Развитие ребенка на 5 месяце жизни: что должен уметь малыш?

Существуют общепринятые в социуме нормы того, что должен уметь ребенок в 3 года, перечень этого — своеобразная памятка для родителей, по которой можно определить готовность малыша к посещению садика и развитию других, более сложных, навыков.

Необходимые обследования ребенка в год и месяца

Для того чтобы ваш малыш рос здоровым, вам необходимо водить его на плановые осмотры специалистов. Педиатр. Визиты к педиатру должны быть регулярными, ведь врач может многое сказать вам о развитии ребенка в год и 3 месяца, а также указать на наличие проблем со здоровьем. Возможно, у малютки есть особенности здоровья, которые требуют частого осмотра.

Невропатолог. Он проверяет врожденные рефлексы малыша, следит за его умственным и психическим развитием. Отслеживая наличие новых навыков, невропатолог может сказать о существовании или отсутствии замедлений в развитии крохи. Ортопед. Визиты к нему обязательны и до момента, пока ребенок не начал ходить, и после. Ортопед может выявить дисплазию тазобедренного сустава или деформацию органов опоры.

Необходимые обследования ребенка в год и месяца

Окулист. Определяет наличие астигматизма или косоглазия у деток, проверяет глазное дно, а также определяет наличие врожденных патологий.

Стоматолог. Очень важно, чтобы ортодонт проверил прикус малыша, а также дал советы по уходу за первыми зубками. Отоларинголог. ЛОР определяет наличие проблем со слухом, носовым дыханием у малыша и т.д.

На что обратить внимание в психологическом развитии ребенка в месяца

Желание малыша быть во всем самостоятельным так же остается главным приоритетом в его психологическом развитии. А Ваше умение находить общий язык и спокойно реагировать на все его крики и истерики тоже растет и оттачивается с каждым днем. Потерпите еще чуть-чуть. Это скоро в психологическом развитии ребенка в 1 год и 11 месяцев дополнительно появляются четыре интересных момента о которых Вы должны знать:1. Не смотря на все предыдущие достижения по физическим навыкам у ребенка в 1 год и 11 месяцев вдруг пропадает желание самостоятельного передвижения. Ему становится не интересно самому бегать и прыгать. Даже новое умение самостоятельно кружиться – отходит на второй план. Ко всем этим своим достижениям малыш начинает относиться как к обязанностям и старается чаще проситься на руки.

Читайте также:  В чем смысл «органик» и «био» товаров?

Специалисты пришли к выводу, что таким поведением малыш выражает протест против полной самостоятельности и требует, чтобы о нем заботились.А как поступать Вам, родителям в такой ситуации?Специалисты рекомендуют ни в коем случае не отталкивать малыша и не твердить ему, что он уже большой. Раз малыш показывает, что ему хочется Вашего тепла – дайте!Помните!Всегда старайтесь поощрять любую двигательную активность своего ребенка и не стесняйтесь в перерывах между различными видами активности обнимать и целовать своего малыша. Ведь именно этого он от Вас хочет2. С года и 11 месяцев у ребенка начинает проявляться осознание своей половой принадлежности. Расскажите малышу, как можно себя вести мальчикам и девочкам во время общения друг с другом.3. Становятся заметны формирования воспоминаний и появление памяти. Ваш ребенок уже может вспомнить, что он одевает на прогулку, как поломалась игрушка.4. Заметны проявления задумчивости, когда малышу необходимо сделать свой выбор. Этот момент проявляется в минутной паузе с изменениями мимики на лице.

ИТОГ:

Не смотря на то, что общее развитие после года происходит чуть менее активно, до двух лет малыш все равно успевает познать очень многое. Все линии развития ребенка в 1 год и 11 месяцев направлены на формирование активного словарного запаса и мышления. Ваша роль в этом процессе самая главная! Старайтесь побольше общаться с ребенком и передавайте ему все свои знания, но в доступной для него форме, всегда помните, что Ваш опыт для него – это бесценный клад!

Возможно, Вам понравится этот видео анализ молодой мамы о прожитом вместе с ребенком его 23 месяце

Что должно насторожить? Поводы для беспокойства

По рекомендациям ВОЗ прикорм начинают в 6 месяцев. Поэтому к концу 5- го месяца уже нужно задуматься о том, чтобы разнообразить рацион его питания.

Прикорм назначается врачом-педиатром, если у ребенка:

  • Недостаточная масса тела. В таких случаях рекомендуют постепенный ввод каш.
  • Затрудненное опорожнение кишечника (запор). Введение небольших порций пюре из овощей помогут решить эту проблему.
  • Непроизвольное частое срыгивание грудным молоком или смесью. Для устранения данного фактора назначают прием пищи более густой консистенции.
Читайте также:  Как воспитывать подростка? 8 советов для осознанных родителей

В рационе питания ребенка в 5 месяцев, кроме грудного вскармливания или молочной смеси, могут уже присутствовать: овощные и фруктовые пюре, фруктовые соки и каши. Больше никаких новых продуктов до 6 месяцев вводить не нужно.

