5 главных опасностей соцсетей. Как уберечь детей?

Взрослым часто кажется, что ребенок ничего не ест, потому что у него пропало желание питаться, на самом деле это желание пропасть не может. Ребенок может не просить есть или не хотеть есть по разным причинам. Это и смена обстановки, и изменение режима дня, и болезнь, и множественные перекусы между делом… Что делать родителям, если ребенок отказывается есть. Заставлять?

Классификация препаратов для улучшения памяти

  • Психостимуляторы-адаптогены. Препараты природного происхождения, которые стимулируют умственную и физическую работоспособность на фоне утомления, повышая энергопродукцию.
  • Ноотропы. Нейрометаболические стимуляторы, которые оказывают прямое активирующее влияние на процессы обучения, повышая устойчивость головного мозга к агрессивным воздействиям.
  • Корректоры энергетического метаболизма. Специально разработанные натуральные составы, которые действуют постепенно. Результат заключается в улучшении деятельности головного мозга.

Завтрак обязательно должен быть

Даже если у вашего ребенка есть организованный завтрак в школе, это не отменяет домашнего приема пищи. Любой детский диетолог скажет вам, что завтрак должен быть не позднее, чем через 2 часа после пробуждения. То есть ребенок просыпается, пьет воду для запуска работы всего организма, делает зарядку, умывается, затем кушает и собирается в школу.

Если же он будет ждать завтрак в школе, то к тому времени сильно проголодается, а, организм без утренней подпитки просто замедлит метаболизм (система питания младших школьников предполагает организованный завтрак обычно после первого урока).

Не знаете, чем кормить школьника на завтрак? Дайте ему кашу с фруктами или блюдо из яиц с овощами – такой вариант отлично подойдет тем, кто не очень хорошо ест в школе и не любит школьные завтраки. Если ваш ребенок не испытывает трудностей со столовским питанием, то утром можно дать ему нежирный натуральный йогурт, который позволит спокойно дождаться запланированного завтрака в школе.

Помните, что утренний прием пищи обязательно должен заряжать детей энергией, так как впереди у них умственный труд и активный день. Поэтому кормить школьника лучше сложными углеводами, можно в сочетании с легкими белками. Подойдут цельнозерновой хлеб с сыром, блюда из яиц, каша (с фруктами или сухофруктами), овощи, творожная запеканка, сырники и т.п.

Что делать, если ребенок ничего не ест

Отказ ребенка от еды приводит в ужас мам и бабушек, но в большинстве случае объясняется естественными причинами и никакой угрозы здоровью малыша не требует контроля врача в редких случаях – например, если из-за плохого аппетита ребенок страдает анемией или гиповитаминозом, в остальных случаях разобраться в причинах отказа от еды и принять меры родители обычно могут без привлечения специалистов. Если аппетит пропал внезапно, причиной может являться заболевание. Потерей аппетита сопровождаются вирусные инфекции, глистные инвазии, заболевания ротовой полости. Измерьте температуру, осмотрите горло ребенка и не заставляйте его есть, если он действительно болен. Отказ от еды также может быть вызван пережитым стрессом – неприятностями в школе или в детском саду, испугом, сменой привычной обстановки. Дети иногда временно теряют аппетит при начале посещения школы или детского сада, для чувствительных малышей достаточно присутствия при ссоре родителей или просмотра триллера по телевизору, чтобы на день-два потерять интерес к еде. Мягко выясните, чем расстроен или напуган ребенок, и постарайтесь его изучите меню ребенка – возможно, вам только кажется, что он ничего не ест. Перекусы соком и фруктами, недоеденные котлеты, несколько ложек супа – все это вместе составляет несколько полноценных приемов пищи.

