Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Помогут ли в дальнейшем такие занятия успешной учебе ребенка и его скорейшей адаптации к школе? Как проверить уровень подготовки детей к школе? Достаточно ли уметь читать и писать на пороге первого класса или старшему дошкольнику потребуются дополнительные умения? Не повредит ли систематическое предшкольное обучение эмоциональному развитию и здоровью детей? Подобные вопросы часто задают родители детскому психологу, воспитателям детского сада и учителям начальной школы.

Бесплатные занятия и уроки для подготовки к школе

Светлана Орочко

  • Учим читать детей.
  • Веселая геометрия.
  • Состав числа.
  • Изучение чисел.
  • Готовимся к школе.
  • Развиваем память.
  • Составляем слово из слогов.
Бесплатные занятия и уроки для подготовки к школе

Также имеются видео-уроки для родителей. Перед каждым уроком Светлана Орочко дает объяснения, где подсказывает материалы, которые необходимо проработать совместно с ребенком, предоставляет полезную информацию по поводу школы (напр.: как выбрать учителя начальных классов).

Подробнее

КаРаДеРо

  • Учусь считать.
  • Алфавит с мышонком.
  • Английский алфавит, буквы.
  • Красивый почерк.
  • Как научить писать цифры красиво.
  • Логопедические игры.
  • Математика для детей 4-7 лет.
  • Платные онлайн-курсы по подготовке к школе
Бесплатные занятия и уроки для подготовки к школе

Подробнее

Эффективная подготовка дошкольников

Программа дошкольной подготовки центра «СмартУм» построена на основе актуальных требований российских общеобразовательных учреждений. Занятия дома и в детском саду далеко не всегда обеспечивают достаточный уровень подготовки. Дело не только в знаниях, но и уровне самостоятельности, умении успешно выстаивать отношения со сверстниками, уважительно общаться со взрослыми. Комплексная подготовка детей к школе предполагает интеллектуальное, эмоциональное, социальное, физическое развитие малыша.

Занятия постепенно приближают ребенка к формату школьных уроков. Благодаря опытным преподавателям воспитанники не только усваивают фактическую информацию для прохождения собеседования, но и учатся мыслить творчески, использовать логику, рассуждать, делать выводы, анализировать. Занятия проходят в небольших группах, что обеспечивает внимание педагога каждому малышу.

Уроки в игровой форме позволяют легко овладеть большим арсеналом практических навыков. Курс построен с учетом возрастных особенностей воспитанников, что делает стресс от новой обстановки минимальным. Благодаря внимательному индивидуальному подходу преподавателей подготовка дошкольников по эффективности превосходит занятия с репетитором. Одновременно педагоги не добиваются от учеников ненужных на этом этапе энциклопедических знаний.

Результативность подготовки к школе

Малыши, прошедшие курс в образовательном центре «СмартУм», добиваются таких результатов:

  • развитие творческого и логического мышления;
  • умение работать самостоятельно и в группе;
  • выработка режима обучения;
  • освоение правил безопасности на улице и дома;
  • навыки письма, арифметики, чтения;
  • усвоение знаний об окружающем мире и т.д.

Профессиональная подготовка к школе в Королеве позволит ребенку без труда пройти собеседование с учителем, логопедом, психологом, снизит стресс, связанный с переходом на новый этап жизни. Такой малыш будет получать удовольствие от обучения, быстро заведет друзей в классе и станет радовать хорошими оценками. Подготовительный курс можно совмещать с другими увлекательными хобби. Записать ребенка на занятия легко прямо по телефону или во время личного визита в развивающий центр «СмартУм».

Будущий первоклассник умеет:

— выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать их по категориям, определять лишний предмет, объяснять выбор;

— различать и правильно называть: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, шар, цилиндр, куб;

— различать и правильно называть цвета цветового спектра;

— владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контур, обводить и копировать образец;

— свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право — лево, верх — низ и т.д.);

— соотносить количество с числом и цифрой в пределах 10;

— составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

— пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, отвечать на вопросы по содержанию;

— составлять рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий по серии из 5-6 сюжетных картин, самостоятельно придумать окончание рассказа;

— запомнить и назвать 7-9 предметов, картинок, слов;

— внимательно слушать инструкцию, повторять и выполнять ее;

— действовать по правилам в игре или задании;

— оценивать свои и чужие поступки с позиции элементарных норм морали (обманул/ сказал правду, обидел/пожалел и т.д.)

— обращаться к взрослым людям на "вы", здороваться, прощаться, говорить "спасибо" и "пожалуйста", обращаться с просьбой и за помощью.

Должен ли ребенок знать слово "надо", и что делать, если до первого класса его этому слову не научили?

