Как развивать любознательность у ребенка и желание учиться

Хотите, чтобы ребёнок хорошо ориентировался в мире цифр, понимал школьный материал по математике, а в будущем вся семья не решала задачки за 4 класс? Тогда задуматься о развитии математических способностей у ребёнка следует задолго до школы. Адукар ознакомился с научными работами ведущих педагогов и воспитателей и готов подсказать 5 шагов, как это сделать.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Чему важно научить ребенка до школы?

Учимся думать. Что это такое? 5-7 лет Пособие поможет в подготовке дошкольников к усвоению учебных предметов, в первую очередь математики. Цель заданий пособия «Учимся думать. Что это такое?» — развить у детей умения рассуждать, объяснять, выполнять цепочки действий и следовать правилам. Соответствует федеральному государственному стандарту дошкольного образования. Купить

Чему важно научить ребенка до школы?

Математика до школы. 4-5 лет Выполняя задания рабочей тетради «Математика до школы», дети 4-5 лет знакомятся с понятием числа и геометрическими фигурами, учатся считать в пределах 5. Основы математики вплетены в сказочные сюжеты и представлены в форме увлекательных игр, в которых ребята научатся измерять и сравнивать объемы, искать сходство и различия, рассуждать, выстраивать логические цепочки, выполнять задания по образцу. Все упражнения направлены на развитие мышления и ориентации в пространстве. Настольные игры, которые даны в приложении к тетради, можно использовать как дополнительный материал к занятиям. Купить

Развитие ребенка: Дошкольный возраст

Ориентируясь на название возраста, многие современные родители считают, что главное – это подготовить ребенка к обучению в школе. А для этого нужно по возможности раньше начать его учить – читать, писать, считать. Такое узкое понимание школьной зрелости уже давно отвергнуто в психологии и педагогике. Даже если иметь в виду цель добиться школьной готовности, то прийти к ее реализации можно лишь создав условия для полноценного проживания дошкольного детства, раскрытия его уникального потенциала.

Дошкольный возраст

Необходима не акселерация, а амплификация детского развития – широкое развертывание и обогащение содержания специфических детских форм игровой, практической, изобразительной деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками, максимальное развитие «специфически дошкольных» и вместе с тем перспективных психофизиологических качеств.

Развитие ребенка: Дошкольный возраст

Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения. Дети любопытны, задают множество вопросов о жизни животных, о причинах природных явлений, о внутреннем устройстве предметов: «Что едят мухи? Где зимуют раки? Из чего делают стекло? Правда ли, что после смерти люди попадают на луну?» Это попытки осмыслить законы физического и социального мира, это первая исходная форма теоретического мышления ребенка.

Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения.

Родители должны бережно относиться к естественному любопытству ребёнка, чтобы не заглушить его чрезмерно усложненными объяснениями или формальными отговорками, а способствовать формированию любознательности, любви к познанию.

При овладении сенсорным опытом нужно научить ребенка осуществлять действия, которые приводят к выделению качеств и свойств (таких как форма, величина, цвет, вкус, запах, состояние предметов, положение в пространстве, отношения между предметами). Восприятие окружающего мира осуществляется через призму общественного опыта; через систему сенсорных эталонов (например, сенсорные эталоны формы предметов – геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, цилиндр и др; эталоны цвета – семь цветов спектра, белый и чёрный). Измерение с помощью разного рода мер (единиц измерения) приводит к более глубокому и осознанному установлению количественных отношений. Моделирование звукового состава слова способствует формированию фонематического слуха и на его основе более эффективному овладению чтением и письмом.

Недопустимо отношение к детской игре как к пустому, никчёмному занятию. Осознание незаменимого вклада игры в умственное речевое развитие, развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения, в формирование произвольности психических процессов (произвольного внимания, произвольной памяти) должно настроить родителей на уважительное отношение к игровой деятельности. Наблюдение затем, какие сюжеты, какие роли привлекают ребёнка поможет родителям лучше понять его, подсказать новые возможности обогащения содержания сюжетно-ролевых игр. Это особенно актуально для единственных детей в семье, «домашних» детей, имеющих ограниченный, стереотипный игровой опыт.