Что делать, если ребенок ничего не ест
  • Ребенку может не нравиться предложенная еда или один из ингредиентов блюда – случается, что малыш, например, отказывается есть салат со сметаной, но нарезанные овощи без каких-либо добавок он уплетает с завидным аппетитом. Иногда детей настораживает непривычный вид или запах блюда, слишком большая порция, отвлекает шумная обстановка в месте приема пищи. Самая простая причина, которую обычно упускают из вида обеспокоенные родители – ребенок не ест, потому что не голоден.
  • Он мог не успеть проголодаться со времени последнего приема пищи, потратить недостаточно энергии, чтобы вновь захотеть есть, или увлечься игрой и забыть о заставлять ребенка есть, шантажировать, угрожать: «Не съешь суп – не пойдешь в цирк (не пущу гулять, не куплю игрушку)!». Не лучший вариант и разыгрывание представлений во время еды, уговоры, подкуп. Еда не должна ассоциироваться ни с развлечениями, ни с психологическим давлением.
  • На время обеда или ужина выключите телевизор, уберите подальше игрушки и книги – пусть ребенка ничто не отвлекает. Не предлагайте ребенку много блюд на выбор, не заменяйте полноценный обед фруктами или печеньем. Если дети отказываются есть, рассчитывая, что вместо супа мама даст не слишком полезные, но вкусные сосиски или сладости, дайте им понять, что этого не произойдет. Если ребенок отказывается от еды, не настаивайте – уберите тарелку, позвольте ему выйти из-за стола и предложите поесть через час либо вообще не предлагайте, пока ребенок не попросит еды сам.

Малышей можно заинтересовать едой, выкладывая на тарелку кашу в виде забавных рожиц, украшая блюда нарезанными овощами или не злоупотреблять такими украшениями, иначе ребенок может отказаться есть слишком, по его мнению, скучно выглядящие постарше можно привлечь к процессу приготовления еды – подготовьтесь, что в первое время беспорядка на кухне станет больше, зато есть приготовленные самостоятельно салат или оладьи дети будут с удовольствием.А нужно ли заставлять ребенка есть? И психологи, и гастроэнтерологи сходятся во мнении, что ничего хорошего из такого подхода к питанию (из-под палки) не выходит. Все, чего могут добиться родители — это развитие невроза и стойкого отвращения к еде в целом у ребенка. Каким бы маленьким ни был ребенок, даже если ему всего полгодика, он уже понимает, что на него оказывают давление, заставляя есть то, что ему не нравится или тогда, когда он этого не хочет.

Что делать, если ребенок ничего не ест
  • Второй минус насильственного кормления — это риск развития психологической зависимости, отсутствие возможности у малыша научиться самому определять свои потребности и принимать собственные решения. То есть, такое давление негативно сказывается на формировании его характера и личности!
  • Кроме того, это тоже насилие, пусть и в мягкой форме. Если уж вам очень нужно накормить малыша, например, если необходимо принять лекарство, а его рекомендуется пить ‘во время еды’, то превратите процесс в игру или шутку.
  • Научитесь находить с нехочухой вместе(!) компромиссные решения, научитесь прислушиваться к его мнению. У вас, дорогие родители, наверняка есть какие-то предпочтения в еде, верно? Вот и ребенок может просто не любить рыбу или какой-то вид мяса.
Читайте также:  Папа матерится: последствия матерного слова

Какие причины симптома «ребенок пачкает трусы калом»?

Какие причины симптома, при котором мальчик или девочка пачкают трусы?

Часто ребенок начинает мазать трусики, пачкать трусы калом после перенесенных соматических заболеваний, инфекций, переживаний, стрессов, при детском неврозе. Все, что взрослый человек может не заметить, спокойно отреагировать, ребенок воспринимает очень эмоционально, переживает, волнуется. После ранее перенесенных болезней организм ребенка ослабляется, что способствует возникновению и появлению других заболеваний. У дошкольников появление каломазания может быть связано с походом в детский сад, разводом родителей, переездом, приездом бабушки или дедушки, рождением второго (третьего) ребенка в семье, руганью и постоянными разборками в семье. У школьников недержание кала может быть с переживаниями, связанными с учебой, большими умственными и эмоциональными нагрузками в школе, конфликтами с учителями, одноклассниками, борьбой за лидерство, лидерские позиции в классе, предстоящими контрольными, экзаменами, тестами, вступлениями, докладами. У части детей причиной проблем является хронический дисбактериоз кишечника.

