1 год и 3 месяца развитие. Развитие ребенка в год и три месяца

Главные достижения полуторагодовалых детей – самостоятельное хождение и заметное улучшение речевой функции. Этот период характеризуется возрастанием двигательной активности и самостоятельности малышей. Когда педиатры и психологи начинают разговор о том, что должен уметь ребенок в 1,5 года, родители невольно сравнивают усреднённые показатели с навыками собственного сына или дочери. Но, пожалуй, только отсутствие основных, перечисленных умений может стать поводом к беспокойству.

Главное умение ребенка в год

  • Ходит самостоятельно.
  • Физическое развитие в один год
  • Ходит один, испытывая различные способы ходить.
  • Заползает вверх по ступеням, спускается спиной вперед.
  • Пытается вылезти из высокого стульчика.
  • Поднимается без опоры и идет: ползет, садится на корточки, встает и шагает.
  • Моторика руки малыша в один годик
  • Использует столовые приборы, зубную щетку, расческу, телефон. Открывает шкафы, достает их содержимое.
  • Вставляет один в другой цилиндры разного размера.
  • Бросает мяч руками.
  • Помогает одевать себя.
  • Сам ест, держит бутылочку.

Этапы развития речи

  • Подготовительный, или пассивный. Начинается, когда рождается ребенок, а заканчивается, когда ему исполняется 1 год. В это время младенец реагирует на общение, понимает, откуда идет звук, он готов к игре.
  • Преддошкольный, или автономный. Начинается, когда вашему сыну или дочери исполняется год, и заканчивается в 3 года. Первые звуки и слова ещё не совсем понятны, но малыш уже пытается строить фразы. В это время накапливается словарный запас. Ребенок понимает слова и использует их.
  • Дошкольный, или активный. Пока ребенок готовится к школе, у него активно развивается речь, увеличивается количество людей, с которыми он общается. Малыш уже может связно, четко и развернуто говорить. Речь становится средством познания окружающего мира.
  • Школьный. Самый важный, ответственный и серьезный период развития речи. До 18 лет ребенок усваивает базовые правила грамматики, пунктуации, орфографии. В это время развивается уже не устная речь, а письменная. Школьник начинает овладевать литературной речью. Кроме того, у него формируется определенный сленг, связанный с возрастом и компанией, в которой он находится.

Обзор документа

Пособия на детей от 3 до 7 лет для малообеспеченных семей с 1 апреля 2021 г. выплачиваются по новым правилам. Теперь пособия назначаются в размере 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка. При назначении учитываются доходы и имущество семьи. В состав семьи включаются опекаемые дети и студенты в возрасте до 23 лет, если они обучаются очно. Компенсационные выплаты родителям, которые ухаживают за детьми с инвалидностью, в доходах семьи не учитываются.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как развивать ребенка?

Развитие ребенка полуторагодовалого возраста должно быть всесторонним. Для пополнения словарного запаса, расширения кругозора и улучшения памяти необходимо использовать книжки, кубики и карточки с изображениями животных, растений, видами транспорта и прочим. Полезно читать малышам стихи, потешки, сказки.

Читайте также:  10 лучших рецептов полезной выпечки для детей

Также помогут в решении вопроса, как развивать ребенка в полтора года, следующие игрушки:

Как развивать ребенка?
  1. музыкальные инструменты: пианино, труба, барабан и прочее. Такие игрушки помогут формированию правильного слуха малыша;
  2. посуда, куклы и мебель для них, наборы фруктов и овощей, фигурки животных. Все это поможет организовать увлекательные сюжетно-ролевые игры;
  3. шнуровки, простые конструкторы, лабиринты — незаменимые для стимулирования мелкой моторики предметы;
  4. двигательную активность поможет развить мяч, игрушка-каталка, а также всевозможные качалки (матрешки, неваляшки и прочее);
  5. сформировать представление о цветах, формах и размерах предметов можно при помощи сортеров, разноцветных стаканчиков, специальных наборов для песочницы, логических кубов и прочего;
  6. полезен будет и бизиборд, или доска Монтессори. Это популярная игрушка, в которой есть замочки, шестеренки, молнии и прочие предметы, с которыми ребенок встречается в обиходе.

Специалисты советуют обязательно хвалить кроху за любые, даже самые незначительные успехи и достижения.

Что должен уметь ребенок в 1,года

Все достижения мальчиков и девочек в 1, 5 года связаны с развитием базовых движений, которые осваивались с середины первого года.

