Как мотивировать ребенка на успех: 20 правил, которые работают

Мотивация на успех нужна каждому из нас. И это факт. Сложно идти к цели, если не знаешь, зачем все это нужно. К тому же, бывает и так, что цель есть, средства для ее достижения тоже, а желания действовать как не было, так и нет. Что делать в таких случаях? Как заставить себя двигаться вперед?

Что такое успех и зачем он нужен на уроке

Успех — понятие неоднозначное, многогранное. С точки зрения психологии, это эмоции радости, удовлетворения, связанные с преодолением сложной задачи. В этом отношении чувство успеха схоже с чувством эйфории.

С точки зрения педагогики, успех — это моделирование определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь значительных результатов как для отдельного ученика, так и для всего коллектива.

Переживание эмоций, связанных с успехом позволяет:

  • повысить мотивацию обучения, развить познавательный интерес;
  • стимулировать работоспособность;
  • корректировать негативные личностные особенности: тревожность, мнительность, неуверенность, низкую самооценку;
  • развивать личностные качества со знаком "плюс": инициативность, активность, креативность;
  • поддерживать в коллективе благоприятную эмоциональную обстановку.

Таким образом, одна из основных задач учителя сводится к созданию ситуаций успеха.

Как происходит подмена понятий

Мотивация — это стремление, идущее изнутри. Это то, чего хочу я. А то, что большинство родителей считает способом мотивировать ребенка, выражается в слове «надо». Старшие заставляют, убеждают, взывают к совести, рисуя мрачные перспективы. Но это не рождает истинной мотивации.

Когда педагоги и родители говорят об интересной подаче материала и увлекательном и комфортном процессе учебы, то это тоже не про саму мотивацию, а о способах ее поддержки. Все это создает условия, чтобы мотивация не исчезла. Но она должна вообще быть и идти изнутри. Чем больше мы пытаемся мотивировать снаружи, заставляя и убеждая, тем меньше у нас шансов, что «вырастет» что-то изнутри. 

Когда взрослые пытаются ребенка замотивировать (а делается это часто посредством угроз, обвинений и навязывания тревоги), мотивацией это можно назвать с большой натяжкой. В итоге происходит сдвиг мотива на цель. Ребенок начинает учиться не для того, чтобы узнать что-то новое, а чтобы от него отвязались. Это случается в любых школах и семьях, даже в самых лучших. Когда ребенка о чем-то спрашивают, он не думает о смысле вопроса, он начинает судорожно пытаться понять, какой ответ устроит задающего этот вопрос. 

  • Ему ничего не интересно! Что делать с подростком, который зависает в соцсетях

Мотивация — это внутренний процесс. Чем больше кто-то озабочен нашей мотивацией, тем меньше вероятность того, что она появится. Но ребенок ничего не хочет не просто так. Это пассивная агрессия, способ сказать: «Отстаньте от меня, перестаньте распоряжаться мной и относиться ко мне как к инвестиционному проекту, который вам что-то должен». Дети редко решаются сообщить об этом словами. Поэтому они выражают это своим поведением. Часто дети, например, уходят в болезнь или в депрессию. У них нет никакого шанса хоть чего-то захотеть, потому что за них уже все распланировано на годы вперед. Все уже продумано: что ребенку интересно, что ему нужно, где он будет учиться. У него нет шанса вклиниться куда-то со своими желаниями. Если его желания с этим планом не совпадают, он слышит следующее: «Почему тебя ничего не интересует?» или «Ты занимаешься какой-то ерундой!».

Проблема мотивации

Психологи и педагоги утверждают, что правильная мотивация – ключ к успеху в школе. Вместе с тем, проблема мотивации остается одной из самых важных проблем современной педагогики. Сложность здесь практического плана, теоретически вопрос мотивации достаточно изучен. Хорошо известно, какой должна быть структура мотивации в том или ином школьном возрасте. Однако теория весьма сильно отличается от практического состояния дел в школах.