Но самой частой причиной являет запор, острый или хронический запор. Как все начинается? Сначала у ребенка возникает запор, каловые массы запекаются в кишечнике. И когда, ребенок, например, садится на горшок и начинает тужиться, в области ануса возникает боль, слабая или сильная, не важно. Ребенку становится больно какать, и он начинает тормозить акт дефекации, тем самым предотвращает появление дальнейшей боли. И этим самым он подавляет нормальный рефлекс на дефекацию. А это очень плохо! Один раз зажал попу, второй раз зажал попу, третий раз зажал попу, и рефлекс на нормальную дефекацию полностью подавляется. Ребенок нормально какать уже сам не может. Каловые массы скапливаются в сигмовидной кишке, а позже и в вышележащих отделах толстого кишечника, при этом стенка кишечника растягивается, и образуется завал из каловых масс. Они давят на стенки кишечника и растягивают их. И в кишечнике образуется огромное скопление кала, который там уже не помещается, и каловые массы постепенно, из-за того, что полностью нарушается нормальный рефлекс на акт дефекации, начинают выходить из прямой кишки, и ребенок начинает мазать трусы калом.

Симптом, который сопровождается процессом мазания трусиков у мальчика или девочка каловыми массами, называется специальным научным термином «каломазание». А заболевание, которое возникает, если есть симптом каломазание, называется «энкопрез». Так здоровый ребенок становится больным. У части детей энкопрез сочетается с таким заболеванием, как энурез. Мальчики болеют энкопрезом и энурезом чаще, чем девочки. И, конечно, имеют значение внутриутробная гипоския плода (недостаток кислорода во время беременности у матери и в период родов), перинатальная энцефалопатия (пэп).

Изменения внешнего вида и поведения

На фоне регулярного или периодического курения меняется и поведение ребенка.

Так родители обнаруживают в личных вещах подростка зажигалку, крошки табака, электронные или обычные сигареты. Ребенок может сказать, что предметы принадлежат «знакомому», но чаще это будет попытка выгородить себя.

Курение табака приводит к появлению характерного запаха от волос, вещей подростка. Дети пытаются замаскировать его дезодорантом, духами. Если родители не курят сами, то смогут отличить запах табака от парфюмерии.

Стремление чаще обычного «выйти, пройтись по улице», «встретиться с другом». Как правило, прогулки продолжаются непродолжительное время. При отказе родителей (например, намерение выйти «подышать» в позднее время) ребенок раздражается, но объяснить свое поведение не может.

После возвращения с улицы подросток старается тщательно вымыть руки, почистить зубы, и лишь потом подходит к матери или отцу. Если такие привычки нетипичны для ребенка, стоит задуматься – возможно, ему есть, что скрывать.

При курении дома подросток начинает чаще проветривать свою комнату, оставлять форточку открытой даже в холодное время года.

Стоит обратить внимание и на финансовую сторону вопроса – вредная привычка требует приобретения табака, аксессуаров с определенной регулярностью. Подросток может начать чаще просить деньги на карманные расходы, потратить свои накопления.

На фоне роста популярности электронных сигарет родителей больше волнует вопрос, как узнать, что ребенок курит вейп. Электронные сигареты не обладают типичным запахом, но заподозрить пристрастие помогут следующие признаки:

  1. Странный кондитерский, ягодный запах в комнате.
  2. Жирные пятна на одежде, сумке – следы жидкости для заправки. Нередко они пахнут фруктами, чаем, мятой.
  3. Плотная жирная пленка на окнах в детской комнате. Жидкость для сигарет содержит глицерин. Испаряясь, он конденсируется на холодных стеклах.
  4. Массивные зарядные устройства с аккумуляторами, включенными в розетку при условии, что в семье нет техники, работающей от таких батареек.

Подросток, начинающий курить или уже имеющий зависимость, неуловимо меняется в глазах родителей. Он может стать более резким, раздражительным, хуже успевает в школе и отказывается от любимого десерта. Подозревая неладное, родители нередко устраивают «слежку», роются в личных вещах, рискуя подорвать доверие ребенка.

