Отношения в семье между детьми и родителями

Все знакомы с ситуацией «мама – запрещает, а папа – разрешает». Во многих семьях мама играет роль строгого воспитателя, а папа все разрешает и балует – такая модель поведения встречается сплошь и рядом. Так, видя различия родителей в подходе к воспитанию, ребенок может привыкнуть к манипулированию и, более того, стать причиной семейных ссор.

Авторитет родителей в воспитании детей — Самое главное ЛЮБОВЬ…

     Если исключить не вполне адекватных или пьющих родителей, то можно с уверенностью сказать, что ребенок – это центр и сосредоточение любви и ласки в любой семье. Всегда ли этого достаточно? Как показывает практика – ДА, но только в период беременности и до достижения ребенком полутора-двух лет.  В этом, незначительном на первый взгляд, возрасте ребенок  уже пытается анализировать происходящее, а родительская любовь начинает восприниматься как данность, то есть нечто само собой разумеющееся. Теперь одной любви и заботы становится мало, приходится «включать» воспитание. На этом ответственном этапе родители часто допускают ошибки, и на некоторых из них стоит заострить внимание.

Почему родители идут учиться

На хороших курсах для родителей не только дают знания, но и работают с личностью. Матери и отцы учатся самостоятельно принимать решения и ориентироваться в проблемах. В идеале им нужно прийти к «родительской самоэффективности» — ощутить себя уверенными и компетентными воспитателями, отмечают исследователи. Такие родители лучше воспитывают детей. Например, решают проблемы, а не кричат на ребенка.

По данным исследования, больше половины родителей хотят посещать занятия по воспитанию и развитию ребенка. Среди них 64% матерей и 45% отцов. При этом 36% опрошенных мам 11% пап уже посещали занятия для родителей.

Обычно родители идут учиться, чтобы:

  • узнать больше о воспитании;

  • получить разные варианты решения проблем и задач, связанных с ребенком;

  • под воздействием родительского сообщества или «тусовки заинтересованных».

Обязательства родителей по отношению к своим детям

Иногда взрослые люди воспринимают свои обязанности так: «Я его обуваю, одеваю, пашу при этом на трёх работах, пусть школа, бабушки-дедушки и пр. воспитывают, а мне некогда». Это в корне неправильная позиция, ведущая в большинстве случаев к попустительству и к тому, что понадобится уже другой документ – Уголовный кодекс. Нежелательно, чтобы о нём вообще шла речь, ни по отношению к вам, ни по отношению к вашим детям. А для этого надо понимать, что родители должны выполнять все обязательства, которые берут на себя, когда рожают детей. Как узнать, что в них входит?

Существует ст. 80 СК РФ с комментариями, в которой зафиксированы все обязанности папы и мамы не только по содержанию, но и по воспитанию собственных детей. Раскроем её основные положения:

  1. Согласно пункту первому статьи, родители обязаны содержать своих детей. Но как именно они станут это делать, зависит от них самих. То есть родители могут сами определять, где, какими способами будут зарабатывать деньги и распределять семейный бюджет. Но обязательно в нём должна присутствовать строка на еду, одежду и обувь для ребёнка, на принадлежности, которые ему необходимы для обучения и пр. Родители могут договариваться о том, чей именно доход будет тратиться на это. Или они вместе станут нести подобное бремя расходов. Также надо помнить о том, что предметы отдыха и развлечения (игрушки, раскраски и др.) также входят в этот перечень, потому что ребёнок – полноценный человек, который имеет право на всё из того, чем обладает взрослый. Поэтому фраза «Я тебя кормлю, пою и обуваю, да и хватит с тебя» зачастую не уместна со стороны отца или матери. А если она является ответом на плохое поведение сына или дочери, то это уже недостатки воспитания.
Читайте также:  Запоры у малышей до года: в чём может быть причина?

По взаимному заключённому соглашению, кто-то один из родителей может содержать ребёнка (другой в это время отсутствует по какой-либо причине). Но данный документ заверяется нотариально и, конечно, имеет юридическую силу.

Таким образом, если мы слышим от взрослых людей возгласы о том, что нет денег на то, другое и третье по отношению к ребёнку (имеются в виду товары первой необходимости – еда, одежда), то можно указать на нарушение ими статьи 80 Семейного кодекса РФ.

Родителям важно знать: никто не обязан содержать их детей, кроме них самих.