К окончанию начальной школы у ребенка должна сформироваться стойкая внутренняя познавательная мотивация, и она должна стать ведущей в общей структуре мотивации к учебе. По данным разных исследований, это происходит только в 60-80% случаев. У 5-10% детей диагностируется внешняя мотивация, в том числе отрицательная. Остальные 15-30% случаев приходятся на другие виды мотивации.

Мотивация к учебе формируется неверно по разным причинам. Одна из них – неграмотность родителей в этом вопросе, недостаточное внимание к нему. Многие считают, что подобные вещи находятся в компетенции школы, а родители могут лишь помочь учителю тем, что «прочитают лекцию» о необходимости хорошо учиться, проверят домашнее задание, накажут за плохую отметку.

Этого недостаточно! Да, у учителя больше опыта, знаний и возможностей для успешной работы с учеником. Но ведь не всякий учитель одинаково хорош, к тому же, как любой человек, он не застрахован от ошибок. Контроль за ребенком, за тем, что происходит в классе – это функция родителей.

Важен еще один момент. По отношению к ребенку родители и учитель должны придерживаться единой линии в требованиях к учебе, к поведению ученика. К примеру, учитель нацелен на «дисциплину любой ценой», требует от детей точного, безусловного выполнения его требований, любит аккуратистов. Родители же прививают ребенку критическое мышление, разрешают сомневаться, даже спорить со старшими, считают, что главное – понять учебный материал, уметь решить задачу, а то, что решение записано неряшливо, не страшно. Учитель может построить работу с классом так, что ребенок искренне заинтересуется предметом, даже захочет заниматься дополнительно. А родители посчитают, что этот предмет не пригодится ребенку в будущем, тратить на него время не стоит. Разный подход семьи и школы – одна из самых распространенных причин отсутствия верной мотивации школьника к учебе.

Итак, родителям необходимо оценить работу учителя, определить, правильно ли действует учитель с точки зрения формирования учебной мотивации, помочь учителю в его работе. В этом случае заставлять ребенка учиться не придется: к окончанию младшей школы у него сформируется стойкая познавательная мотивация. Успех в учебе зависит от нее на 80% (20% приходится на способности).

Как еще мотивировать себя к успеху

Помимо вышеописанных, есть еще несколько способов мотивировать себя к действию:

  1. Мыслите положительно. Это одна из полезных привычек. Чем больше хорошего вы видите в вашем будущем, тем проще вам бороться с трудностями и двигаться вперед. Не забывайте: человек получает то, во что он верит.
  2. Помните о силе аффирмаций. Действенность самовнушения никто не отменял. Каждый день повторяйте себе, что вы обязательно осуществите задуманное. Скоро вы заметите, что обрели твердую уверенность в том, что легко справитесь со всеми трудностями и станете победителем. Да и реальность вокруг себя вы начнете воспринимать по-другому. Ваше сознание больше не будет бояться.
  3. Критикуйте себя. Но помните, что делать это нужно в меру. Если что-то не получилось, не злитесь. Рассуждайте так: сегодня я не смог этого сделать, но завтра обязательно справлюсь с проблемой. Не думайте, что вы — неудачник, которому даже и не стоило начинать. Будьте к себе добры.
Как еще мотивировать себя к успеху

И еще один интересный момент. Британские психологи Роберт Йеркс и Джон Додсон провели исследование, результатом которого стал интересный закон. Согласно ему, самый лучший результат достигается при среднем уровне мотивации. Почему? Потому что при высоком человек может испугаться ответственности, он нервничает, боясь не оправдать ожиданий. А при низком и так все понятно. Многие люди, даже имея какие-то цели, не сделают и шага для их осуществления.

Читайте также:  Исправление прикуса у детей — аппараты, упражнения, миотерапия

Нужно ли заставлять ребенка учиться

Мотивировать ребенка к учебе не значит насильно заставлять выполнять требования взрослых. Психологи в своих советах о том, как стимулировать желание малыша получать новые знания, рекомендуют родителям не давить на него, а постараться понять и дать уверенность в том, что его чувства уважают.

