Игры с ребенком от 2,5 лет. Развитие мелкой моторики и не только

Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии  статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.

Возрастные особенности четырехлетнего ребенка

В 3 года родителям сложно справляться с эмоциональной бурей, которую переживает их малыш, поэтому, когда он достиг 4 лет, можно немного расслабиться. Он все еще активен и энергичен, но уже появляется усидчивость, и одним делом он может заниматься 15-20 минут.

Это время активного развития, у ребенка постоянно возникают новые вопросы, он экспериментирует и познает окружающий мир. В этот период родители должны научиться ненавязчиво переключать внимание малыша в нужном направлении.

Возрастные особенности четырехлетнего ребенка

Развивается мелкая моторика, в этом возрасте многие любят рисовать. Словарный запас стремительно растет, а наличие шепелявости не должно пугать, это нормально для указанного периода.

Дети становятся настоящими «почемучками».

Что малыш должен уметь в плане физического развития

Речь, разумеется, будет идти о неких усредненных показателях. Понятно, что в каждом случае они отличаются в ту или иную сторону. Какой-то ребенок умеет чуть-чуть больше, другой – меньше. Это – нормально, так как у каждого ребенка – своя собственная природная программа развития. Важно, чтобы такие показатели не выходили далеко «за пределы погрешности». Особенно это касается детей, которые в возрасте 2,5 года умеют чуть-чуть меньше, чем большинство их сверстников. Все это говорится применительно к физическому развитию малыша, но и других сторон его развития касается также.

Итак, о физическом развитии. В возрасте 2,5 года ребенок, в общем и целом, должен уметь:

  • уверенно перешагивать через препятствия или умело и осознанно их обходить;
  • быстро и ловко бегать, не спотыкаясь на каждом шагу;
  • удерживать равновесие, когда поднимается на цыпочки, а также ходить на цыпочках;
  • приседать и подпрыгивать – причем, и вверх, и вперед;
  • самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице;
  • стоять и прыгать на одной ножке;
  • уметь играть с мячиком, подбрасывать его, ловить, пинать ногой.
Что малыш должен уметь в плане физического развития

В этом возрасте у ребенка начинает проявляться соревновательный дух. Ему нравятся всяческие игры, в которых выявляется победитель. Например: «Кто первым добежит до крылечка», «Догоню-не догоню», «Кто выше подбросит мячик» и т. д.

Читайте также:  Книги для двухлетнего ребенка, которые помогут родителям

Кроме того, именно в возрасте 2,5 года ребенок уже сможет научиться кататься на велосипеде – разумеется, пока что трехколесном.

Натягиваем резиночки на геоборде

Геометрик, он же геоборд, он же математический планшет (My-shop, KoroBoom) – довольно популярная в наше время развивающая игрушка. Я уже писала о ней в статье про логические игры, повторюсь и здесь. Почему? Потому что для двухлетнего малыша планшет в первую очередь актуален в качестве тренажера для развития мелкой моторики. Растягивать и натягивать резиночки на гвоздики, думаете, просто? Задача для ребенка не банальная, но при должном старании малыш обязательно ее осилит. Ребенок с удовольствием будет сооружать бесконечные паутины, покоряя неподдающиеся резиночки.

Натягиваем резиночки на геоборде

А когда навык будет немного освоен, можно показать ребенку, что из резиночек интересно еще и картинки создавать. Вот перечень самых «хитовых», по нашему мнению, картинок для конструирования – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, елочка, флажок, буквы. Картинки простые, а потому, хорошо подходят как раз для начинающих.

Натягиваем резиночки на геоборде

Какие занятия будут полезны для малыша?

Учитывая особенности, которые имеет развитие ребенка интересующего нас возраста, нужно проводить с ним занятия по следующим направлениям:

Совершенствование координации детских движений. Здесь помогут как подвижные игры, так и более монотонная деятельность детей. Например, можно потренироваться с малышом бросать различные предметы в коробочку с разного расстояния. Со временем размеры коробочки и предметов меняются. Перенос сыпучих материалов из емкости в емкость,  перекладывание достаточно крупных предметов (к примеру, книг или деревянных блоков) из одной башенки в другую – все это совершенствует работу рук. Приседания, наклоны, бег по нарисованным дорожкам, прыжки, игры с мячом – все это тоже необходимо для того, чтобы ребенок двигался уверенно и координированно.

Правильно говорить дети учатся в процессе общения. Поэтому для того, чтобы малыш стал грамотно соединять слова, использовать более распространенные предложения, с ним нужно разговаривать. При этом используются правильные, но несложные для его понимания и восприятия слова. В этом возрасте дети проявляют интерес к небольшим спектаклям, поэтому, когда мы развиваем ребенка, можно использовать пальчиковые (причем даже изготовленные своими руками для детей) куклы.