Читайте также:  Первые признаки сахарного диабета у детей

Самое лучшее, что они могут сделать в такой ситуации – это поговорить с сыном или дочерью и выяснить, что же происходит.

Если ребенок совсем ничего не ест

Когда ребенок отказывается от еды в течение целого дня — это не всегда повод для беспокойства и срочного обращения ко врачу: вполне возможно, что детский организм "решил" освободиться от шлаков. Но важно соблюдать питьевой режим, чтобы избежать обезвоживания организма.

Но отказ от пищи более двух дней свидетельствует о каком-либо заболевании, и ребенка нужно не пытаться накормить, а срочно пройти с ним медицинское обследование. Это тревожный сигнал.

В большинстве случаев пресловутое «ничего не ест» — это страхи взрослых, особенно бабушек. Если проанализировать дневной рацион ребенка, который «ничего не ест», можно увидеть, сколько калорий он набрал во время перекусов. Печенье, конфеты, булочки, соки с сахаром, даже если из тарелки супа съеден только бульон — все это источники энергии.

Незнакомец добавил ребенка в «друзья»

Ребенок получает сообщение: «Привет! Я Маша. Я учусь в параллельном классе. Ты меня, наверное, не знаешь, но я часто тебя видела на переменках. Давай поболтаем». Как проверить, точно ли это школьница или взрослый, который под нее маскируется?

Чаще всего дети на такое могут ответить. Они в лучшем случае скажут: «Да, привет. И что?» Или зададут любой вопрос, который уже более-менее будет связан со школой. Если это действительно Маша, то у них быстро найдутся общие темы для разговора. Дети одинакового возраста из одной школы действительно могут познакомиться и подружиться, в этом нет ничего плохого.

Возьмем ситуацию, если взрослый добавляет к себе ребенка и начинает общаться. В таких ситуациях чаще всего дети понимают — что-то пошло не так. Но иногда они могут поддерживать такое общение.

Незнакомец добавил ребенка в «друзья»

С незнакомцами, которые добавляются через социальные сети, лучше не знакомиться, не открывать им все возможные данные о себе, зачастую даже не добавлять в «друзья».

Потому что в этих социальных сетях пользователи оставляют кусочек своей жизни, цифровой след — в каких местах они бывают или куда ездят отдыхать, какие комментарии им оставляют и прочее. Когда вы доверяете эту информацию совершенно незнакомому человеку, это опасно. 

Что делать? 

Важно, чтобы ребенок мог прийти к родителям, если чувствует, что что-то не то в этой переписке или в тех вопросах, которые ему задает совершенно незнакомый ему человек. Чтобы спросил маму и папу, когда не знает, как поступить. Это такой уровень доверия, который, конечно же, должен быть в семье.

«Добавьте ребенка во френды и болтайте с ним во всех соцсетях» – 5 правил детской безопасности в интернете Подробнее

В программе родительского контроля есть функция, которая позволяет родителям знать о том, кто пишет ребенку. Он видит, что это аккаунт человека, который идентифицирует себя как взрослый, с фотографиями и прочим. И он почему-то начинает писать моему ребенку. 

Незнакомец добавил ребенка в «друзья»

Стоит проверить, что это за человек. Одно дело, когда это руководитель кружка по спорту или моделированию, который напоминает вашему ребенку о расписании занятий или задании — это нормальная ситуация. Другое дело, когда ребенок этого человека не знает, а он пытается как-то втереться в доверие. 

Нужно еще раз напомнить о том, что личные данные неприкосновенны, их нужно беречь.

Что надо делать, если ребенок матерится: рекомендаций психологов

В борьбе с детским матом очень легко перейти ту грань, за которой воспитательная работа принесет больше вреда пользы, чем пользы. Обозначим полезные рекомендации, которые помогут взрослым взять ситуацию под контроль.

1.  Отнеситесь спокойно

Ребенок никого не ударил, не мучил кошку, не сломал дорогую технику. Он произнес неприличное слово. Так стоит ли на это реагировать настоящим эмоциональным ураганом?

