Ремонт крыши частного дома — терапия для крыши

Гараж — это и дом для автомобиля, и ремонтная мастерская, и клуб по интересам. Вот почему обустройство гаражного бокса должно быть продумано до мелочей. На не очень большой площади необходимо поместить множество предметов так, чтобы при необходимости все было под рукой.

Как жить в гараже

Далее он начал обустраивать один свое жилище. Утеплил, обшил стены, постелил линолеум. Затем наладил отопление и даже решил вопрос с душем. В дальнейшем  на сэкономленные  деньги  от съема жилья и добавленные от продажи имущества на родине, он купил себе хорошую квартиру в Москве, а переоборудованный гараж выставил на продажу за четыреста тысяч.

Так ли это реально создать условия для жизни в гараже?

Неприспособленные жизненные условия могут пагубно отразиться на здоровье человека.

Как жить в гараже

Обычно, предпочитающие жить в гараже: это автолюбители, проводившие все свое свободное  время под капотом машины; рабочие из ближнего зарубежья; пенсионеры, вынужденные на такое  существование, оставшись без жилплощади.

На заметку: Большинство  гаражных кооперативов  стали похожи на коттеджные  поселки  и мода  жить в гараже все больше набирает свою популярность.

Для безопасного проживания человеку необходимо, что бы помещение было сухим, без  провисающей крыши и надежной входной дверью.

Ремонт с использованием битума

Заделать проблемные участки кровли гаража можно с помощью битума. Смесь укладывается исключительно под высокой температурой. Для того чтобы обеспечить себе быстрый процесс ремонта, заранее следует подготовить следующие приспособления и материалы:

  • перчатки;
  • 0,5 мешка битума;
  • щетка, которой очищается поверхность от мусора;
  • ведро, которое использования не жалко выкинуть;
  • кирпич, чтобы соорудить печь;
  • веревка, которая необходима при подъеме ведра с битумом на крышу;
  • дрова и горючая смесь для костра;
  • лестница для подъема на крышу;
  • металлический крюк для зацепки ведра.
Ремонт с использованием битума

Материалы для ремонта крыши разогреваются на костре. В этот момент можно дочистить пространство на крыше гаража. Битум засыпается в ведро и ставится на огонь. Готовый для монтажа материал приобретает форму пластилина. В этот момент необходимо его использовать по назначению.

Замена крыши подразумевает подачу ведра с битумом к проблемному участку, заливку его и дальнейшее выравнивание поверхности при помощи деревянной доски. Рекомендуется выравнивать поверхность, так как от этого зависит качество проделываемой работы. Если битума достаточно много, то можно сразу же произвести полную заливку всего пространства. В противном случае можно ограничиться проблемными участками, которые слишком повреждены. В трещинах и углублениях следует внимательно наблюдать за полным покрытием их битумом. В противном случае через них будет поступать вода при каждом дожде.

Этапы монтажа

Строительство начинается с установки наклонного каркаса и далее собирается по частям. При помощи анкерных болтов прикрепляется к стенам гаража уложенный по периметру мауэрлат. Не помешает в данном случае дополнительная гидроизоляция – предварительно на стену нужно уложить рубероидную прокладку.

Расчет стропил для крыши.

Далее требуется сделать стропильную систему:

  1. Заготавливается брус, длина которого должна быть равна расстоянию между гнездами мауэрлата (подпорного бруса), противоположно расположенными.
  2. Крепится опора строго перпендикулярно в середине бруса. Длина опоры и есть требуемая высота конька крыши.
  3. Стропильные ноги устанавливаются на уровне конька. Для быстрого и точного соединения всей системы с каркасом крыши потребуется отметить . врубку подпорного бруса на нижних концах. Гнезда стыков лучше сделать заранее. Стропильные ноги оставить длиннее требуемого размера ( см), что позволит при монтаже правильно их закрепить.
  4. Чтобы работу сделать более точной, можно натянуть шнур.
  5. Крайние пары устанавливаются с шагом 0,6…1,2 м.
  6. Соединительную планку нужно закрепить немного ниже конька.
  7. Обрешетка набивается строго перпендикулярно по отношению к стропилам. Ее плотность зависит от материала покрытия и определяется на начальном этапе проектирования.
  8. Следующий вид работ – это гидроизоляция и покрытие конструкции, после чего процесс монтажа крыши на гараж можно считать законченным.