Моторные двигательные навыки включают целый перечень действий, которые стали результатом физической практики в течение двенадцати месяцев:

  • полуторагодовалый малыш умеет ходить без опоры не только по прямой линии, но также, по круговой траектории и, обходя препятствия;
  • ребёнок может подпрыгивать, приземляясь на две ножки;
  • при ходьбе не спотыкается, так как внимательно смотрит себе под ноги;
  • карапуз присаживается на корточки, легко встаёт и нагибается, если хочет поднять игрушку;
  • поднимается и опускается по ступеням, используя приставной шаг;
  • залезает на диван и спускается с него;
  • может тянуть за собой каталку, машинку за шнурок;
  • бросает мяч в разных направлениях, может толкать его ногами;
  • умеет открывать межкомнатные двери;
  • некоторые малыши начинают довольно быстро бегать.

Умственное развитие помогает ребёнку выполнять ряд более сложных задач:

  • он прекрасно отличает разные формы предметов и уже не перепутает мячик с кубиком или колечком;
  • умеет сортировать одинаковые детали;
  • находит похожие на заданный предмет игрушки и вещи;
  • отличает габариты и основные цвета;
  • выстраивает пирамиду из четырёх и более колец;
  • показывает знакомые вещи по просьбе родителей;
  • может нарисовать прямые, волнообразные линии и зигзаги на бумаге с помощью фломастера, карандаша;
  • успешно собирает сортер и несложную мозаику;
  • самостоятельно листает книги, узнавая и показывая уже увиденные в них иллюстрации;
  • знает названия и может показать части тела на кукле и на себе.

Среди обретённых детьми бытовых навыков:

  • освоение горшка;
  • самостоятельный приём пищи с помощью ложки, вилки, чашки, которые малыш уже умеет держать и правильно применять;
  • если ребёнок испачкает себя или одежду, он может выражать по этому поводу недовольство и даже огорчение;
  • многие детки уже знают, как снимать обувь, шапочку и пальто.

Игровой процесс в этом возрасте тоже усложняется – теперь дети способны копировать действия взрослых и своих сверстников, они могут использовать различные предметы, чтобы добраться до нужной вещи, в сюжетных играх легко заменяют реальные атрибуты подручными материалами. Детишки даже могут имитировать чтение книги, подражая папе и маме.

Понимая, что должен уметь ребенок в 1,5 года, и обучая его разным навыкам, нельзя забывать о безопасности малыша. Родители всегда должны быть в курсе его маршрутов и, по возможности, расчистить пространство от мебели и потенциально опасных предметов, которыми часто оказываются не только острые углы и бьющиеся детали, но и обыкновенные швабры, вёдра ковры.

Развитие ребенка в год и месяцев: что должен уметь

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев, что должен уметь малыш? В год и пять месяцев малыш активно познает окружающий мир. Дитя становится все более и более подвижным, что только содействует познавательному процессу. Знакомство с природой и обществом, а также совершенствующиеся ментальные способности ребенка все больше подталкивают его к осознанию собственной уникальности.

Читайте также:  Осторожно, ожоги! Почему побурели хвойные?

Физическое развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

Среди навыков 17-месячного ребенка отмечают такие:

  • Малыш с легкостью толкает перед собой тележку или игрушку на колесиках. Это занятие ему очень нравится.
  • Ребенок демонстрирует попытки самостоятельно передвигаться по лестнице, если она состоит из невысоких ступенек. Правда, подниматься малышу значительно легче, чем спускаться вниз.
  • В этом возрасте малыш вполне способен вскарабкаться на невысокий диван или стульчик, а после нескольких попыток может самостоятельно спуститься с возвышения.
  • Если ребенок роняет игрушку, он может поднять ее, опустившись на колени, а также снова стать в вертикальное положение, не используя при этом опору или чью-то помощь.
  • Малышу нравится проделывать различные трюки, связанные с имитацией особенностей животных или предметов. Он успешно показывает как делает рыбка, как ходит собака, как ездит автомобиль, может выгнуть по-кошачьи спинку.
  • Продолжается развитие крупной моторики малыша и совершенствование координации движений рук. 17-месячный ребенок совершает успешные попытки вставить кубики различной формы в подходящие отверстия в коробке, а ведь совсем недавно это казалось невозможным.
  • Малышу может нравиться мастерить различные поделки из бумаги.
  • Благодаря возрастающей точности движений рук, в возрасте 17 месяцев малыш способен самостоятельно принимать пищу. Обед больше не является упражнением на метание еды на дальность, а площадь вокруг столика для кормления остается чистой. Ребенок в 1 год и 5 месяцев должен хорошо владеть ложкой, а также уметь самостоятельно пить из чашечки.

Советы для родителей:

  • Не запрещайте ребенку игры, развивающие крупную и мелкую моторику движений. В этот период жизни для всех частей тела малыша важна гимнастика. Разрешите своему чаду ползать, падать, карабкаться, и всячески совершенствоваться физически. Можете даже организовать подобие полосы препятствий у себя дома!
  • Учите ребенка групповым активным играм, что позволит ему комфортно себя чувствовать на детской площадке. Например, поиграйте в паровозик или, взявшись за руки, играйте в «цепочку обезьян».