Отсутствие необходимости насилия над собственным ребенком, проявляющееся в том, что его заставляют быть прилежным учеником, должно быть обусловлено пониманием родителей обстоятельств современного мира. Некоторые школьные знания не просто не приносят пользы, но и зачастую забываются ученикам с течением времени.

Нужно ли заставлять ребенка учиться

Но знания, обуславливающие понятие грамотности, должны быть заучены каждым учеником, вне зависимости от его желания. Чтобы базовая информация усваивалась легче, преподавателям следует разнообразить образовательную программу, а родителям проявить большое терпение и сопереживание своему ребенку.

Что такое мотивация

Казалось бы: тут все просто: мотивация – это стимул для достижения целей. Но с другой стороны все не так определенно. Многие с раннего возраста получают установку на неудачу. Их родные, близкие, не особенно убеждены в успешном будущем и подсознательно прививают свое мнение окружающим. Тот, кто вырос в таких условиях, изначально не представляет себе иного. Не мотивируя себя, невозможно избавиться от навязанных закольцованных оков. Одни пессимисты негативно настраивают других, те, в свою очередь, передают настрой уже своему окружению и так до бесконечности. Убедить их пересмотреть взгляды — непростая задача. Еще труднее перевоспитать в этом отношении себя.

Алгоритм мотивации к успеху

Чтобы понять, как мотивировать себя на успех, придется немного потрудиться и разобраться в том, как это работает. Как правило, людей мотивирует какое-нибудь важное стечение обстоятельств в жизни. К примеру, парню несвойственны усердие, особенный ум, стремление к своим целям. Он существует за счет средств родителей и незначительного дохода от подработок. При этом всем доволен. Наступает момент, когда появляется девушка, в которую он безумно влюбляется. Чтобы произвести на нее впечатление, юноша начинает усердно работать. Таким образом, возлюбленная становится в этой ситуации мотивирующим событием.

Чтобы захотеть стать успешным, нужно представлять того, кто ваш образец для подражания. Осознание реальности цели — важнейший шаг на пути к ее достижению. Так, молодые спортсмены равняются на победителей Олимпийских игр, начинающие музыканты на знаменитых исполнителей.

Важнейшая составляющая — вера в свои силы. Так, девушка, мечтающая о карьере модели, может сколько угодно пересматривать показы мод, любоваться именитыми представительницами данного бизнеса, но толку не будет. До тех пор, пока она не пересмотрит внутренние установки, все ее желания так и останутся фантазиями.

Дать время на обучение

Одна из наиболее частых форм сопротивления обучению — отговорка об отсутствии времени. Действительно, времени у сотрудников не будет, если они постоянно находятся в ситуации аврала или их графики слишком плотно забиты. Поэтому, прежде чем предлагать сотрудникам обучение, стоит убедиться в том, что у них есть на это ресурсы.

Для начала проясните загруженность сотрудников с ними и их руководителями — это даст понимание, сколько на самом деле времени смогут уделять работники получению новых знаний или навыков. В зависимости от этого можно выбирать формат обучения. Руководители подразделений также могут помочь перераспределить нагрузку между членами команд, чтобы каждый смог уделить время учебе, особенно если для сотрудников это ценно и интересно.

Мотивация на успех в бизнесе – полезные привычки для высокого взлёта

Психологи пришли к выводу, что успешная реализация в бизнесе напрямую зависит от активности человека. Далее, они вычислили формулу зависимости активности от мотивации достижений.

Согласно ей, изначальная мотивация человека на успех в бизнесе равняется активности, помноженной на «уклонение от неудач». Т. е. опыт благополучных сделок и отсутствие провалов само по себе служит мощным стимулом к завоеванию новых вершин.

На деле же каждый второй регулярно сталкивается с неудачами в жизни и работе. Не знаете, как замотивировать себя снова после проигрыша? Мы вам подскажем!

