Обязанности подростка в семье по российскому законодательству

Главное по теме: «Обязанности подростка в семье по российскому законодательству» с точки зрения профессионалов. По всем возникшим вопросам просьба обращаться к дежурному юристу.

Подробный обзор

Кто такая хорошая мама

Верное осознание понятия «хорошая мама» – залог правильного воспитания своего дитя. Некоторым людям свойственно сводить это определение к той женщине, которая удовлетворяет буквально все капризы и желания, поощряет не самые лучшие поступки своего чада. Все эти действия со стороны мамы в той или иной степени губительны не столько чаду, сколько ей самой: это чудо может превратиться в зрелого мужчину или взрослую женщину, которые так и не захотят слезть с шеи мамы и папы, чтобы начать новую жизнь.

Что же на самом деле значит быть хорошей матерью? Прежде всего, стоит задуматься, как нужно воспитывать детей. Внимание к своему малышу, любовь, терпение и уважение – залог доверительных отношений между родителями и детьми. Ведь теплые чувства зарождаются отнюдь не от подаренных игрушек или гаджетов. Стоит проводить больше времени с малышом, чтобы он понимал, насколько ценен и важен своим родным.

К сожалению, современный ритм жизни и практически круглосуточная работа не позволяют маме полноценно проводить время с сыном или дочкой, тратить на него больше пары часов в сутки. Многие родители считают, что достаточно и того, что они финансово обеспечивают своих чад – ребенок сыт, обут, живет в тепле. Однако, так думать далеко не правильно. И если Вы собрались стать настоящей мамой, то придется приложить усилия. Нужно понять очень простую вещь: малыш вырастет счастливой личностью с адекватной оценкой мира и себя только в том случае, если мама будет заботиться об этом.

Как малыш развивается с момента рождения до месяца

  • на 10-12 день может фокусироваться на окружающих вещах;
  • на 11-13 день дает реакцию на резкие и громкие звуки (мигает, вздрагивает);
  • с 20 дня в памяти начинают откладываться образы неподвижных предметов;
  • к концу 1 месяца младенец начинает улыбаться.

В первый месяц жизни малыш только начинает адаптироваться. В первые дни ребенку предстоит проделать большую работу, чтобы перестроить работу своего организма. На протяжении 9 месяцев он жил в водной среде, где ему было тепло, и он был обеспечен необходимыми питательными элементами. Теперь ему придется самостоятельно дышать, поддерживать систему теплообмена, научиться кушать молоко из маминой груди.

На это будет уходить много энергии, поэтому в первые 30 дней ребенок очень много времени спит и часто ест. Для младенца сон играет одну из главных ролей: во сне он растет, организм приспосабливается к новой обстановке. На сон в среднем уходит 20 часов.

Чем больше родители будут уделять времени своему ребенку, тем больших успехов он достигнет

За первый месяц масса тела увеличивается на 500-600 г, а в росте прибавляется 2-3 см.

Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста

Большие изменения происходят в эндокринной системе, что приводит к быстрому и непропорциональному росту массы и длины тела и развитию вторичных половых признаков.

Сложные процессы структурных и функциональных изменений происходят в центральной нервной системе и внутренних структурах головного мозга, что влечет за собой повышенную возбудимость нервных центров коры головного мозга и ослабление процессов внутреннего торможения.

Значительные изменения наблюдаются в органах дыхания и сердечнососудистой системе, что может привести к различным функциональным расстройствам (утомляемость, обмороки).

Активно развивается костно-мышечная система: завершается формирование костной ткани, увеличение мышечной массы, поэтому в подростковом возрасте очень необходимо правильное рационально питание.

Завершается развитие пищеварительной системы: органы пищеварения крайне «ранимы» ввиду постоянного эмоционального и физического напряжения.

Гармоничное физическое развитие всего организма является следствием нормального функционирования всех систем органов и оказывает влияние на психическое состояние подростков.

Социально психологические особенности подросткового возраста

Психологический аспект подросткового возраста выходит на первый план. Развитие психики характеризуется повышенной эмоциональностью и возбудимостью.

Читайте также:  Если ребенок не хочет учиться: советы психолога

Ощущая свои физические изменения, подросток пытается вести себя как взрослый. Проявляя чрезмерную активность и необоснованную самоуверенность, он не признает поддержку взрослых.

Негативизм и чувство взрослости йявляются психологическими новообразованиями личности подростка.

В подростковом возрасте обостряется потребность в дружбе, ориентация на «идеалы» коллектива. В общении со сверстниками происходит моделирование социальных взаимоотношений, приобретаются навыки оценки последствий своего или чьего — то поведения или моральных ценностей.