Гидроизоляция

Для плоской гаражной крыши в качестве гидроизоляционного материала хорошо зарекомендовал себя рубероид. Что касается более сложной формы, то правильно будет применять специальную мембрану, которая не только эффективно защищает помещение от влаги, но и пропускает скопившиеся пары наружу.

Монтаж:

  1. Мембрана укладывается между обрешеткой и стропилами. При этом монтаж ведется свободно, но избегая натяжки и провисания. Края мембраны накладываются друг на друга (10…15 см) либо ориентируясь на пунктирную прямую стыка.
  2. Гидроизоляция закрепляется специальным скотчем.
  3. При помощи строительного степлера основательно устанавливается на каркас.

Кроме того, не стоит забывать, что гидроизоляция требуется и для дымохода, если таковой имеется. В этом случае применяется специальный герметик или цементно-песчаная смесь. Гидроизоляция крыши таким способом является универсальной и наиболее простым вариантом для самостоятельного выполнения.

Кровля из профнастила

В случае с профнастилом ремонт крыши точно также может быть частичным, либо полным, в зависимости от степени повреждения.

Такие крыши протекают чаще всего в двух местах: там, где проходит соединение листов, или на коньке, который может деформироваться от ветра или дождевой воды.

Чтоб провести ремонт, вам понадобятся следующие инструменты:

  • несколько саморезов,
  • шуруповерт,
  • сам материал (профнастил),
  • изоляционный материал.

Если вы хотите полностью заменить один или несколько листов профнастила, то нужно сначала снять старые. Сделать это можно, открутив саморезы, которые их удерживают.

Когда кровля снята, посмотрите, насколько хорошо сохранилась подложка.

Часто в этом месте появляется плесень и грибок – если они есть, то перед настилом новой кровли нужно их удалить и тщательно обработать поверхность.

После нужно оставить подложку на солнце (желательно на целый световой день), чтобы она высохла, и только после этого приступать к закреплению новой кровли.

Видео:

Кровля из профнастила

В случае если подложка повреждена, ее можно просто убрать.

Углы свежих листов профнастила нужно закрепить саморезами со специальной шляпой или шайбой – тогда вода не будет скапливаться в местах закрепления.

Но прежде чем прикручивать их окончательно, проверьте, насколько их торцы совпадают с линией конька.

Для этого нужно разложить несколько листов.

Укладка листов производится внахлест, а если кровля небольшого размера, то листы следует укладывать в шахматном порядке, их низ и верх прикручивается через волну.

Читайте также:  Все о дымоходах: проход через кровлю из металлочерепицы

Если вы хотите полностью заменить крышу из профнастила, то скорее всего, придется менять не только материал покрытия, но и обрешетку.

Вообще же крыши из профнастила достаточно прочные и долговечные (срок службы составляет около 35 лет), и при должном уходе будут беспокоить вас достаточно редко.

Для профилактики течей не забывайте очищать ее от снега зимой и от листьев и скопления воды осенью.

Видео:

Стены гаража

Гараж из пенобетона

Для начала стоит разобраться что такое пенобетон? Пенобетон — это бетон внутри которого пузыри. Правильнее сказать, не просто бетон, а ячеистый бетон. Создается из четырех компонентов: раствора, смеси песка, воды и компонента образующего пену.

Материал легкий, крепкий и в то же время обладает неплохими теплоудерживающими свойствами. Размер блока 20*30*60 см. То есть, один блок равен, по объему, пятнадцати кирпичам. Стоимость около 100 р. за 1 пеноблок

В чем преимущество строительства гаража из пеноблоков?

Основные плюсы, которые можно выделить:

Стены гаража
  1. Быстрота постройки, относительно кирпичных стен гаража. Пеноблоки легко пилить и шлифовать.
  2. Малый вес. Возможность возведения стен в одни руки, т.е. самостоятельно.
  3. Стоимость материала для стен намного дешевле кирпича или других традиционных материалов.
  4. Устойчев к появлению плесени, не подвержен гниению.

Минусы:

  • Сложность в отделке, требует специального крепежного материала.

