150 потрясающих идей для раннего развития ребенка

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

Еще почитать

Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз

Зрительная гимнастика – одна из эффективных профилактических мер. Как и любая другая профилактика, она требует регулярных занятий, и соблюдения всех предписанных правил. Упражнения для детских глазок следует выполнять в течение 7-8 минут до и после занятий или работы за компьютером. Упражнения для расслабления глаз будут даны ниже.

Пальминг

Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет. Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук. Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным. Упражнение можно во время учебы, например, на переменах между уроками. Даже за 10–15 секунд глаза вашего ребенка успеют немного отдохнуть. Но, конечно, будет лучше, если он сделает упражнение дольше. После выполнения упражнения (особенно если вы выполняли его довольно долго) постепенно приоткройте ладони, дайте закрытым глазам немного привыкнуть к свету, и лишь затем их открывайте.

"Письмо носом"

Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы ваших глаз, так и на то, чтобы расслабить вашу шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (иначе говоря, замедляется процесс кровоснабжения). Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа — это ручка, которой можно писать (или вообразите, что линию носа продолжает длинная указка-ручка, — все зависит от того, как вам удобнее, главное, чтобы вы и ваши глаза не напрягались). Теперь пишите (или рисуйте) в воздухе своей ручкой. Что именно, не важно. Напишите разные буквы, названия городов и стран, небольшое письмо любимому человеку. Нарисуйте домик с дымом из трубы (такой, как рисовали в детстве), просто кружочек или квадратик.

развивающих мультфильмов для детей от 0-лет

Мнения родителей насчет того, с какого возраста детям можно включать мультфильмы, часто расходятся. С одной стороны, глаза малышей очень чувствительные к экрану и если не дозировать время просмотра, можно испортить ребенку зрение. С другой стороны, до 3-х лет мозг ребенка, как губка впитывает информацию и фиксирует ее в подсознании. Уже с 6 месяцев крохе можно начинать показывать развивающие мультфильмы, чтобы тренировать слуховое и визуальное восприятие!

Предлагаем 8 замечательных развивающих серий мультфильмов для детей от 0-3 лет, с помощью которых можно учить цвета, фигуры, времена года, иностранные языки, слушать мелодии!

                                              ??   ??   ??

Развивающие мультфильмы для самых маленьких — ЗДЕСЬ.

Развивающие мультсериалы для раннего развития — ЗДЕСЬ.

Второй комплекс (возраст 3-месяца)

  • Массаж ручек (поглаживание).
  • Пассивное скрещивание ручек на груди.
  • Массаж нижних конечностей (растирание, поглаживание, разминание).
  • Массаж спинки (разминание и поглаживание).
  • Активно-пассивное упражнение – поворот вправо со спинки на живот.
  • Рефлекторное упражнение – положение «пловца».
  • Массаж (растирание и поглаживание) живота.
  • Массаж (похлопывание и растирание) стоп.
  • Рефлекторные упражнения для стоп.
  • «Бокс» — пассивное разгибание и сгибание ручек.
  • Массаж грудной клетки (вибрационный).
  • Поворот влево со спинки на живот.

Для всех упражнений исходное положение – горизонтальное.

Оздоровительная гимнастика для детей

Оздоровительная гимнастика – это комплекс упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата и иммунной системы. Часто уроки проводятся в школах, чтобы ребята могли размяться в течение учебного дня.

Более серьезные занятия проводятся в оздоровительных центрах и санаториях. Здесь оздоровительная гимнастика для детей позволяет исправить уже имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

Оздоровительная гимнастика делится на подвиды:

  • Ритмическая. Комплекс упражнений выполняемых под музыку. Этот вид занятий укрепляет сердечную мышцу, укрепляет опорно-двигательный аппарат и сжигает калории;
  • Гигиеническая. Щадящий комплекс упражнений без силовых нагрузок, нацеленных на снятие напряжение и повышение общего тонуса;
  • Общая. Комплекс упражнений направленных на развитие двигательных навыков (бег, ходьба, преодоление препятствий, прыжки и тд.);
  • Силовая. Комплекс упражнений с отягощением (гантели, гири, блины и тд.). Разминка нацелена на повышение выносливости и прирост мышечной массы.

Оздоровительная гимнастика полезна в любом возрасте, записать в секцию малыша можно в школьном или дворовом клубе, в домах школьников и других организациях.

Подготовка к школе

Это 20-30 лет назад вы могли прийти в школу и уже там учиться читать, писать и считать. Сейчас к 7 годам ребенок должен знать буквы, уметь держать ручку в руке, знать азы математики. Зачем это нужно? Неподготовленный к первому классу ребенок не будет успевать за учителем, будет более слабым, чем большинство детей, неуверенным в своих силах.

