Ребенок в воде! Все, что нужно знать о детском плавании

В последние годы многие родители, даже не связанные с фридайвингом, хотят обучить своих детей нырять. Хорошая идея, но при важном условии – у ребенка должен быть если не собственный запрос, то хотя бы согласие заниматься. Это не единственное условие: важно отсутствие противопоказаний к занятиям и умение держаться на воде. 

Занятия в воде воздействуют практически на все органы и системы детского организма

Дыхательная система

Давление воды на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и глубокий вдох. А глубокое дыхание — мощное профилактическое средство, предупреждающее заболевания верхних дыхательных путей. Глубокие вдохи и выдохи во время плавания как бы «проветривают» легкие, благодаря чему изгоняются бактерии и устраняются благоприятные условия для их активизации. Кроме того, вынырнув и отфыркиваясь от воды, ребенок очищает носоглотку, что позволяет эффективно бороться с насморком и некоторыми легочными заболеваниями.

Свежие новости

  • Верховная Рада Украины решила ввести уголовную ответственность за антисемитизм
  • В Украине приняли закон о декретном отпуске для матери и отца ребенка
  • В Tinder появится функцию с помощью которой можно проверить совместимость
  • Ласковая Гигализация: гигабитный Интернет от провайдера Сеть Ланет
  • Впервые спортсменка-трансгендер примет участие в Олимпийских играх
  • Новости на главной

Система кровообращения

Горизонтальное положение во время плавания — это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему. Давление воды, действуя на многочисленные кровеносные сосуды кожного покрова, облегчает кровообращение и деятельность сердца.

Опорно-двигательный аппарат

В воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру, снижается нагрузка на позвоночник. Эффект «гидроневесомости», возникающий в воде, освобождает хрящевые межпозвоночные диски от постоянного сдавливания их позвонками. В раскрепощенном состоянии в дисках лучше происходят обмен веществ. Это полезно для развития организма, способствует формированию правильной осанки и является профилактикой сколиоза и мышечной дистонии. Тело преодолевает значительное сопротивление воды, тем самым укрепляя опорно-двигательный аппарат. В то же время, активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Выделительная система

Во время плавания происходит массаж кожи и мышц, очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Занятия в воде воздействуют практически на все органы и системы детского организма

Закаливание, терморегуляция

Плавание способствует закаливанию организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды, малыш становится менее подвержен простудным заболеваниям. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, организм человека теряет в воде в 30 раз больше тепла, чем на воздухе. Именно по этой причине водные процедуры являются весьма сильным закаливающим средством.

Центральная нервная система

При постоянных занятиях плаванием укрепляется нервная система, спокойнее становится сон, повышается аппетит и общий тонус организма ребенка. При нырянии и сопутствующей задержке дыхания стимулируется кровообращение мозга, а следовательно, идет его стремительное развитие.

Стрессовые состояния ребенка

Плавание может выступать в роли средства борьбы со стрессом и заставляет правильно дышать, снабжает мышцы большим количеством кислорода. Вода массажирует мышцы и снимает на себя стресс.

Формирование личности

Психологами установлено, что ребенок, ныряя и плавая на глубине, преодолевая сопротивление толщи воды, развивает в себе такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение проявлять самостоятельность. Дети, плавающие с рождения, более уверены в себе, коммуникабельны, обладают качествами лидера.

Шаги к самостоятельной учебе

Эти хитрости помогут приучить ребенка делать уроки самостоятельно.

  • Для младших школьников

1. Начните выполнять задание вместе, потом уйдите под предлогом, что надо срочно сделать звонок или убегает молоко на плите. Школьник уже настроится на выполнение задания и наверняка доведет его до конца.

2. Считайте вместе, сколько задач ребенок успел сделать за 10 или 20 минут. Так он постепенно научится планировать время.

3. Научите ребенка делать пятиминутные перерывы каждые 20 минут. Важно, чтобы школьник отходил от рабочего стола и проводил это время продуктивно — можно размяться, выйти на балкон, освежиться, попить воды.

4. Проверяйте температуру и влажность в комнате. Мозг хорошо работает в свежем помещении.

5. Спрашивайте, какие эмоции испытывает ребенок в процессе выполнения заданий разных типов и по разным предметам. Это даст вам, как родителю, информацию о его сильных сторонах, предпочтениях и так далее.

  • Для средней школы

1. Договаривайтесь. Обсудите, какие предметы важно держать в фокусе, в какое время он сможет заняться своими делами, как сократить время на то, чем ему не нравится заниматься.

