Меню ребёнка в 11 месяцев: примерный рацион питания

Время однокомпонентных пюрешек закончилось. Теперь мама вольна экспериментировать: в списке разрешённых много продуктов, которые теперь можно миксовать, к тому же малыш уже привык к более плотной консистенции блюд. Итак, чем же кормить ребенка в 11 месяцев?

Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?

Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.

Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

Чтобы помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы подготовили этот обзор.

Что должен уметь делать ребенок в возрасте лет?

В 11 лет ребенок способен уже на многие вещи – мало того, к ним следует его приучать. Он обязательно должен помогать родителям по дому, суметь приготовить простое блюдо, иными словами, накормить себя. После приема пищи правильным будет помыть за собой посуду и убрать со стола.

Соблюдать личную гигиену ребенок этого возраста должен уже уметь – такие процедуры, как мытье тела и стирка нижнего белья должны осуществляться детьми самостоятельно.

Что должен уметь делать ребенок в возрасте лет?

Advertisement

Если в семье имеются младшие дети, подросток должен помогать в воспитании – кроме того, что он будет оказывать помощь, эти навыки пригодятся ему в будущем.

Нормы для детей в один год

На первом году жизни дети активно растут, в месяц они прибавляют 1-1,5 см, после 12 месяцев этот процесс немного замедляется. Они активно набирают вес — 300-350 г за 30 дней, окружность головы и груди увеличивается в среднем на 5 мм.

К концу первого года малыш утраивает свой вес, затем темпы прибавки снижаются.

В этом возрасте стопы еще плоские, но после того как ребенок начнет ходить, жировые складочки постепенно исчезнут и образуется изгиб.

В среднем появляется до 8 зубов, но это все условно, у одних их 10-12, а у других всего 2. Беспокоиться надо, если к концу первого года зубов совсем нет.

Мальчики

Мальчики чаще рождаются более крупными и в этот период развиваются немного быстрее. В средним их вес 8,9-11,6 кг, а рост — 72,3-79,7 см. Это данные отечественных педиатров, по классификации ВОЗ диапазон немного больше.

Девочки

Они растут немного медленнее и к концу первого года достигают 71,4-78 см, а их вес — 8,5-10,8 кг.

Задержка психического развития у детей, отставание в психическом развитии, нарушение психического развития, понятие, определение

Задержка психического развития у детей (нарушение психического развития) — это отставание формирования нервно-психического развития, навыков, умений ребенка от возрастной нормы. В течение всего периода раннего детства маме и папе, родителям нужно постоянно контролировать основные параметры развития ребенка по месяцам, для того чтобы отследить задержку в развитии. Причины, этиология, формы, типы, виды задержки психического развития разнообразны, связаны они с патологией беременности, родов, перинатальной патологией, здоровьем матери и ребенка, экологией и другими факторами.

Чем поить

Простая вода — вот, что ребёнку необходимо для поддержания водного баланса. Можно покупать детскую воду в бутылках или использовать кипяченую водопроводную. На втором месте компоты из знакомых малышу ягод, фруктов или овощей. Желательно без сахара.

Читайте также:  Год Желтой Собаки. Каким будет 2018 год?

Из привычных младенцу ягод и фруктов также можно готовить негустой кисель. Напиток улучшает пищеварение, но так как он очень калорийный, его лучше не давать детям с излишней массой тела.

Соками увлекаться не стоит, хотя по нормам их и разрешают пить каждый день по 60-80 мл. Они содержат много сахара и это беда для нежных молочных зубов. А ещё соки богаты органическими кислотами, которые раздражают слизистые ЖКТ.

Полезные советы родителям

Многие родители часто задают вопрос: как развивать и чему учить ребенка в 11 месяцев? В этом возрасте ребенок очень активен, он постоянно хочет узнать что-то новое, поэтому очень важно обеспечить ему безопасность. Организуйте место на полу, закройте чем-то мягким углы, установите ограничители на все двери, чтобы ребенок не повредил себе пальцы, и обязательно поставьте заглушки в розетки. Эти простые действия могут сохранить здоровье вашего малыша.