Зачастую учителям и родителям нелегко найти правильный подход в общении с подростками, но учитывая возрастные особенности этого возраста, пути решения всегда найти можно.

Какие родители ходят на занятия

Родители приходят на курсы, когда у них возникает больше вопросов о развитии ребенка. У родителей, которые хотят посещать занятия, в среднем по 2,8 вопросов об образовании детей, а у остальных — 2,2 вопроса.

Чаще всего родители сталкиваются с проблемами:

  • Заботы о теле ребенка. Гигиена, физическое здоровье и развитие, заболевания и медицинские исследования.

  • Норм развития. Психологическое развитие ребенка. Ситуации, в которых стоит обратиться к специалисту.

  • Взаимоотношений. Общение с ребенком, вторым родителем, бабушками и педагогами.

  • Поведения ребенка. Детские поступки и реакции на них. Качества и черты, которые нужно воспитывать.

  • Образования. Основное и дополнительное образование, успеваемость.

Среди родителей, которые уже изучают информацию о детях, больше потенциальных участников курсов и тренингов. Так 28% родителей, подписанных на сообщества мам и пап в интернете, планируют посещать образовательные курсы. Они чаще обсуждают вопросы о ребенке с воспитателями, учителями и врачами в интернете. Читают книги, статьи и смотрят телепередачи о воспитании, развитии и уходе за ребенком.

Для родителей, которые не ходили на занятия раньше, исследователи выявили закономерность: чем больше у таких родителей книг, тем выше их потребность в курсах.

Число книг в доме — один из традиционных показателей уровня культурных запросов семьи. Два других — частота походов в музеи, на выставки и в театр, а также чтение на иностранном языке. Чем выше значения этих трех переменных, тем больше вероятность того, что мама или папа посещали занятия для родителей. То есть, семьи с высокими культурными запросами больше интересуются экспертными знаниями по родительству. Исследователи предполагают, что образованные матери и отцы более требовательно относятся к своим родительским компетенциям в целом.

При этом образованные и состоятельные семьи имеют больше возможностей посещать родительские курсы. Они лучше ориентируются в источниках информации и качестве занятий, могут оплатить тренинги и курсы. Семьи низкими доходами и невысоким уровнем образования лишены этих преимуществ.

Ошибки родителей и как из избежать

Мамы, папы, бабушки, дедушки в общении с ребенком допускают некоторые ошибки. Впоследствии они могут тормозить развитие речи чада или формировать неправильное восприятие и усложнить процесс овладения родным языком.

Вот эти ошибки:

  1. Считать, что дитя ничего не понимает. Даже в грудничковый период формируется пассивный словарь, они учатся реагировать на обращение к ним. Иначе откуда ребенок, который не общался ни с кем, кроме родственников, вдруг «выдает» бранные слова, например? Говорили так при малыше? Не удивляйтесь;
  2. Подражать «детской» речи. Сюсюканье, уменьшительно-ласкательные формы слов только усложняют их восприятие, мешают нормальному развитию речи. Крохе проще запомнить, а потом сказать слово «мяч», чем «мячик». Но и упрощать слова тоже не стоит. Если хотите, чтобы дитя начало говорить правильно, говорите с ним правильно с самого начала;
  3. Говорить много. Для нормального развития речи важно говорить с малышом. Но не используйте витиеватые обороты, сложные слова. С крохами 1 – 3 лет говорите простыми предложениями. При общении учитывайте уровень развития речи детей по возрастам;
  4. Не разговаривать вообще. Ребятам с дефицитом общения в раннем детстве часто диагностируют речевые и психические отклонения;
  5. Не объяснять. Объясняйте значение слов. Еще правильнее — продемонстрируйте наглядно. Сказать, «яблоко — это фрукт» и показать реальное яблоко или на картинке. С первых месяцев жизни носите дитя на руках и показывайте ему все, что оно видит вокруг: предметы быта, деревья, машины, кошек, собак, птиц на улице — и называйте их. Это лучше всего развивает ваше чадо;
  6. Говорить невнятно, быстро. Когда говорите с дочкой или сыном, обязательно повернитесь к нему лицом, чтобы он видел ваши губы. Говорите четко, членораздельно, акцентируя внимание на артикуляции, не «комкайте» слова — по-другому ваше дитя просто не поймет, откуда берутся звуки и как их произносить. Работайте над своей дикцией, темпом разговора.

Лучший способ общения с малышом — как со взрослым. Спокойным голосом, но с доброжелательной и ласковой интонацией. Именно такое обращение мамы и папы способствует формированию правильной речи у их сына или дочки.

