Какие материалы можно использоавать для подшивки свесов крыши?

Завершающей стадией обустройства здания является подшивка крыши, установка водостоков и снегоочистителей. Благодаря проведению этих работ вы сможете придать зданию завершенный вид, защитить его от воздействия окружающей среды. Такие работы также сопряжены с обустройством вентиляции в подкровельном пространстве.

Подробный обзор

Зачем подшивать свесы

С фронтонным все понятно: во-первых, незакрытый свес такой конфигурации опасен попаданием воды в кровлю; во-вторых, он хорошо просматривается, поэтому желательно оформить его аккуратно и в общем стиле постройки. Что касается карнизного свеса, то теоретически подшивать его необязательно, и строительные нормы на этом не настаивают. Однако на практике делать это необходимо хотя бы для защиты от разной живности: птицы, насекомые и даже мелкие животные очень любят гнездиться в таких укромных уголках, оставляя там продукты жизнедеятельности и нарушая целостность кровельного пирога. К тому же продуваемость незащищенного карнизного свеса может обернуться ущербом: при очень сильном ветре потоки воздуха в подкровельном пространстве могут быть достаточно мощными, чтобы повредить кровлю.

Фронтонный свес

Ширина карнизных и фронтонных свесов

Строительные нормы (СП ) определяют лишь минимальную ширину карнизных свесов (600 мм), притом только для крыш без организованного водостока, которые сегодня редкость. Поэтому ширину свесов выбирают исходя из архитектурного решения дома. Скажем, для модного сегодня стиля шале характерны очень широкие свесы — более 80 см, а для английской классики — едва намеченные. Однако необходимо учитывать и практический аспект. При брусовых или бревенчатых стенах целесообразны широкие свесы, которые лучше защитят дерево и межвенцовый уплотнитель от влаги.

Основное предназначение подшивки

Свес — это нижняя часть крыши, которая выступает за уровень стенных перегородок строения. Она служит для защиты фундамента и стен от дождей и других осадков. Ширина подшивки крыши может варьироваться от 400 миллиметров до одного метра. В основных правилах строительства эта часть не считается обязательной.

Тем не менее, если игнорировать этот элемент робот, то могут возникнуть определённые проблемы:

  1. К примеру, сильный боковой ветер может просто сорвать кровлю. Кроме того, подшивка крыши даёт возможность замаскировать все выступающие части покрытия, включающие изоляцию, утепление и части стропил.
  2. В итоге рассматриваемая манипуляция представляет собой заключительную стадию отделки жилища.

Варианты подшивки карниза

Свесы могут выполняться горизонтально или фронтально. Первый вариант — это отделка нижней части кровли, а вторая версия — наклонные элементы, образованные боковинами ската.

Карнизный свес входит в нижнюю часть крыши, не препятствуя прохождению воздушных масс в чердачное пространство. У мансардных аналогов воздух поступает через «кровельную прослойку», после чего подаётся наверх до самого конька. Для примера: если свес полностью заблокировать досками, вентиляция будет устранена. Это приведёт к деформации стропил. А без указанных элементов на чердак будет доступен беспрепятственный вход грызунам и насекомым.

Как выбирать софит для подшивки? С перфорацией или без?

Для справки: софиты – это панели специально предназначенные для подшивки карнизов, кромок, потолков в беседках, крытых террасах и т.д. Кровельные софиты бывают:

  • пластиковые – из поливинилхлорида (ПВХ) – оптимальный вариант – дешево, долговечно и просто в монтаже;
  • стальные из окрашенного и профилированного металла – выбор для тех, кто ищет прочность и защищенность, но здесь не сэкономить – сталь долговечна, но сложна в порезке к тому же кромки оголяют металл и отсюда начинает ржаветь;
  • алюминиевые – как правило анодированные панели – прекрасный внешний вид запредельная долговечность, и такая же стоимость.

Одна из схем как подшивается карниз кровли своими руками на рисунке ниже, подробнее об этом ниже.