Рост и вес в 1 год и 5 месяцев

Что касается физиологических параметров ребенка возрастом 17 месяцев, нормальными считаются вес в пределах 10,5-12 кг и рост 78-83 см. Ребенок в год и 5 месяцев обычно имеет 8 зубов, по 4 на верхней и нижней челюсти, а у некоторых деток прорезываются клыки.

  • Мальчики в среднем имеют вес — 11,5 кг., рост — 81 см.
  • Девочки — в среднем имеют вес — 10,8 кг., рост — 79,3 см.

Представления о себе в период раннего детства

Новообразованиями возраста раннего детства принято считать формирование самосознания, развитие Я-концепции, самооценки. К трём годам формируется образ себя: ребёнок отделяет себя от объектов внешнего мира, осознаёт свою значимость для других, начинает понимать свои чувства и желания. Для восприятия внешнего мира для ребёнка этого возраста характерен эгоцентризм. Ребёнок понимает, что некоторые вещи могут происходить независимо от его желаний. Но по- прежнему считает, что все видят мир так же, как и он.

  • Самосознание

Исследования показали, что зачатки самосознания начинают появляться в возрасте 18 месяцев. Связано это с быстрым ростом клеток передней части поясничной извилины, находящейся в лобной доле. О наличии самосознания может говорить выражение эмоций, осознание ребёнка самого себя в отличие от других людей и мира вообще. Малыш начинает интересоваться всеми способами подтверждения своего Я, например тенью, отражением в зеркале. Усваивает своё имя, проявляет особый интерес к людям с таким же именем. К трём годам начинает использовать местоимение «я».

  • Половая идентификация происходит в 2-3 года.
Читайте также:  Окружающий мир как средство развития речи детей

На основе наблюдений за поведением отца и матери, старших сестёр и братьев ребёнок начинает понимать, мальчик он или девочка, и каких форм поведения ему придерживаться. Поэтому присутствие отца в данном возрасте рядом с ребёнком крайне важно. После четырёх лет потеря отца мало сказывается на мальчиках при усвоении социальных ролей. Для девочек отсутствие отца начинает сказываться в подростковом возрасте, когда возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с юношами.

  • Я-концепции – это система представлений человека о самом себе.

Выделяют три уровня представлений:

  • что собой представляет индивид;
  • что он о себе думает;
  • каким видит себя в будущем.

Эти представления формируются в результате познания и оценки ребёнком самого себя в условиях различных ситуаций, а также через мнение других людей. В раннем возрасте в образе самого себя преобладает эмоциональная составляющая, которая отражает позитивное отношение к себе, заимствованное из отношений к нему взрослого. Самооценка ребёнка в три года, как правило, завышена. Он приписывает себе все положительные, одобряемые родителями качества.

Но несмотря на высокую самооценку, малыш претендует на признание родителей, стремиться к похвале. Положительно оценивая те или иные действия ребёнка, взрослые придают им привлекательность в глазах взрослых. Таким образом побуждают детей повторить эти действия, чтобы услышать от родителей слова одобрения.

Родителям важно помнить, что Я-концепция характеризуется тем, что человек может создать такой образ себя и поверить в него, который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней. Напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям. Поэтому, чтобы у ребёнка не возникло проблем в социальном и личностном плане, родителям необходимо помочь ребёнку создать такой образ себя, который поможет ему выстроить гармоничные взаимоотношения с другими людьми и с самим собой.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Приучение к горшку

Начинать приучение к горшку следует в 1,5–2 года. Но нужно учитывать, что развитие физиологических процессов у детей проходит неравномерно. Не нужно переживать из-за этого, постепенно каждый малыш выработает привычку ходить в туалет, просто некоторым для этого требуется больше времени.

Чего нельзя делать при приучении к горшку:

  1. того, чтобы ребенок просился на горшок всякий раз, когда хочет в туалет, нельзя. Нужно смириться с тем, что поначалу он будет забываться.
  2. Начинать приучать раньше времени. Как бы родителям не хотелось научить малыша ходить на горшок пораньше, дети младше 1,5 лет на это просто не способны. Большинство детей осваивают горшок к 2 годам.
  3. Убирать далеко горшок. У малыша должна быть возможность пользоваться горшком без помощи взрослых.
  4. Пользоваться подгузниками дома. Разумеется, подгузники удобны и избавляют от огромного количества уборки и стирки, но постоянное использование подгузников будет мешать ребенку.
  5. Ругать кроху, требуя послушания. Большинство современных горшков имеют разнообразный, привлекательный для ребенка дизайн. Они выполнены в виде игрушек, яркие и красивые — детям интересно ими пользоваться.
  6. Отвлекать ребенка, когда он занят. Если ребенок не проявляет видимого желания сходить в туалет, не нужно отрывать его от игры и усаживать на горшок насильно.