Шаги к самостоятельной учебе

2. Ни в коем случае не платите ребенку за отметки, это тупиковый путь. Лучше запланируйте на выходные поездку в интересное место или устройте прогулку — подарите ребенку эмоции, это зарядит его на следующую неделю.

3. Продолжайте обучать планированию времени. В том числе и на собственном примере. Это долгосрочная инвестиция, навык пригодится в жизни в целом.

  • Для подростков

Как помочь ребенку повзрослеть В идеале к подростковому возрасту ответственность за обучение должна полностью перейти к ребенку. Если этого еще не произошло, объясните, что теперь учеба — это его задача, но будьте готовы к снижению успеваемости. Помогите вычленить основные сложности: непонимание предмета, контроль времени и нагрузки, психологические аспекты или что-то еще. Помогите решить эти корневые проблемы, тогда ребенку будет проще настроиться на самостоятельную учебу.

Отнеситесь с уважением не только к сложностям, но и интересам, желаниям подростка. У него обязательно должно быть свободное время для увлечений. Вы можете вместе планировать выходные — посещать те места, которые интересны подростку, приглашать в гости его друзей, даже поиграть на пару в компьютерную игру — почему нет?

Основная задача родителей в этот период — постепенно переходить к новому типу отношений «взрослый-взрослый».

Если подростку нужна помощь, он должен сам за ней обратиться. Важно донести до повзрослевшего ребенка мысль: если ему потребуется ваша помощь, то он ее обязательно получит.

Научить школьника делать уроки самостоятельно по силам каждому родителю. Верьте, что он справится, даже если какое-то время будет получать двойки и тройки. Близкие, доверительные отношения — залог хороших результатов. Опирайтесь на свою любовь к ребенку, будьте настойчивыми и поддерживающими.

Обложка поста:

Самый важный принцип учебы

Вторая важная мысль, на которую также хотел бы обратить особое внимание: самое главное при обучении плаванию в этом возрасте – это радость, интерес, позитив у ребенка.

Дело в том, что уроки плаванием должны быть систематическими (одного-двух раз явно не хватит!), а ребенок в этом возрасте еще не является сформировавшейся сознательной личностью и не готов систематически делать то, что ему не интересно или не нравится.

Более того, правильное обучение плаванию (а неправильно учить не стоит!) предполагает не очень естественные для человека действия, такие как опускание лица и выдох в воду.

Самый важный принцип учебы

Ребенок может бояться и не понимать этого и, в конечном итоге, может решить, что ему это всё вообще “не надо”.

Потому, если Вы будете обучать его самостоятельно, то рекомендую учесть следующее:

Если ваши дети учатся нырять

Чего родителям делать нельзя:

  • ругать, если что-то не получается;
  • стыдить (!), сравнивать с другими детьми;
  • запугивать (это не значит, что нельзя делиться тем, что родитель испугался за ребенка, если, например, он нырял без присмотра);
  • вмешиваться в процесс обучения, перебивать тренера или детей, исправлять их ошибки;
  • говорить, что в воде нет ничего страшного – это неправда.

Что родителям делать следует:

  • улыбаться ребенку, отвечать на его взгляды; дать понять: «я здесь», помахать, если он ищет вас глазами;
  • радоваться его успехам, показывать эту радость лично ему;
  • признавать, что ребенку может быть страшно; давать понять, что вы будете рядом, пока он с этим страхом справляется;
  • слушать «лекции», вникать в теорию; выслушать и запомнить рекомендации тренера;
  • напоминать ребенку выполнять навыки (особенно продувку!), когда он ныряет после окончания курса.

Важнейшая вещь, которую должны знать и родители, и дети:

Нырять можно только под присмотром взрослых!

Доносить эту мысль до детей следует очень серьезно, но мягко. Нельзя ругать или наказывать детей за то, что они не выполнили это правило – это приведет к появлению стремления нарушить его в тайне. Однако искренне показать, что вы испугались за него, можно. При этом оставайтесь дружелюбными, продемонстрируйте, что вы рады, что с ним все в порядке, обнимите его. И снова очень серьезно скажите, что нырять можно только под присмотром взрослых. Покажите ребенку, как просто это сделать. Предложите пару фраз и способов привлечь к себе внимание: «Мам! Смотри, я буду нырять!», «Пап, пойдем поныряй со мной?». По-честному выполняйте такие просьбы. Не отказывайте в этом первые несколько раз, далее – отказывайте, только если причина действительно серьезна, донесите ее до ребенка, извинитесь и попросите его выйти из воды, пообещайте, что в следующий раз поныряете, и выполните это обещание вскоре.