Сейчас по-настоящему важно поддержать ребенка в желании ползать, вставать, ходить, поэтому необходимо делать следующие упражнения:

  • Наклоны. Для этого нужно развернуть малыша спиной к себе, левой ладонью поддержать колени, а правой животик. При этом на стол или пол необходимо положить игрушку, которая интересна ребенку, и попросить, чтобы он достал игрушку. Важно, чтобы малыш не приседал, а тянулся к игрушке.
  • Приседания. Это упражнение необходимо, если ребенок хорошо стоит без опоры. Для этого возьмите малыша за руки, он должен приседать, разводя колени в стороны. Следите, чтобы ребенок становился на полную стопу.
  • Обучение ходьбе. Поставьте ребенка спиной к себе ножками на свои ножки, поддерживайте его за подмышки и потихоньку идите.
  • Обучение подлазить и перелазить. Если ваш малыш хорошо ползает, сделайте различные препятствия на его пути, пусть он учится залазить, например, на гору подушек, и слазить с нее.
  • Продолжайте делать зарядку, гимнастику и легкие массажи, а также устраивайте частые водные процедуры.

Для того чтобы помогать малышу развивать речь:

  • читайте сказки и рассказы, старайтесь делать это четко и выразительно;
  • комментируйте все ваши действия, когда вы что-то делаете дома или на улице;
  • объясняйте предназначение предметов, которые встречаются вам на пути;
  • повторяйте, повторяйте и еще раз повторяйте то, что уже было вами сказано.

Для развития внимания, мелкой моторики, памяти и др. умственных навыков играйте с ребенком в различные развивающие игры. Это могут быть картинки, на которых нарисованы разные тематические предметы и существа, большой конструктор, который легко собирать, паззлы с большими элементами и др. различные игрушки.

Также можно предложить ребенку лепку из соленого теста, которое легко можно сделать самим или кинетический песок, а также специальные краски или водные раскраски. Старайтесь играть вместе с малышом, это замечательное время, чтобы строить со своим крохой отношения и помогать ему развиваться.

В этот период родители начинают задумываться над тем, как приучить ребенка к горшк. Многих волнует вопрос: что делать, если ребенок не слушается? И это очень важные моменты в жизни ребенка и взрослых. А если вам очень интересно, что же будет дальше с вашим крохой, вы можете узнать, что должен уметь ребенок в 1 год.

Литературное чтение

— читать вслух в темпе не менее 20 слов в минуту (без отметочного оценивания) ;

— читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть);

— понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);

— определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку; различать прозаическую и стихотворную речь;

— отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений); подтверждать ответ примерами из текста;

— пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу;

Читайте также:  Как проявляется близорукость у детей разного возраста?

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

— объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.

Комментарии

Елена Романова, психолог, эксперт Обрсоюза:

— Это общие требования "под стандартного среднестатистического ребенка 7-8 лет". Другое дело — сейчас ребенка такого "среднестатистического" еще нужно поискать. У очень многих первоклашек уже свои планшеты и мобильные телефоны — отсюда "клиповое" мышление и неспособность работать с длинными текстами (значит, проблемы на уроках чтения, окружающего мира). В связи с тем, что малыши с пеленок проводят время с компьютерами и мультиками, а не с мамой и папой и сверстниками, многие идут в первый класс с нарушениями речи. Часто можно встретить у первоклашек рассеянное внимание, неспособность его удерживать, отвлекаемость. Все это негативные факторы.

Татьяна Суздальницкая, член экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

— Современная образовательная программа в школе объективно сложнее, чем была у нас. Мы приходили в первый класс и не умели ни читать, ни писать. Сегодня к школе нужно наработать приличную "базу", потратить на это минимум год.

