Как правильно научить ребенка читать — Учим ребенка читать по слогам

Многие родители перед тем, как отдать ребенка в школу, желают научить его читать самостоятельно. Но в таком деле сразу же возникает множество вопросов. Ведь одно дело уметь читать, а другое обучать этому кого-то. Поэтому необходимо знать, с чего начинать, какую методику применять, а также в каком возрасте.

Когда лучше начинать обучение

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Многие родители настолько озабочены ранним развитием детей, что пытаются их научить чтению чуть ли не «с пеленок». Однако такой подход может принести большой вред. Не понимая, что от него хотят, чадо может на всю жизнь приобрести негативное отношение к книгам. Психологи считают, что способность к обучению появляется у детей в 4-6 лет. Однако не стоит забывать об особенностях развития каждого ребенка и понимать, что главное — не возраст, а психологическая готовность малыша к освоению этого навыка. Она проявляется в:

  • умении говорить предложениями, пересказывать увиденное:
  • развитом фонематическом слухе;
  • четком произношении всех звуков;
  • понимании понятий «право-лево», «верх-низ»;
  • концентрации внимания на определенное время;
  • проявлении интереса к буквам.

Если соседский мальчик Степа в 4 года читает, а ваш не проявляет никакого интереса к книгам — это не повод волноваться или расстраиваться. Просто нужно немного повременить, направив усилия на подготовительную работу. Главное — научить читать перед школой.

Как дома научить ребенка читать и писать буквы: инструменты и материалы

Существует много вспомогательных средств, которые позволят малышу быстро запомнить алфавит. Мы приведем самые популярные и действенные из них.

  • Азбука. Она должна быть с крупным шрифтом и яркими, красивыми картинками. Желательно, чтобы на каждой странице авторы разместили короткое тематическое четверостишие. Дошкольник легко запомнит его, а вместе с ним и букву.
  • Магнитные доски. С ними удобно работать. К ним крепятся не только алфавитные знаки, но и изображения. Вы можете попросить ребенка составить название какого-нибудь предмета, найти рисунок на ту букву, которая изучается в данный момент, поиграть в «домино» из слов (каждое новое начинается с того, чем закончилось предыдущее).  
  • Распечатанные шаблоны. Крупные элементы алфавита, написанные на формате А4, подойдут для игрового обучения. Попросите сына или дочь украсить «букву дня» с помощью разных мелких предметов. Для этих целей подойдут нитки, пуговицы, ленточки, кусочки цветной бумаги, мелкая морская галька, бисер.  Когда задание будет выполнено, уберите шаблон и предложите воспроизвести графический образ буквы по памяти, используя те же подручные материалы.
  • Творческие задания. Лепите слоги и слова из пластилина, вырезайте из бумаги, стройте из конструктора. Когда малыш справится с поручением, спросите, что же у него получилось. Если ответит – урок прошел успешно, если нет – закрепляйте материал.
  • «Алфавитная» еда.  Поищите печенья, макаронные изделия, утренние завтраки, сделанные в форме букв, и каждый прием пищи превратится в увлекательный урок.
  • Обучающие наборы. Они продаются в любом детском магазине. Подходят родителям, которые не хотят тратить время на создание вспомогательных материалов и предпочитают использовать готовые.  

правила, как научить ребенка читать

Обучайте в виде игры и веселых рассказов

В дошкольном возрасте игра у малыша — это его жизнь, поэтому когда вы ему читаете не обязательно читать текст в точности. Можно и даже нужно отходить от текста, чтобы говорить о картинках: кошка, мальчик, девочка, собачка.

Постарайтесь  связывать картинки с чем-то в реальной жизни. Используйте забавный тон голоса, когда читаете своему малышу. Вы можете даже напевать некоторые из рассказов. Тогда процесс обучения для малыша становится веселым, интересным.