  1. В соответствии с пунктами 2 и 3, если папа и мама или кто-то один не хотят содержать своего ребёнка, то им предъявляются алименты. То есть такой родитель обязан платить определённые средства своему чаду до его совершеннолетия (а иногда и дольше). При этом в случае невыплаты или отказа от уплаты деньги у него забирают с дохода через суд.

Другое дело, что очень часто, уходя из семьи, папаша или мамаша вообще не платят алименты или переходят на «чёрную зарплату», лишь бы не содержать своего ребёнка. Или находятся в состоянии постоянного алкогольного опьянения, и им уже не до забот мирских о собственных детях. Но это вопрос морали. А алименты суд взыщет с них в любом случае.

Содержание на ребёнка может назначаться и в том случае, если родители даже живут вместе, а кто-то один из супругов (как правило, отец) не в полном объёме его содержит, то есть тратит деньги больше на собственные нужды. Обычно такое характерно для ситуаций, когда мама малыша ещё в декрете и не имеет особого дохода, а отец считает, что ребёнок обойдётся малым. Развод в этой ситуации – дело не обязательное. То есть взрослые люди могут жить вместе, быть официально не в разводе. Но жена всё равно имеет право подать на алименты супруга от его дохода.

Деньги на содержание выплачиваются ребёнку либо до 18 лет, либо до того момента, когда он сам начнёт зарабатывать.

Если ребёнок продолжает обучение после исполнения 18 лет, ему, конечно же, требуются средства для проживания, пропитания, на учёбу. Поэтому либо алименты продолжают платить по совместной договорённости, либо один из родителей подаёт на того, кто выплачивает содержание, в суд. Решение, как правило, принимается положительное, потому что чем отличается ребёнок до 18 лет от ребёнка после 18, если он продолжает учиться и не имеет возможности работать?

Обратите внимание, даже если по каким-то причинам родители проживают отдельно от ребёнка, они имеют полное право участвовать в его воспитании. Единственный ограничитель в данном вопросе – лишение родительских прав. Правда, в этом случае папа и мама всё равно обязаны содержать своих детей, но не могут оказывать на них влияния никаким другим образом.

Ещё документы из категории педагогика:

Рабочая программа кружка «Юный компьютерщик» Конспект урока по теме «Понятие об организаторской деятельности» Урок на тему «Организация комплексной помощи семьям, имеющих детей-инвалидов в рамках деятельности Школы для родителей» Урок на тему «Специфика проекта как формы учебной деятельности» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада» Сценарий зимнего дня рождения «С днём рождения» Путешествие в страну Светофорию, сценарий занятия в старшей группе 32058317673172031703316733167231671

X Код для использования на сайте: Ширина блока px

Читайте также:  Вранье в подростковом периоде: причины и руководство к действию

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросам защиты прав и интересов ребенка при угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав.

Указано, что должны учитывать суды при принятии исков по ограничению (лишению) родительских прав и по их восстановлению, по отобранию ребенка и о его возврате в семью.

Указаны моменты, которые следует принимать во внимание на стадии подготовки таких дел к судебному разбирательству, при их непосредственном разрешении.

В частности, подчеркивается, что суд может принять решение о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста 10 лет, только с его согласия.

Поясняется, кто и в каких случаях может предъявлять иски об ограничении родительских прав. Решение по таким делам суд выносит без указания срока такого ограничения. К усыновителям тоже может быть предъявлен подобный иск.

Перечень оснований для лишения родительских прав в СК РФ является исчерпывающим. Разобрано каждое из них.

Приведены нюансы отмены ограничения родительских прав и их восстановления.

Выделена специфика дел об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

Отмечено, что тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для такого отобрания, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития исходя из имеющихся возможностей.

Признаются утратившими силу некоторые ранее сформулированные разъяснения по спорам, связанным с воспитанием детей.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Нарушение иерархии в сиблинговой подсистеме

Происходит как следствие парентификации, когда старший ребенок берет на себя ответственность за родительскую подсистему, он также берет ответственность и за детскую подсистему (младших детей).

Или другой вариант: когда только в детской подсистеме нет иерархии, нет ведущего и ведомого, старшие и младшие дети на равных. Происходит это, когда один родитель жестко, авторитарно влияет на детей, объединяясь в коалицию с детской подсистемой и ослабляя тем самым другого родителя.

Пример: Папа, который проводит много времени со своими сыновьями разного возраста (спорт, шахматы, рыбалка), не дифференцируя их на старший-младший, а мама при этом находится вне их занятий. В таком случае мама, ощущая себя ослабленной, испытывает раздражение на коалицию отец-сыновья и ищет с кем создать свою коалицию, например со своими родителями или психотерапевтом.

