущем подняться вверх по карьерной лестнице. Если эти качества не были приобретены ребёнком, то возможны негативные последствия.

К каким последствиям может привести отсутствие отцовского воспитания?

Например, у молодого человека возникает внутренний конфликт. Конфликт заключается в том, что он хочет чего-то, но не знает, как ему действовать и как ему этого результата достичь. Вот здесь как раз и находится пробел правильного отцовского воспитания.

Правильное отцовское воспитание основано не на постоянной критике своего ребёнка, а на поддержке и собственном примере. Если папа сам не является примером того, что он говорит, то естественно, результатов никаких не будет. Потому что когда человек взрослеет, он всё время берёт модель поведения откуда-то из детства. Он вспоминает, как вёл себя в той или иной ситуации знакомый ему мужчина. Как он действовал, например, в сложной ситуации, как он её преодолевал, как он приходил к такому-то результату. Если у ребёнка есть эти примеры, то он имеет единственный правильный инструмент по преодолению любых внутренних или внешних препятствий и кризисов.

У меня в практике часто встречаются такие беспомощные люди, у которых родители забрали ответственность. Наблюдалась гиперопека, в ходе которой родители всё делали за ребёнка и в результате он превратился в беспомощное существо, которое не может ничего сделать без одобрения родителей, так как собственные инструменты достижения целей они забрали. А всё потому, что родители считали, что сделают всё лучше, чем ребёнок. Таким образом, они не дали ему возможности реализоваться в самых простых действиях и поступках.

Константин Лебедянский

Как распознать тип темперамента?

Чистые типы нервной системы практически не встречаются. Чтобы распознать ведущий тип, необходимо присмотреться к чаду и его поведению в разных ситуациях.

  • Сангвиник — не бывает перепадов настроения, высокая активность, быстро засыпает и просыпается.
  • Меланхолик — быстрая утомляемость, чрезмерная чувствительность, трудная адаптация к новым условиям.
  • Холерик — высокая эмоциональность, быстрая реакция и громкая речь, тревожный сон, рассеянное внимание.
  • Флегматик — настойчивость, длительный сон (более 10 часов), медлительность, терпеливость, низкая эмоциональность.