Конкретный пример из личного опыта: в хорошей столичной школе уже при приеме в подготовительную группу, то есть за год до первого класса, моя дочь сдавала "экзамены". Нужно было пройти собеседование, на котором, например, требовалось рассказать: что объединяет автобус, трамвай и машину (правильный ответ — транспорт). К началу первого класса ребенок уже читал по слогам, писал печатные буквы, считал до 20. Половина списка была освоена. Так что с учетом современных реалий указанные нормы вполне выполнимы. Другое дело, что многое зависит от первого педагога. И я понимаю мам и пап, которые уже в первом классе хватаются за голову, сидят с ребенком до ночи за домашними заданиями в попытках объяснить то, что он не усвоил на уроке.

Наталья Колганова, замдиректора лицея № 44 г. Липецка, почетный работник общего образования РФ, эксперт Обрсоюза:

— Требования по предмету "Окружающий мир" не просто посильны для первоклассника — они посильны даже для дошкольника. Математика? Она сегодня в центре внимания: развитие математических способностей важно для общего развития ребенка. Здесь есть счет в пределах 20 — он был в первом классе всегда, начиная с советской школы. Кроме того, мы всегда учили ребят, что задачу — это условие, вопрос, решение и ответ — запомнить несложно. Так же как и то, что 10 сантиметров — это один дециметр, запомнить самые простые геометрические фигуры…

Русский язык — различать звуки и буквы, составлять предложение. Если ребенок пришел в школу логопедически незапущенным, с этим проблем не будет.

Какие изученные правила правописания первоклассник должен уметь применять? Самые простые. Например, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Прописная буква в именах собственных и в начале предложения. Это тоже всегда учили в первом классе.

Литературное чтение — предмет, как считают родители, один из самых трудных. Ребенок должен владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на целые слова. При этом установлена минимальная норма — 20 слов в минуту. На мой взгляд, она даже несколько занижена. Умение читать — главное, чему мы должны научить первоклассника: без этого дальше никак. Что важно? Ребенок должен понимать прочитанное. Чтобы с этим не было проблем, родители должны научить малыша еще до школы внимательно слушать и слышать других — это самое главное условие для успешного обучения в первом классе. Есть хороший тест. Мама дошкольника может взять короткое легкое четверостишие и прочитать его ребенку вслух три раза подряд. Если малыш сразу сможет повторить его по памяти — значит, проблем в первом классе, скорее всего, не будет.

Какие навыки и умения развиваются в этот период

О развитии малыша судят по тому, что он уметь делать. Для полноценного развития малыша родители должны организовать удобное пространство для игр и безопасных перемещений ребенка.

Психическое развитие одиннадцатимесячного младенца

Малыш в 11 месяцев понимает речь взрослых. Ему ясно значение часто употребляемых слов:

Какие навыки и умения развиваются в этот период
  • возьми;
  • дай;
  • кушай;
  • брось.

Кроха уже учится манипулировать мамой и папой, знает, что с помощью плача быстрее добьется их внимания. В этом возрасте дети часто хныкают специально.

Читайте также:  Ребёнок после года: что должен уметь и чему его учить

Ребенок с удовольствием играет в прятки, козу рогатую, осваивает сюжетные игры:

  • кормление куклы;
  • катание мягкой игрушки на машинке;
  • укладывание кукол спать.

Развивается сообразительность и настойчивость. Малыш повторяет какое-либо действие до тех пор, пока оно не получится.

Двигательные навыки

Какие навыки и умения развиваются в этот период

В 11 месяцев развитый ребенок много и активно двигается. В этот период он учится стоять без поддержки. Для устойчивости удерживается за опору. Именно в это время большая часть малышей делает свои первые шаги.