Постарайтесь сохранять спокойствие и обойдитесь без строгих наказаний. Это особенно важно сделать, когда ребенок матерится в 3-4 года. В этом случае попробуйте поступить так – вообще никак не реагируйте, будто ничего не слышали. Как правило, малыш сразу забывает о непонятном для себя слове, раз родителям все равно. А когда мама и папа реагируют бурно — злятся или, наоборот, смеются — ребенок понимает, что эти «странные» слова привлекают внимание, и будет проявлять еще больший интерес к ним.

2. Поймите, почему ребенок ругается

Прежде чем что-то делать, важно понять, почему ребенок старше 8 лет матерится. Именно в этом возрасте дети уже понимают, зачем вообще нужны нецензурные слова. Может, ребенок выругался, потому что ему больно или обидно, скопировав таким образом ваше поведение в аналогичной ситуации? А еще дети подросткового возраста матерятся, прощупывая границы дозволенного.

Надо понять мотивы. Спокойно поговорите с ребенком, чтобы выяснить, что побудило его перейти от нормальной речи к бранной. Видя ваше участие, он наверняка расскажет о провоцирующем факторе. И тогда можно уже действовать — рассказывать о правильном поведении в общественных местах и дома.

3. Если нужно, объясняйте значение слов

Распространенная ситуация — ребенок приходит с улицы и спрашивает у родителей, что означает слово «из трех букв». От кого-то услышал, а теперь ему важно знать, что же это такое. Не поднимайте панику, малыш всего лишь пришел за помощью. Лучше родителям рассказать о значении слова, иначе это сделают сверстники (и скорее всего, информация не будет верной). Спокойно объясните. А потом, конечно, уточните, почему его лучше не использовать прилюдно.

Не только ребенок до 7 лет матерится, не зная даже значения произносимых слов. Многие подростки тоже особенно не вникают в смысл нецензурщины. Ребенок рассуждает следующим образом: «так говорят все, а значит и мне можно». [2]

4. Скажите о своих чувствах

Вместо того, чтобы обвинять ребенка за то, что он ругается, подберите другие слова. Пусть они выражают ваши чувства и эмоции по этому поводу. Подойдут такие варианты: «мне неприятно это слышать», «я не могу прийти в себя от того, как ты говоришь».

5. Научите ребенка грамотно выходить из конфликтов

Если мат в речи ребенка появляется только как проявление агрессии, злости или обиды, задача родителей — научить его выходить из конфликтных ситуаций. В данном случае ребенок просто не понимает, как ему вести себя. И самое очевидное для него — «обругать» обидчика.

Поговорите и покажите, что вы понимаете, что он чувствует. Как можно доступнее объясните, что матерные слова — не помощники в конфликтных ситуациях. Они только еще больше разжигают ссору. Расскажите на примерах, как лучше проявлять свои негативные эмоции к собеседнику или обидчику.

Если у ребенка уже вошло в привычку именно матами решать конфликты и выражать свои чувства, то работа предстоит нелегкая. Воспитательные беседы нужно будет проводить после каждого неприятного инцидента. Но родителям стоит запастись терпением. [2]

6. Уважайте личные границы ребенка

Тревожные родители, которые хотят держать под контролем жизнь ребенка, часто нарушают его личные границы. Распространенная ситуация — просмотр переписок в соцсетях. И для взрослых становится настоящим шоком, что матов в переписках больше, чем нормальных слов. А дальше — скандалы, упреки, угрозы, наказания.

Младшие школьники могут спокойно реагировать на нарушение личных границ, но вот подростки точно этого не потерпят! Конфликтов не избежать.

Научитесь уважать своего взрослеющего ребенка. Если он матерится только с друзьями, не нарушая при этом дисциплины в школе, важно в который раз призвать на помощь спокойствие. Попробуйте донести до бунтующего ребенка, что мат (даже в компании приятелей), это не «крутость», а скорее проявление скудости лексикона. Возможно, ребенок совсем скоро и сам поймет, что вряд ли стоит завоевывать «статус» в компании хулиганов. [3]

7. Показывайте положительный пример

Пример родителей — основа гармоничного взросления и развития ребенка. И этот пример должен быть положительным. Дети нематерящихся родителей с большой долей вероятности даже в «плохой» компании не переймут нецензурный стиль общения.