Безусловно, необходимо поощрять и развивать и другие виды деятельности: продуктивную, трудовую и учебно-познавательную. Рисование и конструирование, лепка, бытовой труд важны еще и потому, что способствуют формированию направленности на получение навыков самооценки, планирования и управления поведением.

Развитие ребенка: Дошкольный возраст

РЕКОМЕНДУЕМ: Развитие в дошкольном возрасте

Развитие любознательности, познавательных интересов, воображения, образного мышления лежит в русле основных возрастных тенденций и достижений. Складывание первой обобщенной картины мира невозможно вне особых типов общения со взрослым – внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного. Взрослый сохраняет свое центральное положение в мире ребенка, который стремится подражать ему и одновременно испытывает потребность в уважительном и серьезном к себе отношении. Родитель выступает как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в мире природы и техники; как целостная личность, обладающая знаниями, умениями, нравственными нормами.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

Любой ребенок в период дошкольного возраста развивается по определенным периодам. Практически каждый день дети делают для себя множество различных открытий.

Читайте также:  Эффективное лечение задержки речевого развития у детей

Наиболее активное развитие детей дошкольного возраста происходит в период от 3 до 7 лет. Именно в этот отрезок времени дети начинают познавать человеческие отношения. Их интересы начинают выходить за рамки своей семьи.

В этом возрасте дети уже хотят быть взрослыми. Они все чаще начинают произносить фразу “Я сам”. Специалисты указывают на 5 основных элементов, обращая именно на них внимание родителей. Ведь от этого зависит гармоничное развитие детей как в дошкольный период, так и при постепенном вступлении во взрослую жизнь.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

Развитие детей дошкольного возраста. Основные моменты:

1. Психическое развитие ребенка.

Основным считается развитие психических процессов. У детей развивается наблюдательность. Они уже способны анализировать поступающую информацию.

У трехлетнего ребенка память еще не произвольна. Лучше всего запоминаются события, вызвавшие какие-либо эмоции.

У дошколят плавно меняется мышление. Развивается способность к рассуждениям и логическому мышлению. В пятилетнем возрасте, благодаря своему мышлению, ребенок способен предвосхищать действия.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

2. Эмоциональное развитие ребенка.

Эмоциональные качества, так же, как и нравственные, формируются еще в дошкольную пору. У ребенка начинают обнаруживаться интересы и увлечения.

В дошкольном возрасте малыш представляет собой объект для родительских эмоций. В школьный же период, он становится участником эмоциональных взаимоотношений с ровесниками.

На эмоциональное развитие дошкольника большое влияние оказывает его окружение. Родителям необходимо окружить свое чадо яркими и положительными эмоциями. Нужно проводить с детьми музыкальные занятия, организовывать различные игры и чтение сказок.

3. Познавательное развитие ребенка.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

У ребенка с рождения заложена познавательная способность. Благодаря этому, малыши быстро адаптируются в окружающей обстановке. Дошкольный возраст – это пора трансформации познавательной способности в познавательную активность.

Проявляется это в развитии воображения, мышления, внимания и восприятия. Более осознанно происходит анализ информации. Формируется отношение к происходящему вокруг.

Для родителей это очень важный отрезок в жизни их ребенка. Здесь важно следить, чтобы получаемые ребенком эмоции, события и информация соответствовали его познавательному уровню.

4. Речевое развитие ребенка.

У каждого ребенка речь развивается по индивидуальному процессу. На это оказывает влияние множество факторов. Одну из главных ролей в этом играет окружение дошкольника. В 3 года словарный запас ребенка равен примерно 1000 слов. К 6 годам он возрастает до 3000 – 3500 слов.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

С таким словарным запасом ребенок уже способен развернуто излагать свои мысли и общаться законченными предложениями. Активное общение с ровесниками также оказывает положительное влияние.