Подробнее о плюсах и минусах…

Как сложить стену гаража из пеноблоков?

Монтаж пеноблоков довольно прост. Разводим специальный клей. Он продается в мешках по 10 или 25 кг.  Разводим согласно инструкции производителя, но как правило, это около 5-6 литров на 25 кг сухой смеси. Толщина слоя клея до 5 мм, но при качественно материале можно добиться шва в пределах 2-3 мм.

Кладем пеноблок на фундамент промазываем “низ и бок” и кладем следующий блок по предварительно натянутой нитке-указателю. Резать блок легко, необходимо взять обычную ножовку, правда для направляющей используется специальное приспособление — металлический уголок. Для нанесения клея, тоже можно приобрести специальный “шпатель”. Перегородка въезда, где будут установлены будущие ворота, укрепляются брусом или двойной доской. Так же нужно поступить с окнами, если они есть в вашем проекте.

Каркасный гараж

Технология возведения каркасных стен пришла к нам относительно недавно с запада. Но русские мастера уже освоили ее полностью и оценили по достоинству. Для возведения стен из материалов понадобятся:  брус 100*200 или 200*200 для нижней обвязки фундамента. Доска 150*50 для каркаса стен и верхней обвязки. Доска 100*50 для укосин. Половая доска на ваш выбор, но не менее 40 мм толщиной.

Стены гаража

Плюсы такого строительства:

  1. Быстрота монтажа. При наличии всех материалов стены можно возвести за 2-3 дня в одиночку.
  2. Низкая стоимость. Экономия на строительстве. Достаточно  кубического метра досок 150*50 для установки каркаса.

Минусы:

  1. При небольших затратах на утепление, промерзание “пирога” стен.
  2. Не большая прочность, кровлю стоит выбрать полегче.

Как построить каркасный гараж своими руками?

Сначала собирается “низ”,  то есть делаем нижнюю обвязку и набиваем пол. Далее собираем стены и поднимаем их с помощью помощников или системы лебедки/рычага. Выравниваем и выполняем верхнюю обвязку. Врезаем укосины. Далее оборачиваем снаружи пароизоляционным материалом типа “изоспан” и оббиваем снаружи по вкусу. Это может быть OSB, фанера, доски под дальнейшую оббивку сайдингом. Внутри укладываем между досок утеплитель, минеральную вату или пенопласт, и тоже оборачиваем пароизоляционным материалом. Стены готовы под внутреннюю отделку гаража.

Кирпичный гараж

Этот вид строительства самый долгий и дорогостоящий, но капитальный и долговечный. Стены гаража, как правило, возводят в полтора кирпича. То есть толщина стены будет равна длине кирпича плюс еще половина. Можно, конечно, построить и в один кирпич. Для гаража вполне сгодится. Потребуется довольно много цементного раствора. На 400 кирпичей — 1 м3, потребуется от 0,18 до 0,22 м3 раствора. Так же потребуется железо для армирующего пояса, который необходимо встраивать горизонтально в кладку через каждые 5-10 рядов.

Плюсы:

Стены гаража
  1. Высокая прочность
  2. Высокая теплостойкость
  3. Доступны различные варианты внешней и внутренней отделки.
  4. Долговечность, не подвергается гниению

Минусы:

  1. Дороговизна постройки
  2. Очень долгое возведение
  3. Требуются навыки каменщика

Плюсы силикатного кирпича и керамического.

Гараж из шлакоблоков

Шлакоблок — это блок состоящий из цемента, воды и шлака. В шлак могут быть включен отсев при изготовлении бетона, опилки и др. Блоки отливают в форме, прессуют и далее сушат. Основным преимуществом шлакоблока является стоимость. Такие блоки стоят, минимум в 1,5-2 раза дешевле, чем пено или газосиликатные блоки. Но по теплопотерям шлакоблоки могут с ними сравниться.

Плюсы:

  1. Низкая стоимость материалов. Дешевые блоки укладываются на клей.
  2. Хорошая теплостойкость.
  3. Быстрота строительства.

Минусы:

Стены гаража
  1. Боязнь влаги.
  2. Выделение вредных и радиоактивных веществ. Не подходит для жилых помещений.
  3. Хрупкость.
  4. Не достаточная долговечность до 25-30 лет.