Не перебарщивайте со временем

Чтобы обучение малыша чтению было эффективным урок должен длиться приблизительно 3-5 минут. Так, удерживая детское внимание в течение короткого времени, вы помогаете ему развивать любопытство, благодаря которому чадо захочет узнать больше. Для этого материалы должны быть простыми, интересными.

Называйте звуки, а не буквы

У ребенка еще не сформировано абстрактное мышление, поэтому нужно говорить буква «С», а никак не «ЭС», буква «Л», а не «ЭЛ». Конечно, для взрослого это неудобно, однако для малыша — это единственный исключительно верный вариант наименования букв.

Чтобы научиться читать, детям необязательно нужно знать, а также помнить все буквы. Они удерживаются в памяти в ходе обучения. Теперь рассмотрим несложный метод быстрого обучения, состоящий из нескольких ступеней, который великолепно применим в домашних условиях.

Причины плохой техники чтения

  • Скудный словарный запас. В этом случае при чтении часто встречаются слова, значений которых он не знает. Конечно, ему будет трудно и читать, и воспринимать такой текст.
  • Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.

    Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.

    Кроме пополнения словарного запаса, такие упражнения хорошо развивают речь.

  • Проблемы с артикуляцией. Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.

Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.

Читайте также:  Какие витамины необходимы при грудном вскармливании

Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.

  • У ребенка рассеяно внимание. Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала как легко научить ребенка считать в уме.
  • Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой ударений!

    Причины плохой техники чтения

    Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.

    После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов.

    Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.

    Если ребенку совсем тяжело это дается, возможно вы упустили какой-то важный момент в развитии этого навыка, прочитайте как нужно учить читать по слогам.

    Как приучить ребенка к чтению

    Чтение, как и любой навык, требует тренировки. Для того, чтобы процесс чтения стал лёгким и приятным, нужно время.

    «А как заставить читать?» — в корне неправильный вопрос! Ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у малыша сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.

    Как правило, с травмой от чтения живут сами родители. Они вспоминают, как в детстве заставляли читать их – и передают привычку к мучительному чтению-наказанию своим детям. Как же разорвать этот замкнутый круг? Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам, регулярно и с удовольствием?

    Обратимся с этим вопросом к нейропсихологу, руководителю школы «Супермозг» Гюзель Абдуловой.

    — Очень важно научить ребёнка читать правильно, заложить прочный фундамент эффективного чтения и скорости мышления. Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, пересказать текст и ответить на вопросы не может. Что делать?

    В первую очередь важно понять, что на каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения.

    Переход на следующий этап возможен только тогда, когда автоматизированы все умения предыдущего этапа! 

    При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Часто ребёнку просто не хватает времени для достижения уверенного уровня. Материал усложняется, ребёнок начинает отставать от других и попадает в группу неуспевающих. Неудачи множатся и перерастают в неразрешимый конфликт. Конечно, такая ситуация отбивает всякое желание читать.

    Проблемы возникают не потому, что ребёнок не может понять и научиться, а потому что не успевает развиваться в некомфортном для себя темпе.

    Что делать?

    Несколько простых советов вернут вам и ребёнку желание общаться с книгой.

    • Занимайтесь, когда ребёнок отдохнул, не голоден и хорошо себя чувствует.
    • Обязательно покажите ребёнку, что совместные занятия для вас удовольствие, щедро хвалите за успехи.
    • Поддерживайте игровую форму занятий. В игре дети усваивают любой навык непроизвольно, без усилий.
    • Занимайтесь не более 30 минут или даже меньше, если замечаете, что ребенок устал. Малышу трудно долго удерживать внимание и интерес на одном предмете. Чаще меняйте виды деятельности и упражнения.
    • Ведите дневник успеха, в котором отмечайте достижения ребенка — даже самые маленькие победы.

    Предлагаю несколько интересных игр, чтобы чтение быстрее из скучного занятия превратилось в удовольствие!

    Вращающиеся буквы.Слоги за «шторкой».