Чтобы ребенок старше 6 лет даже и не захотел материться, установите в семье четкие правила — дома не выражаться. И следите не только за ребенком, но и за собой! Правила для всех, а значит и взрослым не разрешено использовать нецензурщину. Исключений быть не должно. Если ребенок видит, что вы сами нарушаете правила, то решит, что и ему дозволено так себя вести.

Суточный рацион детей от года до трех лет

На первом месте в питании ребенка остаются молоко и молочные продукты (300—600 г в сутки с учетом и того количества, которое используется для приготовления различных блюд). Кефир: не более 200 мл, йогурт – не более 100 мл, творог: не более 70—90 г, сыр: 3 г. Яйца: ½ в день и не чаще трех раз в неделю. Норма мяса: 80 г. Колбасные изделия, ветчина любых сортов в меню детей второго года жизни не включаются. На третьем году разрешаются изредка взамен мяса молочные сосиски, сардельки, нежирные сорта вареных колбас. Норма рыбы: 25 г. Мясо обязательно подается с овощами для лучшего усваивания, и только в первой половине дня, т.к. оно переваривается 5-6 часов. Растительное масло — 6 г, сметана — 10 г, сливочное масло — 17 г. Суточная норма картофеля для детей этого возраста 150 г (примерно две картофелины среднего размера), других овощей — 200 г. Каши — очень сытное блюдо детского питания, богатое крахмалом. Однако кашами не надо злоупотреблять. Некоторые злаки содержат фитиновую кислоту, нарушающую усвоение кальция из пищи (это ослабляет нормальное формирование скелета). Каши не стоит давать больше одного раза в день. Вполне достаточно детям до двухлетнего возраста поесть каши один раз за два дня, а на третьем году жизни — один раз в 2-3 дня. Блюда из макаронных изделий включаются в рацион ребенка вместо крупяных. На третьем году жизни детей можно кормить блюдами из муки (блины, блинчики, оладьи). В любое время года ребенок обязательно должен есть свежие фрукты. Их суточная норма 100-120 г. Хлеба дается 90 г в день. В основном это белый хлеб (60 г), в обед можно съесть кусочек черного (30 г). Можно давать сухое печенье (10 г в день). Суточная норма сахара — 20 г, кондитерских изделий — 7 г. Как десерт или средство поощрения можно давать в небольшом количестве пастилу, зефир, мармелад. Совершенно недопустимы до трехлетнего возраста шоколад, шоколадные конфеты и другие изделия с шоколадом. Они излишне возбуждают нервную систему ребенка, замедляют перистальтику кишечника.

Ошибки грудного вскармливания

  • Прикладывание к груди. Матери первенца стоит проконсультироваться с персоналом роддома, специализирующемся на ГВ, насчет того, как малышу вкладывать грудь в ротик, и в каком должен находиться положении ребенок. Сначала грудь может стать отекшей, твердой и болезненной из-за прилива молока. Малышу в таком случае присосаться еще сложнее, да и маме от боли хочется пореже кормить его. Медперсонал роддома может предложить грелку со льдом и научить массировать грудь для снятия отека и уменьшения боли.
  • Гигиена. Перед каждым кормлением необходимо маме мыть грудь: остатки на коже несвежего молока от предыдущего кормления или сцеживания способствуют размножению бактерий, продуцирующих неприятный запах, и несущих угрозу для неокрепшего организма новорожденного.
  • Питание и образ жизни. Вполне объяснимо, почему малыш отказывается от груди, если из-за курения, алкоголя, несоблюдения диеты кормящей матери меняется состав и качество грудного молока, а это ребенок определяет для себя как непривычное и непригодное.
  • Сильный поток. Невероятно тяжело малышу есть и дышать, когда подача еды чрезмерно обильна. В такой ситуации перед кормлением важно сцедить часть молока, чтобы ребенок не захлебывался.

Если для обеспечения грудного вскармливания мама сделала все от нее зависящее, стоит обратить внимание на сторонние факторы, которые могут отвлекать малыша от процесса кормления.