Заливка пола в гараже бетоном

Вариант шлакоблока из опилок — арболитовый.

Усиление кровли

Для сокращения воздействия распорной силы на мауэрлат и большей прочности кровли стропильные ноги необходимо скреплять между собой при помощи балок, сечение которых составляет 5х15 см.

Данная деталь конструкции носит название «ригель».

Так, размер ригеля и расстояние между стропильными балками, которые нужно соединить, соответствуют друг другу. Крепление следует производить при помощи гвоздей.

Также необходимо позаботиться о креплении к каждой стропильной ноге кобылки, представляющей собой доску сечением 50х100 см. Ее закрепляют с помощью металлических скоб и шурупов к одной стороне ноги стропила.

Ее длина рассчитывается следующим способом: к длине свеса прибавляют 50 см.

Чтобы избежать сложностей, заранее надо подумать о заготовке кобылки. Для этого на доске, ширина которой составляет 15 см, делается вырез, при помощи которого она крепится к мауэрлату.

yandex_partner_id = 182959; yandex_site_bg_color = ‘FFFFFF’; yandex_stat_id = 3; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = ‘vertical’; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = ‘FCF3EE’; yandex_direct_title_color = ‘0066CC’; yandex_direct_url_color = ‘336740’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ‘0066FF’; yandex_direct_sitelinks_color = ‘FF3333’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = false; (»);

Особое внимание надо обращать на то, чтобы доски и стропила в точности сходились между собой. Все эти работы лучше закончить до начала возведения стропильной системы, чтобы затем можно было просто собрать всю конструкцию.

На данном этапе также надо выбрать величину угла наклона кровли. Для правильности выбора необходимо учитывать специфику местности. Например, при наличии обильных осадков и достаточно холодного климата идеальным считается угол наклона от 40 до 45 градусов.

На такой кровле снег не накапливается, что позволяет избежать повышения давления на перекрытия. Расстояние между стропильными ногами должно составлять 1 метр.

При жарком и сухом климате минимальный угол наклона составляет 3 градуса.

В зонах с частыми сильными ветрами оптимальной величиной угла наклона считается 20 градусов.

Для точного расчета следует воспользоваться используемыми профессионалами правилами.

Строители данную величину измеряют с помощью особого инструмента – уклонометра. До начала измерений надо подсчитать необходимый угол.

Читайте также:  Вентиляционный выход на крышу: устройство выводов и правила установки

Для этого применяется специальная формула: величина угла наклона равна высоте конька, деленной на цифру, полученную посредством деления длины крыши на два.

Проведение ремонта

Как сделать бетонные полы в гараже

Первым шагом к обустройству гаража является бетонирование его основания. Это прочное, недорогое покрытие, которое прекрасно выдерживает достаточно высокие нагрузки при эксплуатации.

Однако у него имеются и большие недостатки:

  • Образование большого налета пыли.
  • Невысокая стойкость к загрязнениям.

Верхний бетонный слой постепенно истирается, полы начинают покрываться некрасивым сероватым налетом. Химические составы и грязь, имеющихся очень много в гараже, впитываются покрытием, появляется устойчивый и неприятный запах. Но этого можно избежать, защитив бетонную основу пола специальными средствами.

Упрочнение пола в гараже специальными составами

Проведение ремонта

Для защиты бетона берутся:

  • Особые пропитки.
  • Краски.

Но срок их эксплуатации достаточно небольшой, не более трех лет, что требует постоянного ремонта полов. Увеличить стойкость бетона можно покрытием пола наливными полимерными составами, которые имеют прекрасные эксплуатационные свойства, а срок их службы более десяти лет.

Главное условие при выполнении бетонной основы, чтобы точно соблюдалась инструкция их изготовления. Иначе покрытие начнет трескаться и со временем разрушаться.

Лучше, если основание пола в гараже будет выполнена цельной железобетонной плитой, упирающейся на цоколь постройки. Но, чтобы ее залить понадобятся большие усилия, наличие специальной техники и приглашение бригады специалистов, что может значительно увеличит период строительства и его цену.

Совет: Такие полы в гараже устраиваются по уровню цоколя или немного выше. Бетонный слой берется толщиной до 10 сантиметров.