Элемент игры, как мотивация для успеха в жизни и бизнесе

Слышали ли вы об известном американском бизнесмене Чаке Кунрадте? Он не только разработал актуальную и удобную методику по мотивации на успех в бизнесе и внедрил её в своей работе, но и поделился этой наработкой с миром. Его система заключается в использовании элемента игры в рабочем процессе. Она проверена временем и прекрасно себя зарекомендовала, подсказала многим руководителям, как стать счастливее, и помогла преуспеть их компаниям.

Читайте также:  Имена мальчиков 2021. Счастливые мужские имена в 2021году

Игровые методы в организации работы в качестве мотивации для успеха в жизни и бизнесе обогнали по популярности даже практику позитивного мышления. Они помогают понять, что карьера и дело, это не только статистика и сухие цифры, но также:

  • эмоциональное благополучие;
  • дружба и поддержка;
  • ощущение своей полезности и желание делиться знаниями.

Современная концепция лидерства и мотивации на успех в бизнесе отвергает привычный информационный метод, который в 99% случаев содержит голословные лозунги и изречения. Она предлагает заменить «информацию» на «трансформацию», поощряя любые действия и изменения.

Это значит, что мотивация для успеха в жизни и бизнесе не может просто прийти к вам извне, она должна исходить от вас и от каждого вашего сотрудника и партнёра.

А чтобы добиться такого эффекта самомотивации, вам придётся научиться создавать соглашения с самим собой и людьми.

Список мощных мотиваций для бизнеса на каждый день

Рассказав вам, откуда берётся настоящая мотивация для успеха в жизни и бизнесе, мы раскрыли первый и самый главный секрет благополучия. Правда, для достижения результата вам потребуется использовать самодисциплину.

Да-да, именно использовать, а не обладать. Потому что это качество есть у каждого человека от рождения, как способность дышать или понимать родной язык, просто не все его применяют в жизни.

А также каждый день практиковать хотя бы небольшой список других методов мотивации.

3 креативных способа мотивации на успех в бизнесе

  1. Делайте только 1 дело в один момент времени.

Перестаньте суетиться и вносить суматоху в рабочий процесс. Проштудируйте свой план на день и выберите самое важное дело. Сделав его максимально хорошо и спокойно, вы заслужите доверие партнёров, клиентов, сотрудников, которые вовлечены в него.

  1. Радуйтесь любым изменениям.

Помните, что любые перемены проходят путь в вашей голове от «о, Боже, это просто кошмар» до «кажется, это может принести пользу и я уже знаю, как это сделать». Будьте лидером и тогда ваша личная мотивация для успеха в жизни и бизнесе поможет пройти путь от первого ко второму намного быстрее.

  1. Станьте хозяином своей жизни.

Развивайте в себе выдающиеся качества, чтобы получить выдающиеся результаты. К ним прежде всего относятся честность, оптимизм, реалистичность и ответственность. Обладая ими, вы не сможете опуститься до манипуляций и обвинения обстоятельств в своих неудачах, как делают жертвы. Станьте уверенным в себе, и станете живой мотивацией на успех в бизнесе для других людей.

Успехов! Развивайте бизнес и развивайтесь сами, Evio-club

Что надо знать о мотивации родителям

С чего начинать родителям, которые хотят своевременно мотивировать ребенка к учебе? По мнению психологов, для этого необходимо развитие у будущего школьника таких учебных мотивов, как:

  • желание учиться и овладевать знаниями;
  • радоваться процессу обучения;
  • побуждение к самостоятельным открытиям на уроках;
  • стремление к учебному успеху в школе;
  • желание получать высокие отметки за свои знания;
  • стремление к правильному и усердному выполнению заданий;
  • стремление к позитивному общению с одноклассниками и учителями;
  • умение подчиняться школьным требованиям;
  • навыки самоконтроля.

Такое отношение к будущей учёбе родители должны закладывать у своего чада с раннего детства, когда он только начинает познавать мир. Но что делать, если ребенок уже стал школьником, а желание учиться так и не появилось? Родителям первоклашек нужно серьезно отнестись к этой проблеме и постараться понять, в какой степени она существует у ребенка. Определить уровень мотивации и степень адаптации в школе маленького ученика поможет простой психологический тест, который можно провести в домашних условиях.