    Система игр и тренировочных упражнений вы найдёте в моей книге-тренажёре «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение». Всего за 10 недель регулярных занятий  вы  ликвидируете все трудности в чтении у вашего ребёнка.  Программа подробно расписана по шагам: дыхание, артикуляция, игры на отработку навыков чтения и подробные методические рекомендации помогут создать атмосферу увлекательного, занимательного и полезного общения.

    Превратить чтение в удовольствие – легко!опубликовано 

    По книге Гюзель Абдуловой «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение» 

    Задайте вопрос по теме статьи здесь

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

    Когда ребенок начнет читать?

    Естественно, все родители хотят, чтобы их ребенок начал читать как можно раньше. Но специалисты-неврологи установили, что слишком раннее обучение чтению может быть вредным для вашего чада. Отделы мозга человека развиваются со временем, точнее каждый в свой срок. И если усердно развивать тот участок, который еще не готов к подобной нагрузке, могут вызвать психологические проблемы, среди которыхчрезмерная активность, а также гипервозбудимость.

    Специалисты говорят, что минимальным возрастом для обучения чтению является – пять лет. Это время, когда головной мозг уже способен осваивать системы знаков, такие как ноты, буквы. В остальном необходимо ориентироваться наряд признаков, среди которых умение ориентироваться в пространстве, определяя, где низ и верх, лево и право. Ваше чадо также должно уметь составлять связанный логической цепочкой рассказ, уметь слышать какой-либо звук в любой части слова. Ребенок еще может не уметь произносить некоторые звуки, но не должно присутствовать проблем с ритмом, мелодикой речи и т.п.

    Зачем нужны барабаны?

    Конечно, чтобы в них бить. А как это поможет в обучении чтению? На самом деле способность к обучению напрямую зависит от двигательной активности, пространственной ориентации ребенка. Для этого также есть необходимостьразвивать чувство ритма у сына или дочки. Как раз тут и пригодятся разного рода барабаны, бубны. Кроме того, важно петь, повторять разные несложные стишки. Чтобы понять, все ли звуки слышит ребенок, произносите слова ипросите назвать звуки в середине и конце.

    Какой выбрать метод?

    Среди родителей бытует мнение, что сначала обязательно нужно выучить буквы, но оказывается, что ребенок буквы знает, а читать не может. Поэтому поговорим о методах обучения, которые существуют.

    Читайте также:  Глисты у детей: признаки, симптомы, лечение, профилактика.

    Чтение по слогам, которое предполагает заучивание слогов, а после чтение.

    Обучение посредством запоминания целых слов, которые показывают детям с раннего возраста.

    Буквенное сложение предполагает изучение названий букв, например, «эн» и «о», которые после произносятся вместе, чтобы получилось «но».

    Звуко-буквенная техника помогает учиться узнавать звуки, которые слышатся в буквах на письме.

    Лучше отдать предпочтение последнему методу, ведь сначала ребенок слышит слова от родителей, затем сам учится говорить. При этом все это время он воспринимает звуки. Так что это самый лучший вариант. Ведь при методике заучивания слогов и целых слов ребенок не анализирует их, не понимает, почему именно так, а механически запоминает их. Дети не могут читать сложные слова, а также воспринимают только закрытые слоги, то есть только начинающиеся на согласные.

    Как заинтересовать ребенка?

    А это нужно сделать обязательно, так как незаинтересованность приведет только к детским слезам, и не поможет достичь цели. Вы можете рассказать о письменности, ее истории, показать иероглифы, свитки. Но главное здесь – больше читать вслух.

    Учите ребенка слушать природу, звуки из окружающего мира. Попросите его произнести, как «говорит» котик, собачка, как шелестят листочки на ветру. Научите ребенка отличиям гласных от согласных, например, всеми гласными можно петь. Поспрашивайте слова, которые начинаются с тех или иных звуков, опроситеназвать звук первые и последние звуки слов. Когда данный этап освоен с успехом, можно двигаться дальше.

