20 советов как правильно воспитывать ребенка: школа молодых родителей

Воспитание детей необходимо для их счастья и благополучия. Дисциплина так же важна для здорового развития ребенка, как правильное питание, физические упражнения, образование, любовь. Воспитание помогает детям ориентироваться во взаимоотношениях и жизненных ситуациях, развивает самодисциплину, уважение к другим людям, умение взаимодействовать с другими детьми.

Ещё документы из категории педагогика:

Родительское собрание в 3 классе по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» Выступление «Что должен знать и уметь дошкольник к 7 годам» на родительском собрании в подготовительной группе детского сада Разработка родительского собрания в начальной школе: «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей» Конспект родительского собрания «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» Родительское собрание в 3 классе по теме «Мой ребёнок становится трудным…» Практикум для родителей четвероклассников «ВМЕСТЕ В 5 КЛАСС» Рекомендации по развитию положительных эмоций у ребёнка 25001250002499924998249972499624995

X Код для использования на сайте: Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Почему родителям важно заниматься воспитанием ребёнка.

Родители, не желающие заниматься воспитанием детей, не осознают, насколько болезненным для ребёнка может оказаться отсутствие ограничений. Отсутствие дисциплины у ребёнка приводит к следующим недостаткам:

  • слабый уровень самоконтроля;
  • неуважение по отношению к родителям и старшим;
  • незнание приемлемых норм поведения;
  • эгоизм, своенравие, недоброжелательность;
  • отсутствие таких важных для завязывания дружбы социальных навыков, как эмпатия, терпимость и умение делиться;
  • склонность к нехорошим поступкам, опасных как для самого ребёнка, так и для окружающих;
  • неудовлетворенность собою и своей жизнью.

Дети, которые получили настойчивое руководство в атмосфере любви и уважения, обладают следующими чертами характера и навыками:

  • у них выше уровень самоконтроля и они более самодостаточны;
  • они более ответственны и получают удовольствие от того, что ведут себя хорошо и помогают другим;
  • они более уверены в себе, знают, что их мнения и чувства имеют значение, и что родителю любят их, даже когда они допускают ошибки;
  • они знают, что несут ответственность за свои ошибки или плохое поведение, и, скорее всего, сделают правильный выбор по собственному желанию, а не потому, что боятся наказания;
  • с ними приятно находится рядом и с ними обычно легче подружиться.

Конечно, важно не только заниматься воспитанием ребёнка, но и делать это правильно. Воспитание не должно сопровождаться криком и потерей самообладания (хотя, все мы люди, и все родители сталкиваются с ситуациями, когда они начинают сердиться и расстраиваться из-за плохого поведения ребёнка).

Читайте также:  Как быстро научить ребенка говорить букву Р

Ключевой навык в процессе позитивного воспитания детей — это умение оставаться спокойным (или переключаться на некоторое время, чтобы остыть), чтобы спокойно объяснить ребёнку, что в его поведении приемлемо, а что нет, и как ему лучше поступать в подобных ситуациях.

Все запрещайте, ничего не объясняйте

Вырывайте из рук ребенка тряпки и кастрюльки, он еще слишком мал, чтобы готовить или помогать с уборкой. Не давайте ему возможности проявлять свою самостоятельность и инициативу — вдруг что-то сломает, куда-то встрянет, и вам придется все переделывать: «Не трогай». «Стой на месте и никуда не ходи». «Сама сделаю». Как только чадо превратится в пассивного и беспомощного растяпу — начните активно его порицать за то, что он ничего не умеет и не знает элементарных вещей.