Вы, наверное, заметили, что некоторые панели для подшивки кровли сплошные, а некоторые с перфорацией. Перфорированные панели нужны для вентиляции подкровельного пространства, см рисунок ниже.

Рекомендуемые соотношения вентилируемых и обычных софитов:

Для неутеплённых чердаков, подшивки кровель пристроек, беседок, террас – вентилируемый софит не обязателен, но его иногда берут потому что с ним красивее получается.

Обустройство вентиляции

Простой вариант решения вентиляции при подшивке кровли — это оставленная щель между стеной строения и отделочным материалом. В случае использования профильных листов, зазор делают порядка 6−12 миллиметров. Если эксплуатируется сайдинг или вагонка, то расстояние выдерживают от 10 до 15 мм.

В некоторых случаях можно применять готовые вентиляционные решётки, которые монтируются в материал. При обшивке свеса досками, между ними делают прорехи в размере 5−10 мм. А также для этих целей используют специальный перфорированный материал.

Два важных правила

Для решения процесса вентиляции при подшивке свесов крыши, необходимо соблюдать такие основные правила:

  1. По габаритам вентиляционные гнёзда не должны быть меньше, чем 1/500 часть всей площади, используемой для проникновения воздушного потока. Если кровля сделана на основе битума или фальцевой конфигурации, то отверстия делают больше на глиняной черепичной конструкции, поскольку она «дышит».
  2. Все вентиляционные прорези необходимо прикрывать решетчатой защитой или сеткой (для защиты от мусора, листьев, насекомых и птиц).
Читайте также:  Делаем крышу из мягкой черепицы поэтапно

Фронтальная модель

Такая подшивка крыши располагается под определённым наклоном. Сама конфигурация конструкции занимает боковую часть, о вентиляции особо беспокоиться не следует. Зато необходимо предусмотреть нормальную защиту от ветра и влаги. В противном случае сильные порывы воздушных масс могут загонять капли дождя в пространство между элементами обрешётки, что чревато намоканием утеплителя и снижением его характеристик. Из этого следует, что при обустройстве такой системы основная задача — обеспечение герметичности.

Фронтонный свес крыши своими руками: Пошаговая инструкция- Размеры и конструкция +Видео

При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес. Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.

Конструкции фронтальных свесов

Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.

Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.

Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:

  • Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.

Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.

  • Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.
  • Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.

Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.

Как подшить фронтонный свес

Способы подшивки свесов

Существует два способа подшивки свесов:

Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков.

После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

  • Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как крепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
  • ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.
  • Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

  • Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

Желательно все разметить, перед монтажом.

Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.

Что в итоге?

Обшивка карнизов профлистом — важный завершающий этап монтажа кровли. Она защищает элементы кровельного пирога от намокания, загрязнения, чрезмерного проветривания, заселения птицами и насекомыми. Кроме того, она придает крыше завершенный вид.

В отличие от стандартных софитов, подшивка свесов кровли профлистом стоит меньше, прослужит дольше, лучше подойдет по цвету к кровельному покрытию. Поэтому профилированный лист стоит не только укладывать на кровлю, но и оформлять с его помощью карнизный узел.

Подшивка свесов профнастилом выполняется уже после того, как карнизный узел практически полностью готов: должна быть установлена лобовая доска, карнизная планка, само кровельное покрытие. При этом сам процесс простой — его осложняет лишь работа на высоте. Поэтому вы легко сможете сделать карниз из профнастила своими руками. А если нет возможности купить все нужные доборные элементы, смело заменяйте их стандартными планками внешнего, внутреннего угла.

Читайте также:  Какая крыша дешевле двухскатная или четырехскатная

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Наверх ↑Коллектив Читайте по теме: Кроем крышу профнастилом своими руками

Как крыть крышу профнастилом? Нужно ли для этого нанимать профессиональных строителей или можно обойтись своими силами? Как правильно накрыть крышу профнастилом своими руками? Читайте статью.

Как класть профнастил на крышу?