Прикорм в 5 месяцев – овощные пюре. Овощное пюре вводят в прикорм грудничков, начиная с 5 месяцев. Благодаря своей однородной консистенции лучше всего подходят для первого знакомства с овощами кабачки, цветная капуста и брокколи, картофель.

Чуть позже можно дать ребенку оранжевые овощи: тыкву и морковь, но с осторожностью – ярко окрашенные фрукты и овощи чаще провоцируют аллергию.

Схема введения новых овощей – такая: вводим не больше одного нового овоща в неделю, дозу увеличиваем от 1/4-1/2 чайной ложки до 100 г в день к концу 5-го месяца. Если ребенку не нравится тот или иной овощ – не заставляем, пробуем другой.

Кормить ребенка баночным пюре промышленного производства или готовить овощи самостоятельно – выбор за вами. Баночное питание лучше покупать в аптеке, обращая внимание на сроки годности, а овощи и фрукты предпочтительнее те, что выросли в вашем регионе.

Прикорм в 5 месяцев – фруктовые пюре. Фруктовые пюре часто вводят уже в 4-5 месяцев. Для первого знакомства с фруктовым пюре, как и в случае с соками,  лучше подходит зеленое яблоко – оно лучше всего усваивается детским организмом, а риск возникновения аллергии – минимален. Начинать лучше всего с печеного, а не сырого, яблока – это более щадящий для желудка крохи вариант.  Для первого раза достаточно будет ¼ чайной ложки, затем количество постепенно увеличивайте, доведя к концу 5-го месяца до 50 мл в день.

Если ваш малыш находится на искусственном вскармливании, то предлагаем вашему информацию о проверке Роскачеством детской молочной смеси.

Социальные навыки

А мы продолжаем говорить о том, что должен уметь ребенок в 1 год. Пока еще его мир заключен внутри семьи, малыш застенчив в общении с другими взрослыми, а если его оставить с незнакомым человеком наедине, то он может испугаться и расплакаться. Это нормальное явление, пока он всему миру предпочитает маму и папу. Сейчас кроха активно учится издавать различные звуки, повторять за взрослыми, подражать старшим во время игры. Стоит ли добавлять, что чем больше вы проводите времени, играя вместе с малышом, тем лучше идеть его развитие, тем больше он узнает.

А вот ровесники на детской площадке его начинают интересовать намного сильнее, чем раньше. Ведь оказывается, они такие же, как он, маленькие и не слишком умелые. Однако нужно знать, что, даже играя рядом, они не делают этого вместе. И тем более не стоит просить кроху поделится своими игрушками. Пока что он сам, его вещи и мама — это все одно большое «я». Не стоит упрекать его в жадности, ведь соседский ребенок забирает не просто лопатку, а кусочек его самого.

Требования к умениям трехлетнего ребенка в детском саду, согласно ФГОС

В законодательстве РФ существуют стандарты дошкольного образования, которые указывают на использование учебных программ в детском саду и определяют объемы их выполнения. По сути ФГОС — это перечень требований к навыкам детей, посещающих учебные заведения разного типа, прописанный в законодательных актах.

Программа указывает, что независимо от форм и методов, которые используются при обучении детей дошкольного возраста, должны развиваться их следующие навыки:

  • социально — коммуникативные;
  • речевые;
  • познавательные;
  • художественно-эстетические;
  • физические.

Также в нормативном акте прописана подробная расшифровка вышеуказанных навыков и предполагаемых уровней их владения детьми разного возраста.

Указано, что программа обучения состоит из обязательной части и дополнительной, которая составляется на усмотрение педагогов сада. В документе описаны и дополнительные варианты применения его для детей с особыми потребностями и инклюзивного образования.

Отдельным пунктом в документе выделены целевые ориентиры для детей раннего возраста, в которые входит:

Требования к умениям трехлетнего ребенка в детском саду, согласно ФГОС
  • развитие интереса детей к окружающей среде и ее познанию;
  • овладение простыми бытовыми умениями;
  • активное развитие речи с применением ситуативных упражнений;
  • коммуникация со сверстниками и взрослыми;
  • изучение культуры и искусства с последующим использованием знаний;
  • физические упражнения для формирования крупной моторики.

Все детские сады на территории России руководствуются данным нормативным документом для составления своих программ обучения и развития малышей.

Что касается навыков, то желательно, чтобы ребенок при поступлении в детский сад умел:

  • самостоятельно есть при помощи ложки и пить из чашки;
  • пользоваться горшком;
  • говорить простыми фразами;
  • снимать/надевать хотя бы простые предметы одежды.

Смотрите также: Как научить ползать ребенка в 6-8 месяцев на четвереньках?