Держась за одну мамину руку, карапуз уверенно перемещается по комнате. Он наклоняется или приседает, если ему нужно поднять с пола игрушку, а еще месяц назад просто падал на пол. Отдельные дети в 11 месяцев начинают ходить самостоятельно, делая по комнате несколько шагов.

Познавательное развитие

Кроха должен знакомиться с окружающим миром. В 11 месяцев ему интересно наблюдать за движением автомобилей, он реагирует на громкие звуки, интересуется яркими цветами. Малыш активно исследует шкафы и ящики в квартире. Чтобы достать интересующую его вещь, прибегает к помощи вспомогательных средств.

Пододвигает стул или коробку, чтобы дотянуться до нужного предмета. Сбрасывает вещи со стола. С удовольствием разбрасывает и собирает свои игрушки.

Начало кризисного периода

Какие навыки и умения развиваются в этот период

На 11-м месяце жизни начинают появляться симптомы кризиса первого года жизни. Степень их проявления зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Проявления кризиса:

  • противоречивость (попросил, отказался);
  • излишняя капризность;
  • обидчивость;
  • упрямство;
  • потребность в повышенном внимании.

Координация движений и сенсорные способности

Ребенок учится координировать свои движения, он хорошо берет игрушки, визуально оценивая их размер. Считается нормой, если малыш может:

  • собрать башню из 2-3 кубиков удобного размера;
  • нанизать кольца пирамидки на стержень;
  • открывать и закрывать коробочки;
  • пальчиками подбирать с гладкой поверхности мелкие детали.
Какие навыки и умения развиваются в этот период

Начинает понимать речь окружающих. Малыш радуется, когда его хвалят. Правильно реагирует на строгие интонации родителей, если плохо себя ведет. У него развивается речь. Она наполнена эмоциями, количество произносимых звуков увеличивается. Ребенок произносит первые слова, состоящие из одного или двух слогов.

Правильная похвала

Психологи из Чикагского университета Сьюзан Левин и Сьюзан Голдин-Мидоу изучали последствия похвалы, полученной в раннем детстве. Они анализировали разновидности словесного поощрения, которое слышат от родителей малыши в возрасте от года до трех.

Пять лет спустя ученые проверили, соотносится ли тип мышления ребенка, например пытливость или инертность, с похвалой, полученной в детстве. Связь оказалась поразительной.

Первый этап исследования показал, что уже к четырнадцати месяцам родители привыкают хвалить ребенка в одном стиле, то есть за ум или старание.

Правильная похвала

Через пять лет выяснилось, что дети, которых в первые три года больше хвалили за процесс, то есть за усердие и усилия, в семь-восемь лет с более высокой вероятностью были склонны к расширению кругозора. Еще более удивительным оказалось, что пытливый ум предопределяет отличную успеваемость по математике и чтению во втором-четвертом классах.

Как было доказано, такие дети обычно уверены, что их успехи обусловлены упорным трудом и преодолением препятствий, а способности можно улучшить благодаря старанию.

Вывод: даже годовалых малышей следует хвалить за старания, а не за врожденные способности.

Развивающие игры

К числу полезных игр, которыми может увлечься ребенок в 1 год и 11 месяцев, относятся следующие варианты.

Угадай где. Взрослый кладет игрушку под одну из трех одинаковых емкостей, переставляет их и просит малыша указать, где находится спрятанный предмет.

Собери картинку. Необходимо вырезать из картона несколько картинок и разделить каждую на две части. Затем вручить ребенку первую часть одного из изображений, а оставшиеся детали перемешать. Ребенок должен отыскать вторую часть, собрав тем самым целую картинку. Задание сложное, поэтому по мере его выполнения малыша надо направлять вопросами и снабжать подсказками.

Найди пару. Для игры следует приготовить два полотенца, два носка, две варежки, по усмотрению взрослого. Далее необходимо все перемешать и помочь ребенку заново распределить предметы по парам. Такое развлечение можно сделать еще интереснее, подобрав для его проведения соответствующую считалку или стишок.