Примерно с 4 – 5 лет родителям пора перестать “сюсюкаться” с детьми, а разговаривать с ними нормальной взрослой речью.

5. Физическое развитие ребенка.

Физическое развитие детей дошкольного возраста — это тот период, когда у детей активно развиваются и формируются мышцы, становятся крепче кости скелета. Бурно развиваются все остальные системы организма.

Нужно помнить, что физическая активность с умеренными нагрузками способствуют правильному умственному и эмоциональному развитию.

Развитие детей дошкольного возраста: советы родителям

Родителям, воспитывающим дошкольника, нужно видеть в своем ребенке уже взрослеющую личность. В связи с этим, следует уделять больше внимания каждому моменту жизни подрастающего человека.

Ещё документы из категории педагогика:

Консультация для родителей: «Музыкально-игровое и танцевальное творчество» Консультация для родителей на тему «КАК РАЗГОВОРИТЬ МОЛЧУНА?» Консультация для воспитателей на тему: «Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ» Консультация для родителей «Организация снежных построек на участке» Консультация для учителей – логопедов «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения и речи» Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Гусарская баллада (литературно-музыкальная композиция) 76702766987669776679766727667176620

X Код для использования на сайте: Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Математические способности, как и любые другие, можно развивать

К счастью, врождённые способности не ограничивают нас. Чтобы доказать этот факт, психолог Элизабет Брэннон и её коллега Джунку Парк продолжили исследование, но уже со взрослыми участниками. 52 людям нужно было решить математические примеры. Затем участников поделили на группы: тренировочную и контрольную. Первая прошла подготовку: с ними провели с десяток подготовительных упражнений. Вторая группа не практиковалась. Затем все участники вновь выполнили арифметические задания. Оказалась, что тренировочная группа справилась лучше, чем контрольная.

Поэтому мало иметь талант, нужно его правильно использовать и развивать. Приведём пример из жизни двух студентов N-ного вуза Беларуси. Один разбирается в программировании отлично, ведь участвовал в олимпиадах по информатике, знает назубок физику и математику. Второй — значительно слабее. Первому всё даётся легко и он не прикладывает усилий, чтобы развиваться. А второй усердно учится и практикуется. В итоге к выпускному курсу второй студент может развить свои способности до уровня бывшего олимпиадника или даже выше. Вывод прост: век живи — век развивайся.

Математические способности, как и любые другие, можно развивать

Приходите заниматься в IT-школу АдукарУ нас есть курсы программирования и робототехники. Погружаемся в информационные технологии, создаём и тестируем игры. На занятиях дети тренируют память, развивают природную любознательность и учатся учиться.Записаться на пробное занятие

Читайте также:  Безопасность детей дома: правила и советы родителям

Какие еще есть способы развить в ребенке любознательность?

Обустрой малышу его маленький мир

Дети обожают играть мелкими предметами: пуговицами, бусами, камушками (это и помогает развить любознательность). Возможно, потому что живут в мире, где, как говорится, можно пешком ходить под стол. Но специалисты предупреждают: опасайся слишком маленьких деталей, которые малыш может проглотить. Это опасно для крохи удушьем. 

Но под присмотром взрослых можно надолго завлечь ребенка подсчетом и сортировкой больших деревянных бусин, складыванием пуговиц в коробочки, а камней и ракушек – в ведёрко на пляже. 

Возможно, ты уже заметила, что детям нравятся собственные игровые домики небольшого размера, где можно уединиться в игре. Если у тебя в спальне стоит двухэтажная кровать, набрось одеяло на верхний этаж, чтобы превратить нижний в импровизированную пещеру. Также можно накрыть кухонный стол большой длинной скатертью – и готова палатка для малыша. А на улице будет интересно провести время, если взять несколько веток и сделать укрытие под деревом или кустом.

Пускай ребёнок играет в собственном домике игрушечными тарелками или инструментами. Малыши любят предметы небольшого, «детского» размера, которыми легко орудовать. Кроха сможет проводить разнообразные кулинарные эксперименты и работать над строительным проектом.