    Пора учить буквы!

    Вот теперь после освоения звуков, пришло время для изучения букв. Лучше, чтобы это было в игровой форме. Буквы можнорисовать палкой на песке, мелом на асфальте. Если они будут большими, то вместе с ребенком можно пройтись по ним. Делайте буквы из пластилина, теста, рассказывая ребенку о звуках, которые эти буквы означают на письме. Можно рисовать на спине пальцем ребенка букву и просить отгадать.

    Время слогов

    Начинать лучше с двух гласных «оу», «иу», потом учитеоткрытые слоги «ма», «ва», «за», и только теперьзакрытые «лес», «бег» и т.д. Полезнее, если первые слоги будут осмысленными, то есть словами: «да», «нет», «он», «ой» и т.д.

    Также можно сделать карточку в виде многоэтажного домика. В первой колонке окон будут согласные звуки, а во второй – гласные. Нужно ребенка произносить звуки, складывая согласный с гласным. Потом это же упражнение повторяется уже с другим домиком, в котором первыми идут гласные.

    Упражнения для чтения:

    • нужно будет отыскать и убрать лишнюю букву: «летс», «сврет»;
    • добавить нужную букву: «_ука», «_он», «_са»;
    • составить все возможные слоги из нескольких букв;
    • создать другое слово путем замены одной буквы: «кот» – «рот»;
    • поставить слоги в правильном порядке: «ман-кар», «ня-со».

    Далее переходите к чтению коротких предложений. И все же при обучении помните, что все дети разные, а значит, и темпы обучения у них разные. Кроме того, учите ребенка не просто заучивать ребенка, а вдумываться в то, что он делает. Тем самым вы воспитаете умного, мыслящего человека.

    Сенсорное воспитание детей 3-х летКак ребенка приучить к детскому саду?Можно ли детям шоколад?Почему родители бьют детей

    Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?

    • Показывайте своим примером, что чтение — это хорошо. Читайте сами, если не книги, то прессу, газету, журналы или романы. Главное, чтобы дети видели читающих родителей, и чтобы вам нравилось читать. Другими словами родители должны отдыхать с книгой в руках.
    • Есть пословица, что дом без книг — это тело без души. Пусть в вашем жилище будет много разнообразных книг, тогда рано или поздно ребенок проявит интерес хотя бы к одной.
    • Читайте ребенку книги с самого детства: сказки на ночь малышам и веселые рассказы дошкольникам.
    Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?
    • Читайте, когда этого просит ребенок, а не когда вам удобно. Пусть это будут 5 минут чтения в удовольствие, чем полчаса «обязаловки».
    • Прививайте любовь к книгам, как к предметам — это незаменимое условие любви к чтению. Учите аккуратно обращаться с изданиями, не ломать переплет, не вырывать страницы. Ведь бережное отношение отличает любимые вещи от нелюбимых.
    • Не отказывайте ребенку в чтении, когда он сам научится читать. Переход к самостоятельному изучению книг должен быть постепенным.
    • Важно подбирать книгу по возрасту. Для малышей это будут большеформатные фолианты с красивыми, яркими иллюстрациями. Для школьников книги с крупным шрифтом. А для подростков модно оформленные издания. Содержание тоже должно соответствовать возрасту читающего.
    Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?
    • Учить читать ребенка нужно не навящиво, особенно если вы познаете буквы еще до школы. Читайте вывески, заголовки газет, пишите друг другу короткие записки. Это намного лучше, чем плакаты, карточки и принуждение.
    • Говорите с детьми о прочитанном. Например, о героях и их поступках. Фантазируйте — можно придумать новое продолжение сказки или сыграть в «Красную шапочку» куклами. Это породит дополнительный интерес к книгам.
    • Играйте в чтение. Читайте по очереди, по слову, по предложению. Как вариант, можно зарисовать пятое предложение с десятой страницы и угадать, что там нарисовано. Стоит придумать множество развлечений с книгами, буквами и чтением, ведь игровое обучение дает хорошие результаты.
    Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?
    • Поддерживайте интерес к прочитанному. Так, после «Маши и медведей» можно сходить в зоопарк, посмотреть на Михаила Потаповича. После «Золушки» купить билет на одноименный спектакль, а после «Щелкунчика» на балет.
    • Книги должны быть разнообразными и интересными. Потому что нет ничего хуже, чем чтение скучного и непонятного рассказа.
    • Не запрещайте просмотр телевизора и игру в компьютере в угоду чтению книг. Во-первых, потому что запретный плод сладок, и ребенок будет еще больше стремиться к экрану, а во-вторых — потому что из-за наложенных запретов у ребенка сложиться негативная реакция на книги.
    • Разрешайте меняться книгами со сверстниками.
    • Обустраивайте в доме удобные места для чтения. Это побуждает всех домочадцев читать больше.
    • Заводите семейные традиции, связанные с чтением. Например, воскресным вечером — общее чтение.
    • С самого детства читайте ребенку с выражением, используйте весь свой артистизм. Для малыша это целое представление, которое открывает ему книга. Пусть этот личный театр остается с ним всегда. Тогда, даже став взрослым, человек будет так же ярко воспринимать книгу, как когда-то на коленях мамы.
    Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?

