Как реагировать на замечания посторонних в адрес ребёнка

Самое важное по теме: «какие права имеет ребенок в детском саду как родители могут их защитить» с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Как реагировать на бурный выплеск эмоций родителя?

  • Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят. Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.
  • Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете директора или в учительской.

«Попускать такое отношение — значит, просто лелеять их (неадекватов) паранойю и дурные мысли. То есть нарушается баланс между получением и отдачей. Ведь если подумать — мы, принимая подобное поведение и мирясь с ним, просто перекладываем чужой воз на свои плечи. Просто посчитать, сколько терпения и нервов стоит просто привести такого человека в чувство, выслушивать нелепые придирки…До какой грани возможно терпеть подобные издевательства?»

Читайте также:  Отдых в Адлере с детьми. Что нужно знать?

Можно ли делать замечания чужим детям – ситуации, в которых просто необходимо вмешаться

В 2017-м году долго гуляло по Сети видео, в котором в очереди на кассу маленький ребенок упорно толкал магазинной тележкой постороннего мужчину в то время, как мама мальчика никаким образом на дерзость сына не реагировала. Нервы мужчины сдали, и он вылил молоко из пакета на голову мальчугана. Эта ситуация разделила «соцсети» на 2 лагеря, в одном из которых защищали ребенка («Да я бы за своего сына ему морду набила!»), а в другом – мужчины («Правильно сделал парень, наглых детей и их мам надо учить наглядно!»).

Кто прав? И в каким ситуациях действительно нужно реагировать?

На самом деле, вмешиваться или не вмешиваться – решать каждому самостоятельно в силу воспитанности, но важно понимать, что поучать чужих детей – не ваша забота, а их родителей

Ответ

Здравствуйте, Надежда Сергеевна!

Чтобы ребенок вас лучше услышал чисто физически, старайтесь обращаться к нему тогда, когда он ничем не занят, готов вас воспринимать, убедитесь, что дочь отвлеклась от своих занятий, когда хотите о чем-то попросить ее. Говорите, установив зрительный контакт с девочкой, присядьте на корточки, сядьте рядом и т. п. , чтобы вы могли видеть глаза друг друга, таким образом вы сможете контролировать внимание ребенка.

Чтобы ребенок лучше слушался, стоит отказаться от приказного тона («или убирать игрушки!», «хватит играть в компьютер» и т. п. ) и замечаний («не трогай», «прекрати шуметь») в пользу сообщения правил («здесь ведут себя тихо», «смотрим глазами, не трогая руками»), безличных конструкций (без «я сказала» и т. п. ) и констатации фактов («на полу куча игрушек!», «время твоей игры на компьютере вышло»).

О том, что можно обсудить заранее, где можно поставить границы, договорившись, что называется, «на берегу», делайте это: обсуждайте, во сколько грядет уборка игрушек, сколько времени отводится компьютерной игре и т. п.

Пересмотрите свою систему запретов, если девочка остро реагирует на «нельзя». Если что-то можно, но не в этих условиях, сообщите, когда будет можно. Запрещайте, разрешая: «перестань, пожалуйста, шуметь, выйдем на улицу, ты сможешь покричать громко». В ответ на вопрос «Можно мне конфету?» не говорите резкого «Нет», скажите: «Да, но только после съеденного супа». Когда из запретов таким образом останутся только те вещи, которые реально вредны, опасны для здоровья или недопустимы по ещё каким-то серьезным причинам, вы сможете просто жестче поставить границы, сделать так, чтобы недопустимое поведение было в принципе невозможно. Практически в любой ситуации можно, ориентируясь на месте, придумать такие варианты своего поведения, чтобы ребенок не мог продолжать делать то, что вы считаете недопустимым, чисто физически. Увести с «поля боя», забрать необходимые предметы, различными путями создать такие условия, чтобы при всем своем «хочу», «могу» было нереальным. Если таких принципиальных для вас запретов будет немного (а так и должно быть), то девочка довольно быстро привыкнет к правилам, устанавливать которые и есть задача взрослого.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Откуда берется критика, и как реагировать

Критикующий может не иметь реальной основы: просто что-то не так понял, неверно рассуждает или у него настолько ограниченный взгляд, что он не способен понять ваше действие или высказывание. Если попытаетесь, то поймете, что вызвало такое отношение. Поводом для критики может быть то, что вы часто плохо высказываетесь в отношении окружающих, слишком высокомерны или проявляете ханжество.

Читайте также:  Женская самодостаточность: как сохранить гармонию в семье?

Если вы знаете, что у критики нет основы, то все же стоит задаться вопросом, почему так происходит. В данной ситуации может найтись довольно разумная причина (вы раньше просто об этом не думали), или все может оказаться недоразумением, требующим прояснения. Обстоятельства могут натолкнуть на мысль, что не всем будет понятна причина ваших действий. В любой ситуации это остудит пыл и притупит стремление спорить или критиковать собеседника.

Если вы стали реагировать на критику, то вспомните, что вы только наблюдаете за выражением невольной игры в ассоциации, происходящей в разуме другого человека. Он просто видит свое прошлое в ваших поступках или фразах, а никак не вас настоящего. Пройдите курс Викиум «Эмоциональный интеллект«, чтобы научиться лучше разбираться в своих эмоциях и эмоциях окружающих.

4568

4568

Критерии и цели наказания

Поскольку любое наказание — это действия, вызывающие у их объекта страдание, то решающими и очень важными при выборе того, как же наказать ребенка за непослушание, являются несколько критериев:

  • Действия, при помощи которых осуществляется наказание

Их спектр широк: от жеста неодобрения или простого словесного замечания до жестоких побоев.

  • Инструменты, при помощи которых осуществляется наказание

Это может быть и слово, и ремень.

  • Легитимация

Способы обоснования наказания, доказательства их необходимости, правомерности и соразмерности.

Каждое наказание обычно имеет какую-то цель. Никто, будучи в здравом уме, не наказывает ребенка просто так, заранее, для профилактики или из-за плохого настроения. Все наказания, как правило, сводятся к трем целям:

  1. Отомстить.
  2. Устрашить, чтобы ребёнок не повторял в будущем подобные поступки.
  3. Долгосрочное изменение ценностных ориентаций и мотивации, изменение поведения.