Порядок проведения работ такой:

  • Грунт аккуратно очищается, плоскость выравнивается по горизонтали.
  • При необходимости подсыпать основание используется песок или мелкая щебенка с дальнейшей утрамбовкой.
  • Бетон для заливки можно привезти с бетонного заводе уже готовый или приготовить самостоятельно: берется одна доля цемента, добавляется две такие же части песка, три мелкого гравия или щебня.
  • Раскладывается армирующая сетка.
  • Бетон заливается картами, желательно непрерывно.
  • При установке маяков, раствор укладывается полосами, между этими элементами.
  • После схватывания смеси, она тщательно затирается и покрытие заглаживается.
  • Устраивается финишное покрытие через 28 дней после заливки поверхности.

Совет: По наружному периметру гаража, обязательно делается отмостка, шириной не менее 60 сантиметров. Технология ее изготовления такая же, как и пола. Для отвода дождевых и талых вод от постройки делается небольшой уклон, до двух градусов

Как выполнить облицовку гаража штукатуркой

Оштукатуренные и окрашенные стены

Проведение ремонта

При возведении стен гаража из кирпича, их покрытие выполняется традиционным и простым способом. Выравнивание неровностей и защита стен сооружения производится с применением разнообразных штукатурных растворов, образующих на них прочное и достаточно надежное покрытие.

На смесь дополнительно наносится слой защитной краски. Такой ремонт в гараже своими руками стен является самым недорогим и легкодоступным способом. Он хорошо подходит и для гаражей, выполненных из железобетона, газо- и пеноблоков (см. Строим гараж из пеноблоков своими руками).

Преимуществом нанесения штукатурки на стены гаража является:

  • Хорошая защита поверхности от всех видов повреждений.
  • Материал обладает стойкостью к горению.
  • Ремонтировать ее достаточно легко.

Совет: Перед тем, как сделать ремонт в гараже следует выбирать штукатурку и красители, предназначенные для наружного использования, которые не боятся действию влаги и больших перепадов температур.

К недостаткам облицовки стен гаража штукатурными смесями относятся:

  • При работе много грязи.
  • Процесс мокрый и длительный, выполняется в несколько этапов.

Как облицевать стены и потолок гаража панелями из пластика

Отделка гаража пластиком

Такой метод отделки имеет преимущества:

  • Очень быстрый и доступный.
  • Имеет невысокую стоимость.
  • Сборка проходит без грязи и пыли.

Для отделки стен гаража лучше брать фасадную вагонку, изготовленную из поливинилхлорида, который имеет такие качества, как:

Проведение ремонта
  • Водонепроницаемость.
  • Гигиеничность.
  • Пожарную безопасность.

Для фиксации листов материала устраивается деревянная или металлическая обрешетка, элементы которой прикручиваются к ней саморезами.

Минусами такого покрытия являются:

  • Слабая ударная прочность.
  • Существенное уменьшение внутреннего пространства, не менее 8 сантиметров.
  • Необходимо строго следить за размещением брусьев каркаса, что позволит в дальнейшем без проблем смонтировать оборудование для гаража:
  1. полки;
  2. антресоли;
  3. стеллажи (см. Стеллаж в гараж своими руками: как правильно изготовить);
  4. шкафы.

Для облицовки в гараже потолка лучше брать специальные пластиковые панели. Такие изделия дешевле, имеют меньшую прочность, но потолок почти не подвергается механическим воздействиям.

Своевременный ремонт гаража – залог увеличения срока его эксплуатации.

Чиним водосточную систему

Обычно водосток начинает протекать, когда герметичность соединений нарушена. Очень часто это происходит в зимнее время под воздействием снега и льда. Поэтому если система сделана из ПВХ, то все элементы как правило соединены на дихлорэтановом клее или резиновых уплотнителях. При необходимости меняем их на уплотнители из этилен-пропиленового каучука. А вот клеевые соединения заменить сложнее: надо вырезать кусок трубы, а затем приклеить новый, используя тот же клей.

Отдельные элементы водостоков из металла обычно закреплены заклепками, которые при замене деталей надо высверлить дрелью. Заменив изношенные части, их приклепывают друг к другу, а на стыки наносят герметик из силикона.

Как можно смонтировать крышу гаража своими руками

Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.