Избежать попадания малыша на последнюю парту помогут грамотные подготовительные курсы к школе. Опытные преподаватели дадут детям все необходимое для первого класса, помогут развить надпредметные навыки и умения, такие, как память, логическое и творческое мышление, речь

Детский центр «Чудо-Чадо»

Преподавание в детском центре «Чудо-Чадо» в Южном Бутово ведется с использованием методик академика Николая Зайцева. Мы даем нашим ученикам не только знания, которые пригодятся в первом классе, но и учим получать удовольствия от учебы. Это особенно важно в наше время «легких» развлечений, когда ребенок игру на планшете предпочитает чтению книги.

После подготовки к школе в центре «Чудо-Чадо» малыш будет адекватно оценивать свои знания, с удовольствием идти в школу, быстро выполнять домашние задания, а значит, иметь достаточно времени на игры и общение с друзьями. Ваш ребенок не будет нуждаться в репетиторе, а сам будет справляться с освоением школьной программы.

Преимущества и недостатки отдельных спортивных секций для детей

В качестве подсказки и напутствия для родителей может стать ниже приведенные преимущества и особенности некоторых спортивных направлений:

  • буквально с трехлетнего возраста присматривайтесь к темпераменту и характеру своего малыша, чтобы понять, какой вид спорта ему больше подойдет:
    • футбол, баскетбол, волейбол и тому подобные командные игры для коммуникабельных, легко находящих общий язык со сверстниками детишек;
    • теннис и гимнастика для маленьких лидеров и детишек, спешащих достичь своего;
    • велосипедный спорт или разнообразие единоборств подойдет гиперактивным и энергичным деткам, которые смогут направить ее в полезное русло, еще и развить умение концентрироваться;
    • конный спорт отлично подойдет для детишек-интровертов, для нормализации эмоционально-психологического состояния;
  • учитывайте качества, необходимые в достижении успеха в определенном спорте с той точки зрения, что в определенной секции малыш разовьет эти же качества у себя:
    • боевые искусства и единоборства развивают гибкость, координацию, скорость реакции и точность движений, адекватную самооценку и восприятие собственных возможностей ребенком;
    • спортивная или художественная гимнастика, балет требуют от малыша дисциплинированности и большой отдачи, однако развиваются грацию, гибкость; если получаемый результат не кажется стоящим затраченных усилий, попробуйте альтернативный вариант — танцы;
    • фигурное катание наравне с танцами и гимнастикой способно развить пластику, артистизм, координацию, укрепление мышц;
    • плаванье развивает максимальное количество групп мышц, формирует правильную осанку, однако для девочек при профессиональном подходе чревато развитие широких плеч и несколько «мужеподобной фигуры»;
    • командные игры способствуют укреплению мышц, развитию координации, реакции, коммуникабельности, умению сотрудничать и достигать общего результата;
    • зимние виды спорта, бег, велоспорт, альпинизм развивают в ребенке лидерские качества, стремление достигать первенства.

Выше перечисленные особенности могут быть основополагающими в выборе секции, однако окончательное решение производится на основании сопоставления интересов малыша и его физических возможностей. Любая спортивная секция для детей должна быть одновременно интересной и безопасной для них.

После соревнований

Помимо того, что написано выше (общение с ребенком, обсуждение его выступления), продолжите праздник, вне зависимости от результата соревнований. Поход в кафе, прогулка в парке, покупка воздушных шариков, и так далее — праздник соревнований должен быть продолжен праздником семейным.

В случае победы вы таким образом «отметите» ее, а в случае поражения, дадите ребенку достаточно времени на обдумывание и обсуждение этого с вами, а также наполните его день позитивными эмоциями.

В последнем абзаце можно было бы написать о том, что нельзя ругать, критиковать, сердиться на ребенка, но, очевидно, это понимает каждый родитель, даже не участвующий в соревнованиях и не знающий, что такое спорт. Мы лишь советуем запомнить, что к детским соревнованиям негативные эмоции не имеют никакого отношения, а вот позитивные — да!

Наглядные материалы для утренней гимнастики

С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию. Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.

На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей.

По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.

Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках

Каждый ряд картинок представляет собой схему выполнения упражнений На плакате схематично изображён порядок выполнения упражнений с мячом и обручем Настенный плакат напоминает детям исходную позицию, порядок действий и двигательную технику упражнения «Хлопки» Какое исходное положение принять и как упражняться с кубиками, ребятам напомнит плакат Изображение забавного персонажа на плакате привлечёт внимание самых маленьких воспитанников Выполнять зарядку, повторяя движения за котиком, намного веселее Схема для отдельного упражнения может использоваться для объяснения техники в средней и старшей группах (вместо показа педагогом)

Читайте также:  Как научить ребенка самостоятельно засыпать