    Возможно, сегодня гаджеты и практически полностью заменили печатную продукцию, но совсем вытеснить ее из нашей жизни им никогда не получится. Ведь чтение — это еще и тактильное удовольствие, особый ритуал с неповторимой атмосферой, порождающий игру воображения, которую не может предоставить ни один фильм, ни одно новейшее изобретение. Читайте книги, любите их, и тогда ваши дети будут с удовольствием читать сами!

    Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?

    Советы родителям, чьи детишки умеют, но ленятся читать, или как разбудить интерес к чтению

    Можно попробовать применить метод, придуманный детским писателем

    Читайте также:  Блюда из печени при грудном вскармливании

    Метод «Прерванное чтение»

    Суть его такова. Берём сказку или рассказ с интригующим сюжетом, лучше небольшой по объёму.

    Советы родителям, чьи детишки умеют, но ленятся читать, или как разбудить интерес к чтению

    Читаем ребёнку вслух до самого интересного места. А потом – ой, маме (папе, бабушке) некогда, срочное дело, голова болит или пёсика выгулять надо. И не дочитывать, ссылаясь на неотложные дела, но выражать сожаление, что концовку так и не узнали.

    То есть почаще напоминать о незаконченном чтении. Пусть интрига сохраняется до тех пор, пока малыш сам не возьмётся за чтение.

    Если долго не берётся за книжку – можно попросить, чтобы дочитал и рассказал вам, чем закончилась история. Или читать вдвоём – по 2-3 строчки вы, а потом 2-3 строчки сын или дочка. Можно по абзацам.

    У меня такой метод работает на занятиях по внеурочке. Начинаю читать книжку, потом «времени не хватает» – и примерно одна треть или половина класса бежит в библиотеку. Ведь интересно же, чем там там закончились похождения понравившегося героя. А потом я обязательно спрашиваю, что ребята узнали в конце.

    Другой способ «втянуть» в чтение предлагает психолог Искра Даунис.

    Советы родителям, чьи детишки умеют, но ленятся читать, или как разбудить интерес к чтению

    Метод «Почта»

    Нужно как бы прислать ребёнку по почте письмо от Карлсона или любого другого персонажа, от которого «фанатеет» ваш дочка или сын.

    Письмо очень короткое, в котором пишется про награду за хорошее поведение. А подарок за это находится там-то и там-то.

    Или, как вариант, письмо про подарок к празднику.

    Адресат, конечно, читает послание обязательно сам.

    Советы родителям, чьи детишки умеют, но ленятся читать, или как разбудить интерес к чтению

    Ясно же, что вы чужие письма читать не имеете права. Подарок обязательно должен найтись где-то в доме.