Советы логопедов родителям

Часть рекомендаций мы дали выше. Но есть еще несколько.

Во-первых, проверьте, не входит ли ваше чадо в зону риска по задержке речевого развития. Это детки, у которых имеются перинатальные поражения центральной нервной системы и другие неврологические проблемы, родовые травмы, частые болезни в первый год жизни, поствакцинальные осложнения — на фоне таких проблем речь может формироваться медленнее.

Во-вторых, обратите внимание, когда дитя впервые начало гулить, сказало первые слоги, слова. Если намного позже установленной нормы, проконсультируйтесь с логопедом или неврологом.

В-третьих, когда малышу исполнится 2 – 2,5 года, покажите его логопеду. Особенно если он в зоне риска. Это позволит вовремя выявить возможные проблемные точки в развитии речи и устранить их.

Пубертатный возраст у мальчиков и девочек: особенности :

Как бы много ни воображал о себе человек, а все-таки он – существо биологическое, и в этом смысле мало чем отличается от остальных млекопитающих. Родиться, повзрослеть, стать самостоятельной единицей популяции, обеспечить выживание вида – вот, собственно, и весь набор функций каждого живого организма на этой планете.

Гормональное меню: эстрогены и андрогены

О продолжении человеческого рода природа заботится по-своему. Как раз в рамках этого мероприятия каждый из нас и переживает так называемый пубертатный возраст – период полового созревания.

В норме его течение определяется генетикой и крайне мало зависит от пожеланий и предпочтений хозяина. Первичные половые признаки формируются еще в утробе матери, и в дальнейшем богатства выбора не предвидится.

Гормоны вырабатываются, преобразуются и используются человеческим организмом постоянно. Пубертатный возраст – время, когда в теле молодого человека происходит самая настоящая «эндокринная революция».

Количество гормонов вырабатывается колоссальное, каждый из них регулирует тот или иной процесс, они накладываются друг на друга, приводя порой к забавным эффектам, которые многие подростки находят трагичными, хотя они нормальны и объяснимы с физиологической точки зрения.

Когда начнется взросление

Дети сильно меняются в пубертатный период. Возраст его начала в среднем определен: 11-12 лет для девочек и 12-13 для мальчиков. В принципе, будущие дамы уже в десять с половиной начинают ощущать действие половых гормонов. Благодаря этому девочки в это время развиваются быстрее и свысока глядят на одноклассников, которые уступают им и в росте, и во «взрослости» увлечений.

  • Мальчишки в среднем «пробуждаются» позже и развиваются дольше: если юные леди к семнадцати полностью сформированы, то ребята завершат свое развитие только к 20-23 годам.
  • Если учесть, что рост организма прекращается, когда заканчивается пубертатный возраст, легко объяснить, что мужчины гораздо крупнее: они просто дольше растут.

Гормоны-виновники

На самом деле, конечно, дело не только в этом. Изменения в организме девочек и юношей диктуют разные вещества. Для представительниц слабой половины человечества характерны эстрогены, которые не напрасно называют «женскими» гормонами: под их воздействием растет грудь, матка, совершенствуются слизистые оболочки, яичники, фаллопиевы трубы.

Именно они «лепят» фигуру Мэрилин Монро, которая считается эталоном девичьей привлекательности: широкие бедра и грудь, узкая гибкая талия. Женский организм начинает бережнее относиться к жировой ткани, «откладывая» ее в нужных местах: плечи, низ живота, ягодицы.

За развитие мальчишек отвечают андрогены (в том числе всем известный тестостерон). Они провоцируют стремительное развитие половых органов, рост скелета и мышечной массы, а также повышенное выделение кожного жира, что часто приводит к появлению столь досаждающих юным особам прыщей.

По-разному, но похоже

Необходимо иметь в виду, что преобладание женских гормонов в организме девочки не означает отсутствия в нем мужских (и наоборот). Именно андрогены «виновны» в том, что на теле юношей и девушек появляются волосы.

Оволосение по мужскому типу называют ромбовидным – волоски, заняв лобок, карабкаются вверх по животу, формируя ромб. Для женщин характерна резкая граница между растительностью и животом. Повышенная девичья «лохматость» может свидетельствовать о переизбытке мужских гормонов и является поводом для обращения к эндокринологу.

Несуразный внешний вид, угловатость и неуклюжесть подростков – явление нормальное и обусловлено физиологическими процессами в их организме. В этот период очень важно правильно питаться и разумно подходить к физическим нагрузкам, поскольку дисбаланс в формировании органов может привести к проблемам в будущем.