Стоит отметить, что наряду с дисфункциональными коалициями, объединяющими родителя и ребенка, есть и здоровые варианты — это коалиции «по горизонтали», к ним относятся внутрисемейные коалиции между супругами и между сиблингами.

Уважаемые Родители!

  • Когда вы «дружите» со своими детьми, когда вы жалуетесь им на свою взрослую жизнь, когда демонстрируете свою неспособность справиться со своими потерями и поражениями…
  • Когда латаете детской душой бреши своего одиночества, когда вынуждаете ребенка покрывать ваши болезненные пристрастия…
  • Когда, ведомые своим эгоизмом, пеняете на неблагодарность своего чада и требуете мзду за «бессонные ночи» в виде внимания или сочувствия, – знайте, что тем самым вы лишаете своего ребенка не только родителя, коим вы, нарушая иерархию, быть не в состоянии.
Читайте также:  Как развивать творческие способности у детей

Вы лишаете ребенка его Жизни, потому что пока ребенок обслуживает ваши взрослые нужды и потребности, он не проживает свою детскую (или уже взрослую) жизнь.

Знайте об этом.

Как улучшить взаимоотношения

Процесс построения доверительных отношений не всегда простой. И начинать необходимо с себя. Важно уметь признавать свои ошибки, извиняться перед ребенком, преодолевать собственные негативные эмоциональные порывы, не вымещая их на детях.

Важные шаги

  1. Нельзя выплескивать собственные отрицательные эмоции на окружающих. Научитесь проговаривать то, что чувствуете, выясняя причину этих эмоций. Агрессия передается ребенку, он берет пример с неуравновешенного родителя.
  2. Нельзя принуждать ребенка заниматься тем, что он не хочет. Важно поощрять его таланты, стремления, даже если вам они не по душе. Хвалите мелкие и крупные достижения. Поддерживайте в неудачах, не используйте юмор в такие моменты, чтобы ребенок не подумал, что для вас неважны его проблемы, и вы просто над ними смеетесь.
  3. Не стоит стесняться в проявлениях своих чувств. Важно говорить малышу, что любите, чаще обнимайте – тактильный контакт является очень важным для ребенка раннего возраста. Недолюбленные дети вырастают неуравновешенными, агрессивными, неумеющими справляться со своими эмоциями.
  4. Не нужно посвящать ребенка в свои проблемы. Тревожное состояние мамы или папы обязательно передается и ему. Но если взрослый, таким образом, ищет путь решения проблемы, то у ребенка это происходит по-другому. Он чувствует себя виноватым в том, что не может помочь. Учитесь решать свои проблемы сами, без привлечения детей. Иначе это негативно скажется на формировании их личности.
  5. Учитесь доступно объяснять правила, требования. Важно с раннего возраста дать установку о том, что можно и нельзя. И если нельзя, то почему. Запрещать нужно меньше, чем разрешать. Воспитание должно быть последовательным. Не угрожайте наказанием. Если провинился – накажите. Должна быть последовательность в словах и поступках.
  6. Дайте сыну или дочери возможность личного пространства, право выбора. Разрешите им самостоятельно выбрать для себя кружок или спортивную секцию, обои в свою комнату и одежду.
  7. Нельзя обижать других людей при детях. Также нельзя допускать такого поведения у них. Если ребенок пытается кого-то обидеть либо плохо говорит о нем, нельзя оправдывать такое поведение тем, что он еще маленький. В этом должна быть строгость и объяснение.
  8. Учите ребенка выражать свои эмоции на собственном примере. Например, если он сердится, пытается выкрикнуть обидные слова, проговаривайте: «Я понимаю, ты зол, обижен, рассержен. Это пройдет. Я бы тоже обиделся». Таким же образом учите выражать радость.
  9. Воспитывайте детей самостоятельно. Не оставляйте на попечение бабушкам. Во-первых, вы перекладываете ответственность со своих плеч, во-вторых, у бабушек может быть другой взгляд на способ воспитания и в-третьих, подумайте в конце концов о самих бабушках! Они уже вырастили вас, дайте им возможность наслаждаться своим возрастом, не погружайте их снова в родительские тяготы.
Как улучшить взаимоотношения

Помните, что детско-родительские отношения в вашей семье — это то, что вы создаете своими руками.

Ребенок должен чувствовать любовь, нужность и значимость в семье. И это не должно проявляться только материальными благами. Любите своих детей, уделяйте большое внимание вопросам воспитания. Так они вырастут полноценными личностями, в гармонии с собой и окружающими.