Пошаговая инструкция по укладке профнастила на крышу: от гидроизоляции до конька и стоимости. Советы по порядку укладки профлиста на кровлю, по установке карнизных планок и креплению листов к обрешетке.

Стоимость крыши из профнастила

Какова стоимость крыши из профнастила? Из чего складывается стоимость кровли из профлиста? Почему она выгоднее, чем большинство классических материалов для крыш? Ответы – читайте в статье.

Подшивка свесов крыши: тонкости и нюансы технологии

Подшивка свесов крыши: требования к материаламМонтаж свеса крыши: выбираем оптимальный материалКак подшить свесы крыши: особенности технологии

Если говорить о профессиональном подходе к строительству крыши, то первое, что нужно понимать, это то, что она является исключительно расчетной конструкцией.

Вот почему здесь важна каждая мелочь – рассчитывают и сечение стропил, и вес кровельного материала, и толщину утеплителя, и даже свес крыши, а также материал его подшивки. Именно о последнем моменте и пойдет речь в этой статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.

org мы разберемся с таким вопросом, как подшивка свесов крыши. Мы изучим наиболее подходящие материалы и способы их установки.

Подшивка свесов крыши: требования к материалам

Мало кто знает, что даже такие нюансы, как ширина свеса и материал его подшивки, рассчитываются при проектировании крышной конструкции – первый момент влияет на защиту фасада дома от дождевой и талой воды, а второй непосредственно на характеристики крыши. Естественно, что такая постановка вопроса влечет за собой и некоторые требования к используемым для подшивки свеса материалам. Поговорим об этих требованиях немного подробнее.

Именно этим качествам в полной мере должен соответствовать материал для подшивки свесов крыши своими руками. Мало того, выбранный вами материал для обшивки свеса должен сохранять все эти свойства как можно дольше – следует понимать, что именно от них зависит срок эксплуатации крыши в целом.

Монтаж свеса крыши: выбираем оптимальный материал

Материалов, которые могут быть использованы для подшивки свеса крыши, не так уж и много, если, конечно, не считать такой неподходящий для этих целей материал, как пластиковые ПВХ панели.

Кстати, либо по незнанию, либо просто из банальной экономии средств он достаточно широко используется. Сразу отмечу, что это неправильно – как минимум он не обладает двумя необходимыми качествами, такими как вентиляция и утепление.

Наиболее подходящими для этой цели являются специализированные материалы, к которым можно отнести следующие.

Если уж говорить об альтернативе перечисленным выше материалам, то наиболее оптимальным вариантом решения вопроса, как и чем сделать свесы крыши, является виниловый сайдинг. Его профильная конструкция в надлежащей степени обеспечивает и сопротивляемость сильным ветрам, и вентиляцию подкровельного пространства.

Как подшить свесы крыши: особенности технологии

По большому счету, сама по себе технология подшивки кровельных свесов не такая уж сложная – в некотором роде ее можно сравнить с изготовлением гипсокартонных коробов на потолке.

Если в этом виде работ имеется опыт, то осилить свесы для вас не составит никакого труда – все работы проводятся точно так же, за исключением самого обшивочного материала.

Если описывать этот процесс более подробно, то его можно представить в виде следующей последовательности работ.

Самое трудное во всем этом деле – это сопряжение фасадной и фронтонной подшивки свеса крыши.

Большинство мастеров предпочитают изготавливать его единым цельным куском из профнастила, который в значительной мере облегчает дело.

В принципе, можно этот участок обшить и теми же софитами или вагонкой, только в этой ситуации придется повозиться с подрезкой и установкой дополнительных угловых соединений.

В принципе, все. Как видите, подшивка свесов крыши не является сложным делом, особенно если знаешь, как это делается. А если не знаешь, придется немного туго. Здесь без собственных ошибок не обойдется – но зато приобретается уникальный опыт, который может пригодиться и в дальнейшей жизни.

Как подшить карниз крыши профнастилом

Сооружение крыши не заканчивается настилом кровельного материала. Есть еще несколько позиций, которые завершают общий облик кровли. Это монтаж водосточной системы, оформления карниза и отделка отливов.