Следи за увлечениями ребёнка — помоги ему развиваться в среде наивысших интересов!

Сегодня ты с ребёнком снова играешь в ковбоев? А может в футбол? Или в ход пошли куклы и лошадки? Возможно, ты иногда сама забываешь, какая твоя роль в  данный момент. Ответ простой – ты… мама малыша!  

Никто не знает, откуда у детей столько разных идей, но они дают чудесные возможности для обучения.

Кроха ещё маленький, но уже постоянно говорит о профессии пожарного-спасателя? Сходи с ним на экскурсию в пожарную часть, посмотрите вместе на учения спасателей, осмотрите пожарное оборудование. После этого обязательно купи малышу шапочку пожарного, а летом дай поиграть шлангом для полива растений.

Какие еще есть способы развить в ребенке любознательность?

Узнай об экскурсиях для детей, которые часто предлагают многие фабрики и предприятия. Подумай, возможно сфера их деятельности вызовет интерес у ребёнка.

Если твоя маленькая принцесса любит наряжаться в твой балетный костюм, своди её на репетицию участников балетной студии или отчётный концерт любого танцевального кружка. Ребенок увидит, как старшие дети уже делают то, о чем он пока мечтает. Если такое выступление может показаться любительским для взрослых, то малышам оно поможет окунуться в мир танцев.

Рассматривайте вместе с крохой книжки с картинками, которые расскажут всё о жизни артиста, пожарного или представителя любой другой профессии. Если ты пока не нашла подходящую детскую литературу об увлечении твоего малыша, покажи ему любое издание подобной тематики с красочными картинками. Например, если малыш в восторге от китов, поищи книгу о природе с впечатляющими фотографиями косаток или о мореплавании. Или просто послушай с ним песню о китах.

Преврати вопросы в квесты

Все малыши – большие почемучки. Они задают так много удивительных вопросов, на которые родители иногда затрудняются ответить. Например, «почему небо голубое?», или «почему из чайника выходит пар, когда он кипит?». Любознательность детей не знает границ.

Если кроха поставил тебя в тупик очередным вопросом, не волнуйся: скажи, что вы найдёте ответ вместе. Составь список вопросов ребёнка, и отправляйся с ним в библиотеку или книжный магазин. Многие ответы можно найти, посетив с крохой музей. Ну и, конечно же, любая информация доступна в сети интернет.

Эксперты рекомендуют специальную литературу, написанную для помощи родителям почемучек. Одна из лучших книг такого рода – «Почему? Самые интересные детские вопросы о природе, науке и мире вокруг нас» Кэтрин Рипли. Издание предназначено для детей младшего возраста. Также обрати внимание на популярную книгу Ричарда Скарри «Город добрых дел». В ней ты найдёшь краткий обзор обо всем, что интересует кроху – от того, как строятся дома, до того, как устроена экономика.

Заключение

Если ты хочешь, чтобы ребёнок активно развивался и стал успешным во взрослой жизни, поддерживай его стремление познавать мир. В жизни твоего крохи будет много разных учителей, но самый ценный первый опыт ему можешь дать именно ты. Совместные наблюдения и открытия пробудят в малыше желание учиться всему новому, будут тренировать внимание и память, способствовать проявлению креативности. Кроме того, благодаря совместным прогулкам и занятиям ваша связь с ребёнком станет ещё крепче. Из нашей статьи ты узнала разные способы, как развивать любознательность малыша, и теперь поможешь юному исследователю утолять жажду новых впечатлений.

Для чего необходимо развивать любознательность у детей?

Здравствуйте!

Читайте также:  Как повысить успеваемость в школе: 5 работающих способов

При подготовке к школе необходимо развивать и поощрять любознательность дошкольников. Присущую большинству детей любознательность можно рассматривать как особое проявление познавательной активности. Многие исследования показали, что развитие и поддержание любознательности оказывает большое влияние на умственное развитие ребенка.