Как можно смонтировать крышу гаража своими руками

Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.

Особенности односкатной стропильной системы

Несмотря на то, что односкатная кровля имеет очень малое количество элементов, ее основа называется стропильной системой. В качестве материала используете древесина. Ее количества потребуется существенно ниже, нежели при возведении двухскатной крыши. Так как на балки будут приходиться довольно сильные нагрузки, то подбирать пиломатериалы стоит из хвойных пород. Перед строительством все деревянные элементы необходимо обработать специальными составами, которые предотвратят их гниение, также нельзя забывать про пожарную безопасность.

Особенности односкатной стропильной системы

Самая простая стропильная система односкатной крыши будет включать в себя эти составляющие:

Особенности односкатной стропильной системы
  • Опорный брус или по-другому называемый мауэрлатом. На роль этого элемента подходит прочная древесина сечением 150х150 миллиметров. Как понятно из его названия он служит упором для всей крыши и по своей сути является своеобразным фундаментом. Что касается его размещения, то мауэрлат располагается на стенах, на которых лежат стропильные ноги. В данном случае их две. Опорный брус крепится к стене при помощи анкерных болтов, либо связывается с закладными деталями. Стоит отметить, что укладывать гидроизоляционный слой между стеной и данным элементом обязательно. В противном случае «фундамент» сгниет, что повлечет за собой серьезные последствия. Как правило, для этого используют рубероид;
  • Балки (стропила). При небольшой ширине здания можно использовать древесину сечением 50х150 миллиметров. В строительстве можно встретить несколько разновидностей стропильных ног: наклонные и висячие. В этом случае они будут последними. Длина балок должна превышать ширину здания примерно на 50 сантиметров. Данные излишни называются свесами и нужды для того, чтобы отводить воду, стекающую с крыши, от наружных стен. При больших расстояниях, скажем в 5 метров необходимо устраивать дополнительные стойки, поддерживающие стропильные ноги. Шаг этих элементов зависит от множества нюансов, но обычно значение лежит в диапазоне 60-120 сантиметров;
  • Обрешетка. Она является основанием для кровельного пирога. Может выполняться разряженным или сплошным методом. В качестве материала для первого случая применяются доски и бруски, а во втором случае влагостойкую фанеру или плиты ОСП. Обрешетка в большей степени зависит от кровельного покрытия;
  • Гидроизоляционный материал. Самым дешевым и распространенным продуктом является рубероид.
Читайте также:  Как сделать навес из металлопрофиля своими руками: фото и видео

Особенности односкатной стропильной системы

Все вышеописанные слои свойственны лишь для не отапливаемых помещений и если вы хотите утеплить свой гараж, то вам придется дополнить список пароизоляционным слоем и плитами теплоизоляции.

Листовая сталь

Достоинство подновления кровли данным материалом в простоте укладки вне зависимости от конфигурации кровли. В случае применения неоцинкованных листов, картины обрабатываются горячим битумом с обеих сторон.

Обрешетка устраивается с сечением брусьев 50*50 мм, шаг в 20 см. Возможен монтаж сплошной обрешетки с настилом, укладка конструкции производится поверх толя или рубероида – материалов, выполняющих функции гидроизоляции.

Фальцевая кровля соединяется фальцами: с короткой стороны это лежачие детали, с длинной – стоячие. Кляммеры прикрепляют кровельный материал к обрешетке и прибивают гвоздями в 50 мм длиной. Крепление осуществляется только с боковой стороны основания, количество кляммеров на одном листе не меньше 3 штук.

Перекрытие крыши фальцевым материалом производится перпендикулярно коньковому элементу, затем только соединять картины лежачими фальцами.

После окончания процесса, картины закрепляются посредством кляммеров к обрешетке. Завершение отделки конькового элемента требует скрепления покрытия одного ряда со стенным желобом двойным лежачим фальцем. Свесы карнизов опираются на костыли, желоба на стенных конструкциях монтируются на крюках, водосточные элементы крепятся стременами.

Перекрыть крышу своими руками заново можно, обладая терпением и знаниями. Следует заранее подобрать материалы для ремонта и правильно рассчитать весовую нагрузку. В случае укладки натуральной черепицы или других тяжелых штучных элементов, сделать усиление системы опор, а если перекрываем мягкую кровлю, то подобные расчеты не требуются.