— Знать слово "надо", значит, уметь соотносить свои желания с необходимостью и подчинять их определенным обстоятельствам или правилам: хочется смотреть мультики, но надо ложиться спать, хочется продолжать играть, но надо собрать игрушки, хочется выкрикнуть ответ, но нужно поднять руку и дождаться, когда тебя спросят… Суть этого навыка в сознательной регуляции своего поведения в соответствии с нормами, принятыми в обществе, — говорит Анастасия Кузнецова. — В психологии это называется "произвольность", она формируется к семи годам и является одним из ключевых критериев готовности к школе. Если к первому классу ребенок не научился регулировать свое поведение, он будет учиться этому, постоянно сталкиваясь со школьной системой норм и правил. К концу первого класса кроме того, что все ребята научатся считать, читать и писать, они должны будут уметь организовывать свое рабочее место, взаимодействовать с учителем и одноклассниками на уроке, контролировать свою работу, самостоятельно оценивать ее результаты…

Читайте также:  Хурма при беременности — польза, вред, правила употребления

Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?

Репетиторы для началки — нормальное явление? Почему родители нанимают репетиров в первом классе?

— Это странное явление, — считает Максим Иванцов. — Если ребенок испытывает трудности в освоении программы, в самой школе есть специалисты и механизмы, которые помогут определить причины этих трудностей и устранить их. В школе есть внеурочная деятельность, кружки, в которых закрепляются знания и умения, развиваются способности. Поэтому репетитор в началке — это скорее дань моде, родительские амбиции и недостаточная информированность о ресурсах школы, чем объективная необходимость.

Чему не надо учить ребенка перед первым классом, чтобы учителю потом не пришлось переучивать?

— Не надо покупать учебники и рабочие тетради для первого класса и "проходить" материал заранее, — уверен педагог. — Есть множество развивающих и обучающих игр для дошкольников, которых вполне достаточно. Любой учитель начальной школы скажет, что для него гораздо важнее, чтобы у первоклашки были развиты речь, мышление и внимание, чем счет до тысячи или беглое чтение без понимания смысла прочитанного.

Подготовка к школьной программе с преподавателем

Если было принято решение об учебе в специализированном центре для дошкольников, то родителям в выборе организации нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Опыт учителей, которые задействованы в работе с малышами. Имеет ли развивающий центр лицензию на ведение образовательной деятельности. Количество учеников на занятии, интерьер помещения, наличие вспомогательное учебного материала.
  2. По каким программам и разработана ли система проведения учебных занятий, на какой предмет делается акцент, как долго идут уроки, использует ли учитель индивидуальный подход к каждому ученику – эти вопросы должны заинтересовать в первую очередь. Если центр подготовки детей имеет узконаправленную специализацию, стоит задуматься, нужно ли это.
  3. Наличие занятия, которое нацелено на развитие творческих способностей малыша. Подобные уроки являются обязательной частью подготовки.
  4. Обратить внимание на общую атмосферу в классе: заинтересованы ли дети в учебе, чувствуется ли их вдохновленность и желание узнавать больше.
Читайте также:  Супрастин при беременности: инструкция и применение

Занятия с дошкольниками по развитию речи в рамках подготовки к школе

Обучение чтению невозможно без пропедевтического (подготовительного) периода. В него входит освоение ребенком следующих умений:

  • Выделение слов из предложения;
  • Выделение звуков из слова;
  • Определение мягких и твердых, глухих и звонких звуков,
  • Деление слова на слоги;
  • Составление предложений из нескольких слов;
  • Умение определять место звука в слове;
  • Выделение слов с заданным звуком.

Если ребенок научился читать, но не владеет этими умениями, его преимущество перед не читающими детьми с развитым умением звукового анализа и синтеза быстро сойдет «на нет». В современной начальной школе подготовительный период сокращен до минимума, поэтому не будет лишним, если такие навыки ребенок получит еще до начала обучения.

Для развития связной речи детям предлагают различные игры, предлагая найти слова, похожие по смыслу и противоположные по значению, подобрать обобщающее слово, закончить фразу. Ребенка просят составить предложение из названных слов, составить рассказ по картинкам. Обучая детей чтению, нельзя допускать серьезные ошибки:

  • Называние букв так, как их обозначают в алфавите (Бэ, Вэ, Гэ, Дэ). При таком обучении ребенок читает слова следующим образом: ВЭОВЭА, а не ВОВА;
  • Чтение слов по буквам, а не целиком или по слогам. Слитное чтение формируют, протягивая предыдущую букву, пока ребенок не присоединит к ней последующую фонему: МММААА, ВВВОО и. т. д.

Дидактический материал для обучения чтению не требует значительных затрат. Это кубики с буквами или любая другая азбука (магнитная, из фетра), круги или квадраты зеленого, синего, красного цвета для составления схемы слова, линейка для выкладывания этих схем.