Читайте также:  21 волшебный день: как легко за три недели выработать привычку

Также для речевого развития, необходимо совершенствовать мелкую работу пальчиков рук малыша. На этом этапе вполне достаточно занятий с небольшими предметами, сыпучими веществами, первоначальных навыков лепки.

Для того, чтобы малыш научился подражать, с ним можно играть в различные игры: «превращаться» в зайчиков, медвежат, собачек. Сюжетно-ролевая игра обычно совершенствуется сама, по мере накопления жизненного опыта.

Игра «сушка белья»

Все то, что выполняет ребенок, он постепенно будет переносить на игрушки. Поэтому  задачей родителей становится закрепление новых навыков у самого малыша: к примеру, умения мыть ручки, пользоваться салфеткой.

Обобщать предметы малыш начинает тогда, когда в его распоряжении имеются базовые, развивающие для детей, пособия.

Какие занятия будут полезны для малыша?
  • Так, он начинает понимать, что большой и маленький мяч – это схожие предметы, также как большая и маленькая куклы. Понемногу нужно развивать понимание того, что нарисованная в книжке и лежащая перед ним игрушка – это тоже одинаковые предметы. Так закладываются основы абстрактного мышления.
  • Для правильного развития органов чувств малыша нужно предоставить ему возможность сталкиваться с различными новыми ощущениями: например, холодная и горячая вода, твердый и мягкий материал. В этом возрасте малыш воспринимает все путем осязания, поэтому возможность потрогать что-то новое принесет ему большую пользу.
  • Постепенно начинается творческое развитие ребенка. Можно проводить с ним занятия по рисованию, лепке. Обучение детей творчеству должно строиться на их индивидуальных возможностях и интересах. В некоторых случаях вполне достаточно того, чтобы малыш имел возможность наблюдать, как что-то делают (например, рисуют) его родители. Впоследствии он непременно приобщится к этой деятельности.

Скучная обязанность или удовольствие?

 Часто родители, даже зная, как развивать ребенка от 1 до 2 лет, не могут себя заставить с ним заниматься, особенно, когда малыш не требует к себе внимания и в течение дня играет сам с собой. Родители предпочитают потратить время на свои дела, считая, что ребенок до всего дойдет самостоятельно.

К сожалению, это не всегда так. Нередки случаи, когда с малышом, погруженным в раннем детстве в свой собственный мир, спокойным и «непроблемным», впоследствии не могли совладать ни родители, ни воспитатели. Дело в том, что отсутствие совместной деятельности непременно приводит к отсутствию полноценного общения и контакта между родителями и малышом. Иногда это проявляется поздно и исправляется с большим трудом.

Читайте также:  8 базовых правил проведения массажа для новорожденных

Кроме того, родители, которые не занимаются с ребенком, лишают себя огромной радости совместной работы и получения результата. Это скучно звучит, но в действительности наблюдение за первыми успехами малыша, осознание того, что именно вы помогли ему добиться этих успехов – это ни с чем не сравнимое удовольствие. Вспомните, каким счастьем было увидеть первый шаг своего ребенка. А увидеть первый его результат в каком-то труде – это ничуть не меньшее удовольствие. И если шаг малыш сделал бы в любом случае, то некоторые задания он не смог бы выполнить без вас. Поверьте, увидев искренний восторг своего ребенка, вы захотите повторить все с самого начала.

Главное, что всегда необходимо помнить – каждый малыш – это яркая звездочка, свечение которой неповторимо. Зажечь такую звездочку в ваших силах. Только не нужно смотреть при этом на других детей. Ваш малыш такой один. Он будет развиваться по-своему. Но если вы захотите, то обязательно сможете помочь ему раскрыть все внутренние потенциалы.

Поделки для детей и взрослых своими руками — здесь. То, что вам может скоро понадобиться — осенние поделки, поделки из природных материалов, оригинальные поделки из овощей и фруктов.

Развитие ребенка в года: видео

Знание того, что должен уметь ребенок в 2 года, поможет родителям убедиться, что с их малышом всё в порядке и понять, чем лучше всего его занять в часы бодрствования. Но не стоит забывать, что при этом следует учитывать особенности детской физиологии и психики, характерные для этого важного периода.

  • Чем занять ребенка в 2 года?
  • Как успокоить ребенка во время истерики
  • Что подарить ребенку на 5 лет: идеи для девочек и мальчиков
  • Как научить ребенка пользоваться горшком?
  • Как быстро научить ребенка есть ложкой самостоятельно?