Что касается второго, то надо отметить, что строители сегодня используют различные материалы: и кровельные, и плитные, и рамные. Среди них надо особо отметить те, которые могут долгое время противостоять природным и механическим воздействиям.

А это материалы из металла, к которым относится профнастил.

Преимущества этого кровельного материала дают возможность эксплуатировать его на кровлях, а значит, он неплохо себя проявит и на карнизах, где нагрузки не такие значительные. Тем более есть возможность покрыть крышу и отделать ее карниз одним материалом в одном цветовом оформлении.

Минимальный размер карниза

Карниз — это часть кровли, которая выступает от стены здания. По строительным нормам расстояние от стены до края стропильных ног не должна быть меньше 30 см, а значит, это минимальный размер самого карниза. Подшивать снизу и с боков его надо обязательно, потому что это будет своеобразный барьер от ветра и атмосферных осадкой, которые могут проникнуть под кровельную конструкцию.

Подшивка карниза крыши профнастилом

В принципе, каких-то отличий установки профнастила на карниз от других материалов нет, все производится по одной технологии. Главное в этом процессе – герметичность конструкции.

В первую очередь на стену надо закрепить деревянный брусок сечением 50х50 мм. Он устанавливается вдоль стены на уровне края стропильных ног. Крепление производится анкерами или саморезами на пластмассовые дюбеля. Это делается так.

  • От нижнего края стропилы к стене по горизонтали устанавливается правило. На стене делается пометка. Берется крайняя стропильная нога.
  • Затем точно также делается пометка на стене у противоположной стропилы.
  • Пометки соединяются линией, которая определяет место установки бруска.
  • В брусе делаются сквозные отверстия под крепежи через каждые 30-40 см.
  • Он устанавливается по линии так, чтобы она оказалась под бруском.
  • По отверстиям делаются пометки на стене.
  • В них сверлятся отверстия, куда вставляются дюбели или анкера.
  • Прикладывается брус и крепится к стене.
Читайте также:  Ендова нижняя как правильно установить пароизоляцию

Для усиления конструкции необходимо между параллельно уложенными элементами установить перемычки из того же бруска через каждые 50-60 см. Крепление – саморезы.

Теперь надо нарезать профнастил на полосы шириною, которая соответствует расстоянию от стены до края стропильных ног. Резать кровельный материал можно только ножницами по металлу.

Болгарку и отрезной диск применять запрещено, потому что при высокой скорости вращения диска выделяется большая тепловая энергия, сопровождающаяся повышенной температурой. Под ее действием разрушаются защитные слои металла.

Такой профнастил под действием влажности и атмосферных осадков начнем быстро коррозировать.

Нарезанные полосы укладываются на подготовленный каркас и крепятся к нему саморезами через одну или две волны. Стыковать две соседние полосы надо с небольшим нахлестом в размере до 10 см.

После окончания подшивки карниза надо установить и две боковые заглушки по каждому скату, которые будут закрывать карниз с фронтонов кровли.

По сути, это треугольной формы элементы, вырезанные из профнастила, которые крепятся к каркасу с боковой стороны теми же саморезами.

Вместо брусков между стропилами можно использовать карнизную доску. Она крепится к ногам с лицевой стороны, закрывая пролеты между ними. После установки профилированных листов снизу свеса карнизная доска обшивается так же, как и нижняя часть.

Единственный минус – это зазор между вертикальными и горизонтальными полосами обшивки. Смотрится он не презентабельно, поэтому рекомендуется из металлического листа, окрашенного в цвет профнастила, изготовить доборный элемент в виде уголка.

Он устанавливается на угол соединения двух плоскостей и крепится к каждой саморезами.

Установка j профиля сайдинга

Производители сайдинга предлагают, как один из способов его крепления, различные металлические профили. Один из них носит название «J». Его легко можно использовать и для обшивки карнизов кровли профнастилом. Для этого профиль просто закрепляют к собранному деревянному каркасу из брусков.