    Второе письмецо уже чуть длиннее. В нём может и не быть сообщения о подарке. Можно сообщить про то, как дела у Карлсона (или другого героя).

    В третьем (ещё длиннее) может быть просьба, благодарность за помощь маме, поощрение и т.п., что придумаете сами.

    Всё письма пишите разборчивыми, лучше печатными буквами. Кстати, пусть малыш(ка) попробует писать ответы.

    Такая переписка обязательно вызовет интерес и к чтению, и к самой игре.

    Советы родителям, чьи детишки умеют, но ленятся читать, или как разбудить интерес к чтению

    Здесь есть возможность воздействовать на ребёнка в воспитательных целях. За что-то хвалить, за что-то ругать, не напрямую от вашего лица, а косвенно. Заодно малыш(ка) постепенно начнёт тренироваться и читать, и писать.

    А через года такие послания прикольно будет обнаружить вашему повзрослевшему чаду.

    Учим запоминать прочитанное

    Иногда дети, которые научились читать, просто машинально называют буквы, слоги и слова, при этом не осознают смысл прочитанного, не могут его запомнить и пересказать. Давайте разберемся, как научить малыша держать в голове то, что недавно было им прочитано.

    Учим запоминать прочитанное
    1. Позаботьтесь о том, чтобы во время чтения книг не было отвлекающих факторов. Сбивать могут даже разговоры родителей в соседней комнате.
    2. Если малыш просто не понимает значение прочитанных слов, необходимо с ним позаниматься. Читайте одно предложение, затем анализируйте данную информацию. Пусть ребенок, когда читает, называет слова, которые ему непонятны. Ваша задача — объяснить их значение.
    3. Бывает, что малышу сложно запоминать большие куски текста. В такой ситуации вам достаточно разбить материал на несколько частей. Пусть ребенок прочитает одну часть, перескажет содержание, затем вторую и тоже перескажет, затем третью. А потом пусть попробует пересказать весь материал целиком. Важно начинать с маленьких текстов, несмотря на то, что вы их все равно делите на части. Желательно, чтобы частей было не больше трех.
    4. Чтоб ребенку проще запоминался материал, можно предложить делать небольшие зарисовки к каждому прочитанному абзацу.
    5. Рекомендуется читать книги с утра. Как правило, с наступлением вечера, в голове малыша крутится столько информации за прошедший день, что ему сложно удержать еще что-нибудь.

    Проблема мотивации

    Дошкольники и первоклассники на самом деле имеют не так много возможностей для того, чтобы полюбить чтение. Ведь на данный момент самые интересные книжки им еще недоступны, так как слишком объемные. Что же делать в этом случае?

    • Читайте вслух вместе с ребенком . Сначала договоритесь о том, что вы читаете страницу, а ребенок одно предложение, постепенно объем прочитанного вами и ребенком должен сравняться.
    • Постарайтесь найти интересную книгу с маленьким объемом текста , это может быть: книга стихов, детская энциклопедия, комиксы и даже сборник анекдотов.
    • Используйте внешнюю мотивацию, например игру.
    • Книга, которую вы предлагаете почитать малышу не должна быть объемной с мелким шрифтом и без картинок. Текст малышу нужно подавать “порциями”.
    • Чтение не должно становиться наказанием , поощрять за него также нет необходимости, как и наказывать.
    • Постарайтесь подобрать такие произведения, по которым сняты фильмы или мультики: сначала читайте книгу, а потом смотрите фильм , обращая внимание на то, что далеко не все интересные моменты из книги были экранизированы и в целом книга на много интереснее фильма.
    • Читайте сами . Ребенок должен видеть, что родители получают от чтения удовольствие.

    В заключении скажем о том, что не все дети способны научиться читать правильно и без ошибок без помощи специалиста. Существует такая проблема, как дислексия, о которой мы поговорим в следующих статьях.