Рост различных тканей происходит неравномерно. Сначала растут кости, потом – мышцы, затем – сосуды и нервные волокна. Части тела тоже развиваются не так чтобы гармонично: начинают активно удлиняться ступни и кисти рук, вслед за ними – собственно, конечности, меняется лицо, и в последнюю очередь – туловище.

Из чего сделаны мальчики?

Рубрика “Обязанности детей”

Категория: Обязанности детей

Законодательство Российской Федерации дарует своим гражданам права и наделяет их обязанностями, которые обеспечивают осуществление прав других граждан.

Наличие прав и обязанностей возлагает на человека определенную степень ответственности за их несоблюдение или неисполнение, а также за нарушение и ущемление другого члена правоотношений в возможности иметь права и осуществлять согласно им свои обязательства.

Читайте также:  Возрастные психологические кризисы у детей. Кризис 3-хлетнего возраста

Какие обязанности у ребенка в семье, в школе, в общественных местах по закону

Для благоприятной атмосферы в школе, дома, дети обязаны соблюдать нормы и правила поведения. Это помогает…

Какие права и обязанности у ребенка в семье

Законодательством установлено, все граждане имеют равные права и обязанности. Не играет роли возраст человека или…

Какие обязанности у ребенка перед родителями

Многие забывает о том, что помимо прав, у людей еще и очень много обязанностей. И…

По мере взросления, человек способен выстраивать причинно-следственные связи, соответственно, самостоятельно нести ответственность за свои поступки и совершать более сложные действия (различные сделки, распоряжаться денежным средствами, работать по трудовому договору и тд.)

Именно по этой причине законом установлены возрастные ограничения на различного рода права, дарованные человеку.

Также законодательные органы осознают, что нельзя возложить на малыша обязанности, которые он не способен осуществить в силу своего малолетнего возраста.

Обязанности детей в Конституции РФ

Конституция Российской Федерации корреспондирует, какими обязанностями и степенью ответственности наделены несовершеннолетние дети в России.

  • получение основного общего образования (данная обязанность ложится на плечи не только самого несовершеннолетнего ,но и его родителей или других законных представителей);
  • соблюдение правил поведения, регламентированных социальной группой, в которой состоит ребенок;
  • выполнение трудовых обязанностей, если осуществляется работа по трудовому договору;
  • соблюдение устава образовательного учреждения;
  • для ребенка мужского пола – постановка на воинский учет.

Возрастные особенности исполнения обязанностей

Ранжирование правоспособности и способности нести ответственность за исполнение или неисполнение обязательств согласно возрасту выглядит следующим образом:

Незнание законов государства не освобождает от ответственности даже неосведомленных во многом малолетних граждан.

Так, за некоторые проступки для несовершеннолетних наступает уголовная или иная ответственность.

Административная ответственность наступает для лиц, достигших на момент совершения проступка возраста 16 лет.

месяцев

В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.

Как приучать к самостоятельности

В психологии воспитания детей до 3 лет выделяют необходимость развития первичной самостоятельности. Чем ближе кризис 3 лет, тем важнее для малыша осознавать себя отдельной личностью. Он должен понимать, что некоторые действия становятся только его обязанностью, родители не будут выполнять их за него.

Поскольку мелкая моторика ребенка еще недостаточно развита, он будет тратить на простейшее действие гораздо больше времени, чем взрослый. Но чем активнее он тренируется, тем быстрее у него получится правильно надеть кофту, держать ложку, собрать игрушки в коробку. Сначала малыш может ошибаться, например, пытаться есть суп вилкой, а не ложкой. Чтобы научить его правильно выбирать столовые приборы, нужно реагировать мягко, терпеливо. Достаточно просто показать ему, как пользоваться ложкой. Через некоторое время он сам поймет, что ложкой есть суп удобнее.

Как приучать к самостоятельности

Таким образом следует прививать и другие навыки. Дошкольник повторяет за взрослыми, ему нужно объяснять, показывать. Тогда он сможет учиться на наглядном примере. В этом возрасте его нужно мягко направлять, нельзя принуждать или ругать за стремление сделать все самостоятельно. Сталкиваясь с недовольством родителя или воспитателя, он потеряет уверенность в себе, будет бояться совершить ошибку. Такие дети выделяются на фоне сверстников: пока другие дети пытаются застегнуть пуговицы или надеть ботинки, не самостоятельный малыш будет ждать помощи взрослых.

Чтобы не нарушить нормальное развитие детей в младшем дошкольном возрасте, нужно проявить чуткость, терпение. Малыш должен быть уверен, что родители поддержат, но не будут ограничивать исследовательский интерес.

Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути

Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.