Благодаря любознательности, круг знаний ребенка значительно расширяется и углубляется, увеличивается концентрация внимания на вызывающем интерес предмете или деятельности.

Значение развития любознательности у детей дошкольного возраста:

улучшение работоспособности мозга;

расширение мировоззрения, увеличение объема знаний об окружающем мире;

развитие творческого мышления;

воспитание усидчивости, целеустремленности.

Особенности развития любознательности

Игровая деятельность является для дошкольника основным источником получения новых навыков, знаний, развития любознательности, побуждая ребенка к познанию окружающего мира.

Любознательность детей пробуждается, в первую очередь, внешними свойствами предметов и явлений, которые они не могут понять или объяснить из-за нехватки знаний и небольшого жизненного опыта. Желание узнать больше о том, что им интересно, рождает многочисленные вопросы детей об окружающем мире.

Для того чтобы обеспечить появление у детей новых вопросов и побудить их к познавательной деятельности, а, значит, и любознательности, необходимо организовывать специальные занятия. Родитель или педагог намеренно излагает материал частично, стимулируя этим активную умственную работу ребенка.

Одним из главных факторов, побуждающих познавательную деятельность ребенка, является эмоциональное воздействие на него, например, во время чтения сказок.

Развитие любознательности напрямую связано с развитием речи, мышления, другими видами познавательной деятельности.

Как реагировать на вопросы дошкольников?

Воспитание и общение в семье имеет большое значение для развития любознательности у детей. Окружающий мир вызывает у ребенка неподдельный интерес ко всему, что он видит. Ему хочется знать, что такое день и ночь, какие бывают животные, как работают машины. Он задает множество вопросов взрослым и будет внимательно слушать ответы на них.

Родители, в свою очередь, должны терпеливо объяснять и рассказывать малышу о предмете, который его заинтересовал, направлять и подталкивать ребенка к самостоятельному поиску ответов. Такое отношение взрослого к внезапным вопросам поможет ребенку научиться рассуждать, делать выводы, обдумывать дальнейшие действия для разрешения возникшей головоломки.

Похвала родителей за заданные ребенком вопросы послужит для него дополнительным стимулом и благоприятно отразится на развитии любознательности.

Воспитание любознательности у детей на природе

Знакомство ребенка с природой и непосредственный контакт с различными подручными материалами и предметами (трава, листья, камушки) подпитывают его желание дальнейшего исследования окружающего мира, дают абсолютную свободу выбора объектов исследования. В природной среде ребенок начинает заниматься активной добычей знаний, пробует манипулировать незнакомыми предметами, изучает их свойства и взаимодействие друг с другом.

Регулярные прогулки на природе, походы в лес окажут положительное влияние на развитие наблюдательности, внимания, памяти и любознательности ребенка.

Наблюдая за первыми попытками малыша разобраться самостоятельно в интересующих его вопросах, родитель должен всячески хвалить и поощрять ребенка, а при необходимости помогать ему.

По мере взросления дети должны научиться сравнивать и сопоставлять объекты, делать выводы и умозаключения после проведенных исследований.

Любознательность ребенка растет и увеличивается вместе с багажом полученных ранее знаний.

Наиболее успешными в школе оказываются именно любознательные дети, ведь они хотят получать новые знания, а сам процесс обучения им интересен.

Развитие любознательность поможет воспитать в ребенке усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, что обязательно положительно отразится на успеваемости в школе и высших учебных заведениях.

P.S. 

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

Физиологическое развитие

Начнем с изменений, которые касаются физиологического развития шестилеток. У них происходят следующие процессы:

  • продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы;
  • совершенствуется центральная нервная система, идет дифференциация ее различных отделов;
  • улучшается моторика и координация движений.

Это находит свое выражение в том, что у детей шестилетнего возраста:

  • повышается двигательная активность;
  • увеличивается сила и скорость движений;
  • развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение;
  • совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.

Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками. Их организм готов к постепенной смене режима дня.