Чего не стоит делать при обучении детей плаванию?

При первых знакомствах с водоёмом родители стараются всё предусмотреть и обеспечить максимальный уровень защиты для малыша. Однако некоторые дополнительные средства не только не помогают научится плаванью, но и искажают правильное формирование навыков. В процессе обучения важно избавиться от заблаговременно купленного резинового круга, который влияет на правильное положение тела в воде. Надевая круг, родители сковывают ребенка в неправильном вертикальном положении. На воде малыш должен держаться только горизонтально, а в качестве защиты более разумно применять нарукавники.

Чтобы упростить уроки плаванья, многие используют ласты. Конечно же, ласты с большим захватом помогают работе ног. Однако их постоянное использование искажает движения. В дальнейшем, без такого хитрого допинга ребёнку будет достаточно сложно работать ногами; неправильная постановка и вовсе затормозит процесс обучения. Следует изначально объяснить и продемонстрировать правильные движения от бедра, носок максимально вытянут, каждое движение отличается плавностью и лёгкостью порхающего мотылька.

Распространённая ошибка — первые уроки плаванья на животе. Чтобы малыш прочувствовал всю прелесть и лёгкость скольжения, стоит начинать с положения на спине. Родители должны уложить ребёнка на воду, поддерживая его голову и поднимая живот малыша наверх. Оптимальный результат — чёткая горизонтальная позиция.

Не стоит забывать и об успешном преодолении страхов и психологического барьера. Крайне неправильно принуждать, «ломать» ребёнка. Ведь довольно часто можно увидеть ситуацию, когда кто-то из родных учит ребёнка плавать и просит его «отбросить трусость». Почему-то взрослые считают, что этот страх — сущий пустяк. Но для ребёнка это очень серьёзная проблема, великий шаг, который он не в силах сделать. Страхи подстерегают малышей повсюду. Нельзя пренебрегать такими страхами, их стоит обманывать и успешно преодолевать.

Advertisement Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Результаты и планы

Первая студия в Хабаровске окупилась через 16 месяцев после открытия. Обе студии всегда работали в плюс.

Средняя ежемесячная выручка первой студии — 1,2—1,5 миллиона, второй — 1,8—2 миллиона рублей. Средняя прибыль — 450 тысяч рублей в первой, 550 тысяч — во второй. Предприниматели думают, что разница обусловлена тем, что вторая студия получилась более продуманной и просторной, с большими размерами чаш. Клиентам там больше нравится.

900 000 Р

средняя прибыль в двух студиях

Через год после открытия первой студии Сергей вышел из других бизнесов и сосредоточился на развитии сети студий. Сначала они с Настей хотели масштабироваться на Дальнем Востоке. Именно так делали другие бизнесы — сначала закреплялись в регионах, а потом шли в столицу. Но после обучения в Сколково Сергей понял, что Москва идеально подходит для развития проекта. На ее рынке ниша заполнена слабо.

В 2018 году к предпринимателям обратились родители одного из учеников и предложили открыть совместную студию в Хабаровске. Предприниматели сомневались, но согласились. Их новые партнеры предоставляли помещение, а Сергей с Настей должны были взять на себя запуск. За месяц до открытия все работы были сделаны, сотрудники наняты, Логиновы должны были лишь купить оборудование в бассейн. Но внезапно партнеры решили запускать студию самостоятельно. Сергею удалось отбить несколько сотен тысяч вложений, но все равно Логиновы потеряли 200 тысяч рублей.

Предприниматели решили параллельно развивать франчайзинг. Им проще руководить из центра, поэтому в июле 2018 году Логиновы переехали в Москву.

В Москве Настя и Сергей продали 5 франшиз — одна из них уже работают, а четыре еще строятся.

/baby-club/ Как открыть детский центр по франшизе

Параллельно наши герои открыли свою третью студию — в Москве. На нее потратили 7,3 миллиона рублей кредитных денег. Занятия стоят дороже, чем в студиях в Хабаровске — средняя цена занятия 1500 рублей. Бизнес работает в плюс с третьего месяца, но расходы пока не окупились.

Амбиции Сергея и Насти — за ближайшие 4 года запустить 200 студий, в том числе по франшизе, по всей России и в других странах.

Средняя чистая прибыль двух студий в Хабаровске — 900 000—1 100 000 Р

Операционные расходы двух студий в Хабаровске в августе 2019 года — 2 226 000 Р

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Рассказать о бизнесе

Читайте также:  Как проявляется близорукость у детей разного возраста?