Заблуждение третье: «Я знаю, когда ты МОЛОДЕЦ»

Это заблуждение про планку, планку ожидаемых результатов, которую родители ставят перед ребенком. Родители хотят, что бы «ИХ» ребенок был совершенен. К сожалению, они не всегда могут понять, что иногда сами усилия по достижению результата являются значимыми, и нуждаются в дополнительном подкреплении.  Да, хочется совершенства – мой ребенок должен быть идеален! Но, всему свое время. В конце концов, кроме требований, родитель должен задавать себе вопрос, а что я сделал для этого? Ответ в стиле – «я же купил ей ролики» – плохой ответ. Не «ролики» делают ребенка счастливым, а движение к результату, возможности ощутить удовлетворение от пройденного пути – от желания к умению, получить признание. И очень важно, что и где был родитель, и что делал, когда ребенок к этому шел.

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

Читайте также:  Берут ли в армию с энурезом?

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Вопросы воспитания

Воспитание — это сложный и противоречивый процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами. Целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой ребенок является равноправным участником и имеет возможность вносить в нее (систему) изменения, способствующие оптимальному развитию ребенка, т.к в этом определении ребенок является и объектом, и субъектом. На ваши вопросы отвечают наши консультанты. Вопросы можно прислать на Заранее извините, если вам придётся долго ждать ответа. Обычные сроки — 3-7дней. Если вы против публикации на сайте вашего вопроса и ответа на него, укажите это в письме!

  1. Моей дочери 5, 5 лет. И наша проблема состоит в том, что он не хочет одна спать. У нее есть своя кровать, которая находится в той же комнате, что и наша. Я ложусь с ней, жду когда она заснет, и потом тихонько перехожу на свою кровать. А часа в 2-3 ночи она встает и переходит на нашу кровать…..
  2. Она никогда особенно хорошо не спала, во сне с полугодовалого возраста ,вернее, перед тем как заснуть, раскачивается, мотается,головой и телом со стороны в сторону. Иногда это происходит по два часа среди ночи. Но трудностей с засыпанием не было, зато среди ночи проснётся и мотается по два-три часа, поёт песни, читает стихи, считает, никак не уснёт.
  3. По ночам он буквально мечется по кроватке, стонет, сучит ножками. При этом очень жадно сосет большой пальчик руки, а то и целый кулачок, в последнее время запихивает пальчики так далеко, что даже давится. Пустышку не берет совсем — ни днем, ни ночью.
Читайте также:  Здорово есть: научим правильному пищевому поведению

Конфликты в песочницеМоему ребенку 1,5 года. Скажите, пожалуйста, как правильно реагировать на отношение детей на детской площадке. Что делать если у сына отнимают игрушку или он у кого-то хочет отобрать? Медлительный ребёнокОн необычайно медлителен. Каждое одевание, чистка зубов и еда у нас превращаются в пытку для него и родителей, особенно утром, когда все торопятся на работу…… Как поступить?Вчера она взяла журнал и начала в нем рисовать, я сделал ей замечание и предложил дать чистый лист бумаги. Она насупилась. Анна сказала, что ничего страшного, т.к. этот журнал уже прочтен и не нужен…… Непонятный плачМоей дочке 10 месяцев. У нее начинаются периоды, когда она просто кричит, то ли хочет что бы я дала что-то (например мы едим и она кричит т.к. мы не даем ей наши кружки, тарелки и еду с них). Она не просто кричит, а орет…. Неуверенность ребёнка в себеМоему сыну 22 месяца. Он очень неуверенный, боязливый. Это сказывается на его развитии. Он до сих пор не говорит, моторика хуже среднего. Среди детей ведет себя неуверенно, жмется ко мне, плачет…. Вопросы поведения дошкольниковСын 2.4 года. Переставляет в словах буквы или целые слоги (носок — сюнок), крутит волосы на голове… Замкнутый ребёнок — проблемы с общениемБыли на школьном пикнике, все дети радуются бегают она спокойно может сидеть и смотреть ,пока вместе со мной не примет участия. все на сцене песни поют наша стесняется выйти…. Боязнь животныхМоей дочке 1год 10 месяцев. Последние полгода мы живём у бабушки, у которой кошка обладает плохим характером — недружелюбна, неласкова, может зашипеть на хозяев и даже броситься и поцарапать. Дочка стала её бояться, когда услышала её шипение…..