Стройматериалы для гаражной крыши

На сегодняшний день существует довольно большое разнообразие кровельных стройматериалов. К самым распространённым относится рубероид, шифер, профнастил, металлочерепица и фальцевая кровля.

При выборе следует обратить внимание на эксплуатационные особенности стройматериала, ведь они влияют на срок службы и способ монтажа. Одним из недорогих стройматериалов является профнастил. Он прост в установке и устойчив к осадкам, и при правильном монтаже прослужит много лет.

Монтаж кровельного материала

Преимущество профнастила в том, что в целях экономии, его можно использовать повторно. Такое использование допускается технологией. Для несложного монтажа можно использовать шифер. Он может эксплуатироваться примерно 30–40 лет. Из более дорогих стройматериалов будет фальцевая кровля. Она состоит из тонких полос металлического листа. Также можно применить черепицу либо металлочерепицу. Очень красиво выглядят крыши, которые на всех сооружениях сделаны из одного кровельного стройматериала. Часто используемым стройматериалом является шифер благодаря невысокой стоимости и довольно высокому качеству. Все же у него довольно слабая механическая прочность из-за того, что его изготавливают из асбоцементной плиты.

При установке шифера, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при креплении к обрешётке, применяются оцинкованные гвозди с большой шляпкой;
  • отверстия под гвозди сверлятся заранее;
  • гвозди необходимо забивать исключительно в верхнюю часть волны;
  • шифер ложится один на другой внахлёст приблизительно на 20 см;
  • гвозди забиваются не полностью, чтобы при расширении или сжатии не деформировался стройматериал.

Шиферная кровля без трещин не бывает, и решить эту проблему можно благодаря ремонтным работам.

Крыша для гаража с профнастила выглядит очень красиво, и срок использования — до 50 лет. Стройматериал обладает влагостойкостью и огнестойкостью, также с ним легко работать из-за стандартных размеров и можно применять вторично.

Монтаж профнастила во многом похож на монтаж шифера. Однако крепится он не гвоздями, а саморезами. В целях избежания протекания кровли, применяют резиновые прокладки.

Рубероид способен хорошо защитить здание от протекания, в основном его применяют для крыш с железобетонным основанием. Однако его необходимо часто ремонтировать. И все же он востребован, потому что является малозатратным стройматериалом.

Согласно технологии, в начале кровельных работ, следует хорошо подготовить основание. Перекрытие должно быть чистым и сухим, дальше следует хорошо выровнять поверхность, устранив все деформации.

Какой утеплитель можно использовать

Выбор утеплителя для гаража довольно велик, поэтому заранее необходимо изучить все эксплуатационные характеристики, преимущества и недостатки каждого из них:

  1. Стекловолокно. Выпускается в форме плит из волокон, которые изготавливаются из отходов стекла. Есть несомненные преимущества данного материала. Он не горит, не подвержен гниению, устойчив к воздействию повышенной влажности и перепадов температур. Но вместе с тем стекловолокно является хрупким материалом, а значит легко разрушается при механическом воздействии. поэтому нужно соблюдать правила безопасности при работе с этим типом утеплителя, в частности, использовать респиратор и перчатки.
  2. Минвата. Сходный по структуре материал со стекловолокном, однако отличия заключаются в использованном исходном материале. В данном случае это базальтовые породы. Срок службы такого утеплителя несколько десятков лет, но при условии соблюдения техники монтажа. Данный материал нуждается в защите от влаги и механического воздействия.
  3. Полимерный утеплитель, например, пенопласт или пенополистирол. Преимущества данного материала в том, что он имеет небольшой вес, устойчив к воздействию влаги и перепадам температур, не подвержен появлению плесени или грибка. Но именно этот материал очень легко возгорается. Также пенопласт и пенополистирол является тем материалом, в котором могут завестись различные мелкие грызуны.

Для гаража лучше выбирать негорючий утеплитель, который также не впитывает влагу. Дополнительно обезопасить слой утеплителя можно гидроизоляционной и пароизоляционной плёнкой.

Сам процесс утепления лучше проводить еще на этапе строительства крыши гаража, причём наружное утепление в данном случае будет более эффективным, чем внутреннее.