А уже в него вставляют пронастил. Последний саморезами не закрепляется, он вставляется в пазы профиля, что делает обшивку простым процессом.

При этом J-профиль делает отделку карниза законченным в плане оформления стыков между стеной и обшивкой, между двумя сопряженными полосами, расположенных на разных плоскостях.

Подшивка кровли софитом

Подшивка кровли софитом от вас не потребует значительных навыков, так как они оснащены специальным замковым соединением. Изначально делают установку J-профиля непосредственно на доску, которая прикреплена к стене. Устанавливаем софит для подшивки в профиль. После чего крепим на противоположную сторону F-профиль. Окончательный этап монтажа свеса производится креплением L-профиля по внешней стороне края стропил.

Важно: софит для подшивки необходимо устанавливать под углом в 90 градусов.

Подшивка кровельных свесов

Подшить кровельные свесы нетрудно. Такие работы под силу выполнить самостоятельно.

Существует две схемы подшивки защитной облицовки:

  1. Горизонтальная подшивка на крутых скатах. Для этого сооружают коробку из брусьев, которую крепят к стропилам и стенам. При этом для хорошего водостока крепление коробки к стенам делают на 1 см выше, чем к стропилам. Затем прибивают доски от углов крыши до углов здания. При широком свесе дополнительно в средней части конструкции набивают продольный брус. Такая технология позволяет проводить монтаж быстро и значительно экономить строительные материалы.

    Доски горизонтальной подшивки можно прибивать «ёлочкой»

  2. Подшивка свесов по стропилам. Используется при небольших выносах стропил (40–50 см) и на кровлях с уклоном не больше 30°. Прямо на стропила набивают обрешётку из досок, расположенных параллельно или перпендикулярно стенам. Для такой схемы обязательно наличие общей плоскости на нижних концах стропил.

    Если нижние концы стропил образуют общую плоскость, подшивка может выполняться прямо по ним

Фронтонные свесы подшиваются только по обрешётке.

Способ подшивки здесь роли не играет. Прямо на обрешётку вдоль фронтона набивают доски или брус, к которым крепят обшивочные планки.

Фронтонные свесы не участвуют в вентиляции подкровельного пространства, поэтому их подшивают прямо по обрешётке

Материалы для подшивки

Современный строительный рынок радует большим изобилием подшивочных материалов, благодаря чему домовладельцы могут выбрать любой на свой вкус и кошелёк. Основное требование — отличные показатели морозо- и водоустойчивости.

Традиционно используются:

  • строганая или обрезная доска из хвойной древесины — самый экономичный материал для подшивки карнизов;

    Используемая для подшивки древесина должна быть защищена от гниения антисептическими составами и иметь допустимую влажность — не более 40%

  • деревянная вагонка, прошедшая специальную обработку, которая по сравнению с досками смотрится более эстетично;
  • оцинкованные стальные листы (профнастил), покрытые полимерным слоем, благодаря которому обеспечивается качественная защита металла и разнообразие цветов;
  • сайдинг ПВХ, листовой металл (сталь, алюминий и медь), плиты древесные и, конечно же, софиты.

    Подшивка медными частично перфорированными софитами гарантирует хорошую циркуляцию воздуха по всей кровле, включая и свесы

Видео: подшивка свесов, какие выбрать софиты

Недостатки софитов

Недостатков у софитов немного:

  • высокая стоимость по сравнению с другими материалами для отделки свесов;
  • необходимость периодической чистки перфорированных софитов и невозможность изменить их размер без нарушения перфорации. Поэтому при нестандартных углах и закруглениях кровли перфорированные софиты использовать не рекомендуется.

Что касается срока эксплуатации, то здесь всё зависит от качества софитов и добросовестности производителя — оригинальная продукция хорошо зарекомендовавших себя изготовителей прослужит более 30 лет, в противном случае потребуется её полная или частичная замена каждые 5 лет.